Русская линия | 16.11.2007 |
От редакции: В редакцию Русской линии поступило письмо от группы прихожан одного из храмов Московской епархии, возмущенных поведением сотрудников Миссионерского отдела Патриархии. Их возмущение вполне понятно. Почему-то свою миссию эти люди направили на православных прихожан Покровской Церкви. С какой целью? Обратить их в свою веру, чем собственно и должны заниматься миссионеры? Но тогда получается, что или прихожане не православные, или миссионеры другую веру насаждают.
Казалось бы, всё просто: миссионеры существуют для того, чтобы обращать к вере Христовой. Только в Москве сотни тысяч, если не миллионы, некрещёных людей, а если по всей современной России посчитать? Кому, как ни православным миссионерам просвещать этих несчастных!
Вот оно — громадное поле деятельности православных миссионеров, но почему-то деятельность сотрудников Миссионерского отдела, судя по материалам раздела «Отчеты и документы» их сайта, направлена исключительно на православных христиан, прихожан наших храмов! Конечно, «просвещать» уже просвещенных святым Крещением куда как приятнее, чем идти к старообрядцам, мусульманам, язычникам или сектантам с Христовой проповедью. Но тогда не надо и миссионерами называться, а катехизацией и образованием пусть соответствующий отдел и занимается. Пора прекратить деятельность новоявленных миссионеров в православной среде, оставив пастырское окормление верных их законным пастырям.
Дорогие братья и сестры!
8−10 октября 2007 года по благословению и при непосредственном участии настоятеля Церкви Покрова Пресвятой Богородицы в дер. Рузино Солнечногорского района Московской области о. Максима Гудкова часть прихода указанной церкви была лукавым образом вовлечена в участие в сектантском движении «Альфа- курс».
О. Максим предложил прихожанам паломническую поездку к мощам прп. Серафима Саровского в Дивеево, сказав, что организаторами паломнической поездки являются представители миссионерского отдела МП. Обрадованные возможности поклониться святым мощам прп. Серафима Саровского вместе со своим приходом во главе со своим настоятелем, прихожане отправились в паломничество на автобусе в 21 час 8 октября 2007 г. Представителями миссионерского отдела МП назвались иеромонах Павел, Вадим Вершинин и две женщины, имена которых мы не запомнили. Традиционно женщины приходят в храм и отправляются к святыням в юбках и платках, а эти представительницы миссионерского отдела были одеты в брюки.
8 октября, как известно, Православная церковь празднует память прп. Сергия Радонежского. В этом году этот праздник попал на понедельник — рабочий день. Многие прихожане отработали целый день, кто-то ходил в церковь (в нашем храме литургии в этот день не было), естественно хотелось отдохнуть, тем более, что время было уже позднее. Мы думали, что можно соборно помолиться на ночь и устроиться поспать и отдохнуть перед напряженным днем в Дивеево. Однако представители миссионерского отдела предполагали иначе.
К нам обратился Вадим Вершинин и стал учить нас. В общем, смысл его речи был в том, что он решил (неизвестно на каком основании), что мы не правильно веруем, и нас он будет учить, как правильно верить. Когда он начал нас учить, мы поняли, что он учит нас не как православный, а как протестант. Кто-то из прихожан даже сказал, что не радио ли «Teoc» звучит. Вадим продолжал учить нас любви к Иисусу, он так и называл Господа Нашего Иисуса Христа. Много он говорил и о Святом Духе, что не соответствовало учению Православной Церкви, а скорее представлениям о Святом Духе неопятидесятников. В общем, делил Святую и Нераздельную Троицу на Христа и Святого Духа. Многое он читал с какого-то листа, и мы подумали, что он еще учится в каком-нибудь учебном заведении и многого не понимает.
Наш о. Максим Гудков его не перебивал, не поправлял в соответствии с каноническим учением православной церкви. Многие уснули, кто-то не хотел слушать явную ересь, были и такие, кто выступил против насильственного обучения азам протестантизма. Поскольку было уже очень поздно, Вадим все-таки закончил свое выступление. О. Максим прочитал правило прп. Серафима Саровского и благословил на сон.
