Русская линия | 15.06.2017 |
С недоумением и большим смущением верующие Русской Православной Церкви восприняли вчерашние сообщения церковных информагентств, что 14 июня 2017 года в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось совещание по вопросу установления идентичности «екатеринбургских останков».
В ходе заседания были заслушаны промежуточные доклады о проведении назначенных экспертиз в рамках уголовного дела, подготовленные представителями Следственного комитета и экспертного сообщества.
Однако, никаких подробностей итогов экспертиз и состоявшегося обсуждения обнародовано не было. Более того, сам ход заседания оказался фактически засекречен, а комментарии секретаря церковной комиссии епископа Тихона (Шевкунова) по итогам обсуждения были более похожи на слова советского чиновника, говорящего, чтобы ничего не сказать, а не епископа Русской Православной Церкви, от которого верующие ожидают следованию словам Христа: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф.5.37).
Оказалось, что верующим сегодня нельзя узнать даже о том, к каким выводам пришли нанятые для изучения этой важной темы эксперты. Более того, никакого открытого обсуждения этого вопроса сегодня не предполагается — всё происходит в рамках созданных церковных и государственных комиссий, а это порождает лишь ещё большие сомнения в объективности этого процесса.
Почему верующим нельзя открыто сообщить об итогах исследований? Что вообще происходит?
Настораживает и сам сугубо юридический подход членов церковной комиссии, которые в таком важном церковном вопросе, как признание останков святыми мощами, оперируют исключительно научными понятиями и ориентируются на мнение неких светских учёных и экспертов.
Понятно, что в этом вопросе на Церковь оказывают серьёзное давление государственные чиновники, которые крайне заинтересованы в положительном решении вопроса «екатеринбургских останков» в 100-летнюю годовщину Октябрьской революции, однако, готовность нашего священноначалия идти у них на поводу не может не расстраивать.
Да, мы помним, что святая семья Государя Николая II — это царственные особы, но первое и самое важное для верующего человека заключается в том, что они новомученики, и их имена стоят в центре сонма новомучеников Церкви Русской. Таким образом, вопрос «екатеринбургских останков» заключается не только в царе и его власти, падении Российской империи и преемственности ей современной России. Главное для верующих, что царь Николай II — новомученик. И государственная власть, вновь устраивая юридические пляски вокруг «екатеринбургских останков», тем самым кощунствует над святой памятью всех новомучеников.
Действительно, если наши власти так заботятся о принадлежности останков и почитают Царскую семью, почему не могут решить вопрос со скандальным фильмом «Матильда», съёмки которого они ранее так щедро профинансировали. Напоминаем, этот фильм не о Царе, а о Новомученике Николае. И как бы выглядело наше Министерство культуры, если бы решило профинансировать другие подобные фильмы, только уже не о царе, а о широко почитаемых православных святых? Может быть, наши чиновники снимут какой-нибудь кощунственный фильм о Святителе Николае к очередному принесению его мощей в Россию? И после этого они будут уверять, что почитают его память.
На фоне всего этого, стоит ли удивляться, что верующие не верят никаким заверениям российской власти и их экспертам. Тем более, что вопрос «екатеринбургских останков» — это вопрос не государства, а веры и Церкви. Пока же в комиссиях будут находиться «независимые эксперты», а их работа будет секретной, всё так и будет продолжаться. Эксперты в таком деле должны быть как раз зависимые, то есть только верующие, боящиеся Бога. И только к их мнению могут прислушаться православные.
Что же касается до «научных экспертов», то по их поводу хорошо сказал один монах Псково-Печерского монастыря в ответ на «законный вопрос» советских экскурсантов, объясняют ли учёные феномен нетления останков умерших монахов в Богом данных пещерах монастыря: «Конечно объясняют. Но все по-разному».
Дай этим экспертам волю, так они и останки воскресшего Христа найдут и неопровержимо идентифицируют.
Русская линия