Русская линия | Алексей Смоленцев | 25.07.2007 |
Жестковат, наверное, заголовок… Но и обращение ученых «мягким» никак не назовешь. Да и обращаются-то сразу к Президенту. Нет бы, к обществу обратиться, к народу. А еще логичней к своим коллегам ученым: «Нас, мол, вот 10 ученых, мы — так считаем, а вы, коллеги как на это смотрите? Может, обратимся к Президенту России от всего научного сообщества?» — Вот в такой форме все-таки несколько корректней бы было. А то сразу к Президенту. То есть, сомнений никаких. Вот мы, вдесятером, Истину поняли и спешим до Президента донести?
Как с учеными спорить? Они же ученые… Да еще и лауреаты… А ты (я, то есть, автор этих строк) кто? Литератор из провинциальной, пусть и не забытой Богом, Вятки. И не лауреат… разве, что местной премии — «Вятский горожанин». Так и та — что супротив Нобелевской? И Ивана Алексеевича Бунина на помощь не позовешь… Хотя почему бы и не позвать? Добрый совет ученым — перечтите или прочтите «Жизнь Арсеньева» Нобелевского же лауреата Ивана Бунина. С этой как раз точки зрения, с точки зрения православного подтекста произведения.
А что касается спора, то спорить с учеными я не возьмусь. А вот некоторые логические построения предложить осмелюсь. Логика, она ведь одна, что для ученого, что для провинциала. На то она и Логика — объективная вещь.
Осмелюсь предложить ученым свой взгляд на устройство мира, скажем «принцип Смоленцева» (хотя он, принцип, не только мой, конечно, — общечеловеческий, надеюсь). Много ли сил воздействуют на человека и на Мир? Вроде бы много. А если назвать две основные? Добро и зло. Попробуйте добавить к этим двум силам — третью, четвертую и т. д. столь же значимые. Может быть, ученые смогут (тогда готов признать свое поражение).
Но вообще-то, по логике, силы — две.
Православие называет их, силы, более определенно — Бог и Его вечный противник. Мой принцип состоит в том, чтобы к любому явлению или действию подходить первоначально именно с обозначенных позиций.
Ученым не понравится, но сошлюсь на Евангелие:
«33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. 34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий…39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. 40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? 41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. 42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! 43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (От Луки, 23).
Достаточно четкое обозначение сторон и Логика, что называется «железная» (Божественная Логика иной и быть не может).
С какой стороны отправлено учеными письмо Президенту? Со стороны покаявшегося злодея, или со стороны злодея злословящего? Мне, кажется, что и вопроса здесь — нет. Ясно видно — с какой стороны письмо. Вот она — Логика. Простота и ясность.
Ученные могут возразить: мы не злословим Христа, то есть не против Него… Но как же выступать против распространения православия в стране, которая не так давно отмечала тысячелетие своего крещения — именно: не русского, или как сейчас говорят не «российского» народа — крещение Руси, то есть государства, ставшего основой современной России. Если не принимать во внимание даже этот факт, а просто спросить независимых экспертов — письмо ученых За Христа, или — Против? Понятно, каков будет честный ответ. Логика, господа… Логика.
Понятно, что каждый сам волен делать свой выбор. Но зачем же навязывать свой личный выбор Государству и Народу?
И последний аргумент. Предполагаю, что (это в лучшем случае) уважаемые ученые не мало потрудились во славу современной России (хотелось, чтобы так, тогда бы была надежда на понимание). Даже если и так. Назову несколько имен из более чем тысячелетней истории крещеной Руси, тех граждан Отечества, которые под подобным письмом никогда бы не подписались. Более того — вопрос уже риторический, не стыдно ли нам, сегодняшним гражданам перед этими людьми, что мы до такого письма дожили?
Не стыдно перед кем? Называю:
Князь Владимир — креститель Руси.
Князь Александр Невский.
Преподобный Сергий Радонежский, благословивший Дмитрия Донского на Куликовскую битву.
Князь Дмитрий Донской.
Адмирал Федор Ушаков.
Преподобный Серафим Саровский.
Праведный Иоанн Кронштадский.
Остановимся и скажем, что это — не десять, а — десятки имен.
Все эти подвижники канонизированы Русской Православной Церковью, причислены к лику святых. Но и их величайший вклад в историю и славу Государства Российского — есть факт бесспорный. Можем ли и мы, и Президент России, в том числе, не учитывать мнение этих людей?
Ученные скажут: «Они уже умерли. И мнение их не известно».
Я отвечу: «У Бога — все живы». А «мнение» святых — это слово и дело Православной Церкви, против, которой и выступают ученные своим письмом. —
Опять же — Логика.
И последнее. Насчет заголовка. Это перефразированное высказывание из письма Федора Михайловича Достоевского к Фонвизиной (сразу после каторги): «Я сложил в себе символ веры, в котором все для меня ясно и свято. Этот символ очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужествeннее и совершеннее Христа, и не только нет, но с ревнивой любовью говорю себе, что и не может быть. Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной».
То есть, если ученые и лауреаты докажут все-таки мне по законам Логики, что я не прав, а они правы, — я все равно предпочту остаться со Христом, нежили…
Даже по Логике — надежнее — Нобелевской премии более ста лет, а мировому Христианству — более двух тысяч, а Христианству на Руси — более тысячи лет… логика, господа, Логика…
И совсем уж последнее — почему именно Гинзбург в заголовке? Первый же сайт, на котором я открыл ссылку по теме, выдал информацию: «Десять известных российских ученых выступили с письмом к президенту против «все возрастающей клерикализации российского общества» и «вмешательства Русской православной церкви во все сферы общественной жизни». Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» рассказал лауреат Нобелевской премии по физике, академик Виталий Гинзбург».
Алексей Иванович Смоленцев, член Союза писателей России, г. Вятка.
http://rusk.ru/st.php?idar=8859
Страницы: | 1 | 2 | 3 | Следующая >> |