На следующее утро, 9 октября, когда Православная церковь празднует память Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, представители миссионерского отдела решили, что паломникам необязательно идти в монастырь на Божественную литургию, хотя, когда о. Максим объявлял о поездке, он говорил, что именно в этот праздник мы будем в Троицком Соборе на Божественной литургии. Автобус направлялся не в монастырь, а на Св. источник прп. Серафима Саровского в Цыгановке.
И с самого утра нас опять стали учить верить по-протестантски, теперь уже иеромонах Павел. Наши прихожане Игорь Дрождин и Светлана Карповская решительно выступили против навязывания нам протестантских, сектантских представлений о вере. О. Максим резко осудил эти выступления, предложив покинуть автобус Игорю, который был с ребенком, и Светлане, которая была со своей пожилой мамой. Очевидно, что Игорь и Светлана мешали организаторам поездки проводить намеченные планы обучения наших прихожан новой вере. О. Максим много говорил в поездке, что «все у нас теперь будет по-новому, что мы должны ему во всем доверять, безропотно слушаться его во всем».
До этой поездки мы и так доверяли о. Максиму, любили его как своего верного православного пастыря. Но почему-то на фоне проповеди протестантизма и неопятидесятничества со стороны миссионеров, пламенные призывы о. Максима безоговорочно доверять ему, устранение инакомыслящих в лице Игоря и Светланы, воспринимались как авторитарные, присущие скорее лидеру секты, а не православному пастырю. Почему-то любовь, о которой так много говорили миссионеры и о. Максим, не распространялась на Игоря и Светлану и их родственников. Расценивалось это как неуважительное отношение к священникам.
Надо отметить, что против навязывания нашим прихожанам обучения неопятидесятничеству, были не только Игорь и Светлана, но и многие другие прихожане. На источнике прп. Серафима Саровского миссионеры сказали, что необязательно посещать все четыре источника, связанные с батюшкой Серафимом, а достаточно одного. Тем самым они выигрывали свободное время для вечернего общения. После посещения Св. источника нас повезли в гостиницу, где мы разместились, и после этого пошли в монастырь. В монастыре свою экскурсию начал Вадим Вершинин, который решил, что необязательно сначала идти в храм поклониться св. мощам прп. Серафима Саровского, а стал опять говорить о любви к Иисусу на площади перед храмом.
Те, прихожане которые уже поняли суть миссионерской проповеди иеромонаха Павла и Вадима, пошли поклониться св. мощам прп. Серафима Саровского самостоятельно, прошлись по св. канавке, а остальные всё это время на холоде слушали Вадима. Потом мы пошли на всенощную, приложились к св. иконам. Оказалось, что миссионеры не пошли на всенощную, а отправились в гостиницу. Видимо, иеромонаху Павлу и остальным миссионерам, поклонение св. мощам прп. Серафима Саровского и посещение всенощного бдения в монастыре необязательно и не являлось их духовной потребностью, не ходили они и на Божественную литургию. Что вызвало недоумение и недоверие к этим миссионерам со стороны прихожан. Как может православный иеромонах приехать в святое место и не посетить всенощную и Божественную литургию?!
Самое главное меню всей поездки миссионеры подготовили на вечер 9 октября. Всем объявили, что после всенощной в гостинице состоится общий молебен. Часть прихожан решила помолиться перед св. причащением келейно и, к своему счастью, не пошла на так называемый общий молебен. То, что происходило в гостинице вечером 9 октября под руководством иеромонаха Павла и о. Максима, трудно назвать молебном. Те, кто пошел на него, думали, что соборно помолятся батюшке Серафиму, а оказалось все иначе.
Все сели в крут, свет выключили, зажгли свечу и поставили в центр круга на пол. После замечания одного прихожанина, свечу поставили в стакан на табурете. Некоторые думали, что вот-вот поставят икону перед свечой, но этого не случилось. О. Максим обратился к прихожанам, что давайте познакомимся поближе, пусть каждый расскажет о себе, как он пришел к Богу, что у него болит, давайте все помолимся за него, давайте помолимся за каждого своими словами. В качестве примера начал свою исповедь перед всеми иеромонах Павел, потом остальные миссионеры, потом матушка Екатерина. Помолиться своими словами предложили под гитару. Когда зазвучала гитара, некоторые прихожане покинули этот странный молебен, не находя в нём ничего общего с православным молебном, тем более, что нужно было рано вставать на литургию, помолиться на ночь, прочитать правило перед св. причащением. Некоторые из тех, кто остались, как бы оцепенели, и не смогли уйти, воспринимали это как шок. Были и те, кому все это понравилось, было интересно, их это взбудоражило.
В заключении этого странного молебна иеромонах Павел кинулся на колени, стал молиться своими словами за всех, обращаясь к Богу очень просто: «Папочка». Во время этого странного молебна родители, приехавшие со своими детьми, оставили их без присмотра.
В то время, когда родители учились у иеромонаха Павла любить по-новому Иисуса, себя и своих близких, их дети баловались, прыгали, скакали и вопили до такой степени, что обслуживающий персонал гостиницы был шокирован, на их замечания дети не реагировали. Дети мешали отдыхать и молиться келейно тем прихожанам, которые не пошли на «молебен», а среди них были и пожилые люди, очень уставшие за ночь в автобусе и за целый день.
На следующий день, 10 октября, мы пошли на Божественную Литургию. Многие прихожане исповедовались и причастились. Все почувствовали Благодать Божию. На обратном пути, в автобусе, певчие нашего хора стали петь от всей души русские народные песни. Иван и Валентина Деревянко являются профессиональными певцами, создали фольклорный коллектив, который успешно выступает на самых разных сценах. Многие прихожане никогда не бывали на их концертных выступлениях и были очень обрадованы экспромтному пению наших певчих. Многие подпевали.
Однако, миссионерам и о. Максиму не понравилось, что прихожане пели русские народные песни, а вчерашним вечером под гитару своими словами молиться не стали. Грубо прервав и обидев певчих, о. Максим предложил просмотр видео фильма с выступлением Антония Сурожского. Многие стали протестовать против просмотра фильма, но видимо, программу миссионеров надо было выполнять.
Потом мы заехали в старинный город Арзамас в кафедральный Собор, в котором поклонились многим святым иконам. На обратном пути миссионеры опять стали учить любви к Иисусу, но прихожане уже стали совместно противостоять насильственному, навязчивому проповедничеству ереси. Начали играть в города, чем вызвали крайнее недовольство со стороны о. Максима.
Паломническая поездка показала, что за 6 лет пастырского служения на нашем приходе о. Максим воспитал своих прихожан истинными православными христианами, которые на попытки миссионеров во главе с иеромонахом Павлом сделать приходу сектантскую прививку отреагировали по-православному.
Остается загадкой, что случилось с нашим о. Максимом? Почему он решил учить наш приход верить по-новому? Почему обманным образом втянул прихожан в круговое моление под гитару? Почему позволил иеромонаху Павлу вести свою паству? Почему держится в секрете фамилия иеромонаха Павла. В каком монастыре подвизается иеромонах Павел? Кто благословил иеромонаха Павла на подобные психологические практики? Почему приглашая на дальнейшие встречи тех, кому понравилась эта новая вера, местом для встречи назначается станция метро? Знают ли в миссионерском отделе МП, представителями которого назвались иеромонах Павел и Вадим Вершинин, о методах их миссионерской деятельности?
Прихожане Храма Покрова Божией Матери села Рузино Солнечногорского района Московской области:
Игорь Юрьевич Дрождин
Светлана Аркадьевна Карповская
Валентина Петрона Плюснина
Василий Павлович Вяткин
Татьяна Георгиевна Вяткина
Людмила Валентиновна Фийфер
и др.
21.10.2007
http://rusk.ru/st.php?idar=8945
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | Следующая >> |