Русская линия
Вечерний Новосибирск Олег Донских05.11.2007 

Первая слепая ласточка нашего гражданского общества

Меня очень беспокоит то, что происходит у нас с образованием. Конечно, у нас есть, кому о нем заботиться, — у нас есть Министерство образования и науки. Оно работает по-новому, не так, как работали соответствующие министерства раньше. Оно, например, одобрило множество учебников по разным предметам. Среди них такие, которые нужно сжигать на площадях во имя культуры. Оно же одобрило новые способы освоения этих учебников. Например, историю нужно теперь учить концентрически. Сначала до 9 класса, а потом то же самое после 9 класса. Самое интересное, что как только министерство начинает чем-то озабочиваться, именно в этой области начинаются провалы. Может быть, до этого было не очень хорошо, но как-то держалось. А после того, как попало в поле внимания министерства, держаться перестает.

Например, пошли понемногу в школу деньги. Появилась возможность оплачивать труд учителей повыше. Но это было бы слишком просто. И министерство придумало новую систему оплаты учителей: учитель получает базовую ставку, а сверх этого он, работая с огоньком, может за свой огонек получить так называемую «стимулирующую» часть зарплаты. Но как считать огонек?

Приезжает уже не первый раз в нашу область со своей командой Александр Изотович Адамский, член Общественной палаты, ректор Автономной некоммерческой образовательной организации института образовательной политики «Эврика». В частности, он учит, как нужно платить учителям, чтобы решали это не директора школ и не тарифные сетки, а школьные советы. Это будет реальное дело гражданского общества: «Фактически впервые в России гражданский институт (а школьный совет — это гражданский институт) повлияет на распределение бюджетных денег. Опыт показывает, что труднее всего родителям будет договориться между собой — это сейчас ключевая задача».

Какова здесь роль директора школы и его заместителей — неважно. Пусть занимаются сосульками на крышах и расписанием. Опустим по полной программе и коллектив учителей школы во имя учителей! Общественность будет объективно и достойно оценивать труд педагога. Замечательное нововведение! Правда, когда я спросил одного из сотрудников института «Эврика», введена ли у них такая система, он ответил мне отрицательно…

Из чего я заключаю, что сам этот институт образовательной политики до такого еще не дорос, но его сотрудники считают, что по всей стране эту систему внедрять можно. На основе «компетентностного» подхода. Учитель должен научить учеников не знаниям, а компетенциям. И это будет считаться качеством. Чем больше компетенций — тем большую сумму учитель получит в кассе школы. Но результат, на который работает учитель, в полной мере можно оценить только через много лет, после того как ученик закончит школу. А учитель (будь он неладен!), хочет получать зарплату не через много лет, а каждый месяц сейчас. То, что никто не знает, как считать и оценивать в баллах эти самые компетенции, ни министерство, ни команду г. Адамского не волнует. Идея уж очень хороша! А если не пойдет это в школах, виноваты школы, и в первую очередь — школьные администрации. Идею им дали хорошую.

Если бы я вошел в общественный совет при институте «Эврика», я ратовал бы за то, чтобы из базовой зарплаты его сотрудников стимулирующую часть вычитали. Но «Эврика» до такого реального гражданского общества еще не доросла, чтобы общественные советы вводить с полномочиями по зарплате.

Олег Донских
«Вечерний Новосибирск»
26.10.2007.

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  М.Сидоров    09.12.2007 21:06
Займемся арифметикой.
Никогда не считал свои копеечки, но вот решил.
Сначала хорошее. Получил сегодня деньги. Мои доходы после всех стимулов составили 173% от того, что было раньше. Хорошооо…
Но вот только получил денюжки и поехал на троллейбусе (как ветеран военной службы бесплатно). И моя эйфория несколько развеялась (посмотрел приглашение на учебу водителей троллейбусов). Так вот, мои доходы составляют аж 65% от зарплаты НАЧИНАЮЩЕГО водителя троллейбуса
Причем, поверьте, преподаватель я не самый худший. Дети неоднократные призеры городских и республиканских соревнований по туризму, спасательному делу и военно-прикладным видам спорта. И участники (лучший результат 5 место по специальности «Юный спасатель»; 2 спорту и 2 конкурсная программа) российских соревнований.
Таким образом, ежу понятно, в учителя пойдут те молодые люди у которых IQ составляет 65% от того же показателя водителя троллейбуса (дураков нэма). Ну или (с учетом всех нюансов специальностей) что-то около этого.
Детей жалко.
  Лина    01.12.2007 00:30
Нам. родителям. говорят: сейчас предоставлена неслыханная свобода выбора- так дайте детям альтернативу. Эксперимент со "свободой выбора" длится второе десятилетие. Очевидно, что если мировоззрению семьи противостоит государственная идеология (либерально-демократическая) и сила государственного принуждения,то говорить о свободе выбора,альтернативе- это коварство и слепота: семья игосударство силы неравные. Я не касаюсь коренных вопросов,бьщих по образованию: смена духовно-нравственных ориентиров в обществе в целом, искусственно содаваемый конфликт покалений, превращения усилиями государства педагога из Учителя, что характерно для русской педагогической традиции в "обслугу".
Неужели мы не видим, что рубим сук, на котором сидим? Исторический опыт и сегодняшняя реальность показали, что воспитание нравственных людей, любящих своё Отечество- это не частная проблема отдельно взятой семьи. Это национальные вопрос,и решаться он может и должен на государственном уровне- в том числе через сохранение духовно- нравственных традиций в системе образования.
  строгая учительница    30.11.2007 20:26
М. Сидорову. Все гораздо сложнее. И я отмечала, что решать в итоге будут не родители, а новаторы – адамские, фурсенки, болотовы. Но и это еще не все. После протаскивания (со скандалом и выкручиванием рук Ректорскому совету и профсоюзам) закона об автономных учреждениях, открывающего возможность для приватизации образовательных учреждений, уже подготовлен закон о попечительских советах. Все разыгрывается как по нотам. Эти попечительские советы и станут "рейдерскими площадками" для захвата и приватизации. А потом и будут диктовать – кого и как учить. Если, конечно, школа не в центре города. А уж если в центре – в казино перепрофилируют.
  Галина В.    30.11.2007 18:32
М.Сидорову. Слава Богу, что Вам повезло с администрацией. Но это не означает, что везение будет продолжаться после того, как Адамский с замминистром Калиной примут нам закон об общественных советах при школе.
"Игры в демократию" сегодня очень последовательно становятся жесткой реальностью. Загляните, пожалуйста, (лучше, конечно, повнимательнее) в замечательное исследование "Эвриканец Адамский" (и на РЛ, и на екатеринбургском сайте Всероссийского родительского собрания http://oodvrs.ru/article/index.php?id_article=180 ). То, что раньше казалось развлечениями некоторых демократических маргиналов, вроде методологов, нынче становится российскими законами. А уж внедряться они будут "без игр".
И еще важно – по новой системе оплаты труда (НСОТ) деньги в школе будут очень приличные. Но… за инновации! В духе врагов России! И в школу, судя по всему, придут выпускники вузов, но во многом, к сожалению, это люди уже со свернутым (днепровыми-асмоловыми-кузьминовыми-адамскими) мышлением.
Одна надежда на то, что какое-то время все это будет тормозиться порядочными учителями и администраторами на местах, вроде того, что в Вашем случае. Дал бы Бог!
  М.Сидоров    28.11.2007 21:51
Строгой учительнице.
Вы действительно учитель? Если да, то должны понимать, что предоставление родителям и их чадам права решать размеры стимулирующей части оклада, не более, чем очередные игры в демократию, и истинное право решения принадлежит директору со товарищами.
Другое дело, что на волне всех инноваций в администраторы, преимущественно (добавил это слово, т.к. мне лично повезло), выплыло все, что не тонет и эти выплаты станут еще одним рычагом давления на независимых и непокорных.
А про мужиков в школе. Согласен, что дети тянуться к ним. Но при тех окладах что есть сейчас в школе там будут работать только те, кто уже не мыслит себя без детей (есть пока и такие). Но чтобы понять это нужно долго, долго поработать с этими детьми, или в армии, или в школе и.т.п. А вот после ВУЗа, извиняйте… В школу пойдут только самые хронические двоечники.
  строгая учительница    20.11.2007 22:47
Сегодня на Русской Линии поместили замечательную статью профессора из Екатеринбурга С. Погорелова "Остановить опасный законопроект" . О ней должны знать ВСЕ педагоги.
  Ну вот и слово не скажешь    20.11.2007 09:13
Попробую тезисно:
1. антихрист будет? – Будет. Об этом сам Христос говорил.
2. Его приходу мешают русские? – Мешают.
3. Русских можно уничтожить? – Можно.
Как?
Изменив менталитет.
Ни с одним менталитетом (чукчей не вспоминать из-за их малочисленности) в условиях России физически не выжить. Посмотрите на север Канады – плотность населения меньше 1 человека на кв.км и никакой народ его активно не осваивает, предпочитает умирать от перенаселения на Ближнем Востоке и т.п. Индиях и Малазиях. Север Канады соответсвует основным широтам России.
Нет русских – антихрист у власти. "Весь" мир ликует.
Вот только когда прийдёт Христос – не найдёт он веры на земле.
  Lucia    19.11.2007 23:00
Да если столько претензий к Путину нужно ему и написать и изложить все претензии. А на православном форму есть вопросы поинтереснее.
  Мария Н    19.11.2007 21:52
Нужно бить во все колокола. Но посмотрите, что происходит. Даже на этом сайте, где, по идее – большинство единомышленников, в обсуждение статьи "завсегдатаи" сайта не заглядывают. Не царское дело. Гораздо интереснее абстрактные, зато глубоко интеллектуальные рассуждения на тему "какой великий русский народ и как все должно прекрасно быть у него устроено". А устраивать-то кто будет?
  Лина    19.11.2007 18:12
Да, до выборов осталось действительно совсем чуть-чуть. Народ ломает голову, за кого голосовать. Горько, что, наверное, за кого бы мы ни проголосовали, в Думу придут те, кто и принял этот скандальный закон, кто теперь нам навязывает надбавки к зарплате только за инновации. Хорошо написано об этом в материале Родительского собрания "Эвриканец Адамский". Но как же их остановить?

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru