Русская линия
Русская линияИнокиня Надежда (Красовицкая)24.01.2006 

Аз Букову ведех и глаголах…

Ознакомившись со статьей О. Буковой «Правда и вымыслы о жизни схиигумена Серафима», опубликованной в журнале «Благодатный огонь», а также прочитав отклик игумена Кирилла (Семенова), который был опубликован на сайте «Русской линии», присоединяюсь к мнению о. Кирилла и хочу подать еще один голос в защиту «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» и ее автора священномученика Серафима (Чичагова).

Почему Иродиаде нужна была голова Иоанна Крестителя? Никакие другие дары, которые обещал царь Ирод ее дочери за танец, не успокоили сердца Иродиады, не дали ей повода отвлечься от ненависти к праведнику.

Что, собственно, сделал святой Пророк этой женщине, чем он навлек ее ненависть на себя?

Из Евангелия видим, что лично с ней праведник не имел общения. Св. Иоанн Предтеча вел беседы с царем Иродом, который любил слушать его, хотя и не мог совладать со своим грехом, в котором Иоанн Креститель его обличал. Так вот, Иродиаде Иоанн Предтеча ничего не говорит. Но она его невзлюбила и искала случая убить. Видимо, иначе она не могла склонить к этому Ирода, как только воспользовавшись случаем данного им слова пред гостями, что любую волю плясуньи он исполнит.

Эта картина очень ярко характеризует жестокость и коварство женщины, ненавидящей праведника, даже если праведник и ничем лично ее не обидел.

В своей статье «Правда и вымыслы о жизни схиигумена Серафима» О.В.Букова стремится оправдать послушника Ивана Толстошеева, который разрушал не только внутренний уклад серафимовской общинки, но даже и то, что было построено по благословению преподобного Серафима.

Преподобный, как мы знаем из его жития, ничего не благословлял дивеевским сестрам без воли Царицы Небесной. Значит, Иван Тихонович пришел в Дивеево как разрушитель заповедей Божией Матери.

А то, что он назвал себя «возлюбленным» учеником преподобного Серафима, это уже свидетельствует против его личности. О.В.Букова пишет, что оклеветали смиренного. Какое же смирение, если первое, о чем он везде говорит: «Я — возлюбленный ученик». Так вот, этот «возлюбленный», позавидовав славе преподобного Серафима (в то время уже слава о подвигах и чудесах старца была распространена в России), а также видя его общение с дивеевскими сестрами, по своей тщеславной и завистливой натуре захотел присвоить все это себе.

Молодой послушник старался сблизиться с дивеевскими сестрами и, несмотря на запреты старца, стал ходить в Дивеево, а после смерти преподобного Серафима просто остался жить в женской общинке. И сколько зла причинил Иван Толстошеев общинке, об этом множество свидетельств. Священномученик митрополит Серафим Чичагов, составляя летопись Серафимо-Дивеевского монастыря, писал об этом смутном времени, используя следственные материалы, свидетельства сестер, свидетельства саровской братии.

Почему Буковой хочется доказывать праведность именно Ивана Тихоновича, а настоящих праведников уличать в клевете, несправедливости, в гонениях на смиренного послушника? Враги несчастного послушника: игумения Мария Ушакова, которая своим истинным смирением, терпением и любовию к преподобному Серафиму претерпела смутные времена в Дивеевской общинке и после изгнания Толстошеева восстанавливала разоренный им монастырь; Михаил Васильевич Мантуров, Николай Александрович Мотовилов, митрополит Серафим (Чичагов) как составитель летописи Серафимо-Дивеевского монастыря. И уже святого митрополита Филарета (Дроздова) хочется зацепить… Что такое? Почему такая непримиримость к праведникам и такое тщание о восстановлении памяти Ивана Тихоновича Толстошеева? Думаю, что О.В.Буковой по духу ближе Иван Толстошеев, в монашестве Иоасаф (в схиме Серафим).

Что же, сейчас такое время, когда некоторые грустят по Ивану Грозному, а некоторые по Ивану Тихоновичу, говоря, что история и масоны их оклеветали. Бедные, смиренные и оклеветанные…

«Не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть», — говорит апостол (I Ин. 4, 1). Так вот, у некоторых в душе дух злобы Иоанна Грозного, у других дух льстивого и лживого Ивана Тихоновича Толстошеева. Правда праведников им не по духу.

Инокиня Надежда (Красовицкая), Дивеево. Январь 2006

http://rusk.ru/st.php?idar=8549

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Анатолий Плево    11.10.2013 15:58
Уважаемые оппоненты О. В. Буковой! Прежде всего, желаю Вам быть честными людьми.
Во-первых, разве Вы не видите, что она критикует не священномученика Серафима, а прапорщика Леонида Чичагова, что в период написания "Летописи" не было одно и то же? В этом плане она поступает честно. Но даже если бы он, когда ее писал, уже был митрополитом, разве он не мог ошибаться? Сколько угодно в истории Церкви примеров, когда даже святые люди ошибались. Даже святой батюшка Серафим говорил: "Когда я от себя советы даю, то ошибаюсь".
Понятно, что издательствам выгоднее издавать летопись именно под первым, а не под вторым именем. Понятно, что кое-кому хочется прикрыть ошибки святых людей, залакировать их под глянец, прилизать, мифов наплодить.
Во-вторых, уподобление О. В. Буковой "Иродиаде", которая, якобы, ненавидит "Обличителя" (Леонида Чичагова) в данном отзыве просто возмутительно. Вы что, мать Надежда, выслуживаетесь там перед кем-то?
Логика у Вас есть? Тогда подумайте, почему игумен Нифонт, которому не нравилось окормление прп. Серафимом Дивеевской общинки, отпускал послушника Иоанна – в течение нескольких лет! – ходить в Дивеево? Или не хочется об этом думать? А вот Буковой – хочется.
Отпускал его игумен потому, что тот послушание старцу Серафиму выполнял. Откуда Вы это взяли, что он "несмотря на запреты старца, стал ходить в Дивеево"? Да тогда уж точно бы ему за ворота Саровской пустыни выйти никто не дал! И пристало ли Вам, монахине, голословно обвинять человека в "зависти и тщеславии", не допуская других мотивов его действий?
В-третьих, возникает такое впечатление, что оппоненты О. В. Буковой за деревьями не видят леса. Ведь главное в ее книге – не вскрытие ошибок "Летописи" и не разоблачение тех, кто ненавидел послушника Иоанна, монаха Иоасафа, схиигумена Серафима – ненавидел лютой, сатанинской ненавистью и возвел на него клевету. Главное в ее книге – показать истинный нравственный облик этого человека. И это ей, несмотря на, может быть, излишние эмоции, бесспорно, удалось.
  Г.А.Каржина    29.04.2006 22:01
О.В.Букова использует документы и обосновывает свою позицию. Может быть, она ошибается, но тогда дискуссия должна опираться на факты, источники.
Данная публикация огорчает догматизмом и общим недоброжелательным тоном, в ней религиозность подменена идеологизированностью, а это не одно и то же.

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru