Русская линия
Русская линияИгумен Серапион (Митько)03.10.2009 

Игумен Серапион (Митько): Клонирование — это путь к Апокалипсису
Известный священник прокомментировал решение российского правительства продлить мораторий на клонирование человека на пять лет

Иеромонах Серапион (Митько)«Это решение свидетельствует о том, что российская власть понимает всю сложность проблемы и опасается тех последствий, к которым может привести клонирование человека. Здравый смысл и инстинкт самосохранения еще присутствует в действиях нашей власти. Что произойдет через пять лет — нам не дано знать. Но нам дано свидетельствовать истину и доводить свою позицию до понимания тех, от кого зависит принятие этих решений», — сказал в интервью «Русской линии» заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии, первый проректор Ярославской духовной семинарии, кандидат философских наук игумен Серапион (Митько), рассуждая о решении российских властей продлить мораторий на клонирование человека на пять лет.

Как сообщает РБК, данное решение президиума правительства России озвучила для прессы глава Министерства здравоохранения и социального развития России Татьяна Голикова. Она отметила, что предыдущий мораторий закончился 23 июня 2007 г. Т. Голикова пояснила, что данный мораторий «распространяется на клонирование человеческой особи, а на клонирование других организмов не распространяется». Отмечается, что данный законопроект вступит в силу с момента его официального опубликования. Однако после одобрения его правительством предстоят еще слушания в Госдуме.

«Существует несколько аргументов против самой идеи клонирования. Эти аргументы можно разделить на несколько групп, — поясняет игумен Серапион. — Во-первых, это аргументы от науки. До сих пор неясно очень многое относительно процедуры клонирования и его последствий. Ученые должны обладать ответственностью за свои труды, а то, что в последнее время запускаются проекты, последствия которых неясны (клонирование человека, большой андронный коллайдер), — вызывает большие опасения по поводу будущего человечества, поскольку наука позволяет себе рисковать человечеством ради достижения своих частных результатов. Вторая группа аргументов относится к сфере морали. Смогут ли остальные люди относиться к этим человекообразным существам, возникшим в результате процесса клонирования, как к полноценным представителям человеческого рода, и строить с ними нравственно ответственные отношения, учитывая, что мораль возможна лишь в случае, если мы признаем единство человеческого рода и онтологическое равенство всех его представителей? А не будут ли они нас воспринимать, как своих врагов? Иначе говоря, клоны могут стать Другими, но могут стать и Чужими для человеческого рода. Третья группа аргументов — теологическая. В отличие от современной позитивистски настроенной науки, Церковь верит в наличие у человека бессмертной души, в существование той реальности богообщения, которое можно назвать бытием к Богу, бытием-участием. Человек — это не просто тело и не просто какая-то психическая организация. За земным бытием человека стоит его вечное бытие, которое было воспринято Сыном Божиим как полноценная человеческая природа в Боговоплощении. И эта природа была спасена на Голгофе, благодаря этому перед человеком открывается путь спасения. В клонировании невозможно воспроизвести эту божественную реальность, предшествующую бытию человека, которая определяет бытие человека. Наука способна создать человека, но она никогда не сможет его спасти. Нельзя клонировать душу. Четвертая группа аргументов носит эсхатологический характер. Человечество в своем отрицании Отца переступает последнюю грань, пытается выступить в образе творца самого себя. А это есть акт абсолютного отрицания Бога и затем — богоборчества. Это есть действие, которое может поставить человечество на грань гибели».

По словам священника, верующему человека понятно, что клонирование, то есть присвоение функций Бога, может быть последней стадией отпадения человечества от Бога. Оно может привести к тем последствиям, которые описаны в Апокалипсисе. «Второй сценарий вполне понятен и неверующему человеку, — заметил он. — Если наши земли наполнят армии клонов, которые внешне будут выглядеть как люди и обладать всеми внешними их способностями, не обладая при этом тем божественным началом, которое присутствует в человеке, на земле будут присутствовать два вида: люди и некая новая формация, которая, благодаря достижениям науки, возможно, будет обладать способностями, которых нет у современного человека. Вполне возможно, что эта новая формация человеческих существ будет воспринимать людей как своих соперников и в конечном итоге установит полнейший контроль над людьми, либо поработит и уничтожит человечество». «Подобного рода сценарии присутствуют в произведениях научной фантастики. Однако известно, что многие фантастические проекты оказываются предчувствием той необратимой реальности, к которой может привести нас безответственное стремление построить новую вавилонскую башню и достичь божественности технологическим путем», — заключил игумен Серапион.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика