Русская линия | 07.11.2008 |
«Вероятно, было бы правильно, чтобы такой законопроект был разработан в правительстве. Я слышал, что в свое время такие планы были в министерстве культуры. Было бы правильно продолжить эти усилия и довести это дело до конца. Думаю, что это будет непросто, потому что здесь причастны большие деньги, находящиеся в эротическом и порнографическом бизнесе. Рекламодателям выгодна существующая свобода. Представитель одной рекламной фирмы в приватном разговоре сказал: „Секс продается, и мы будем его продавать“. Вот и вся логика. В то же время в развитых западных странах эта сфера прочно обособлена в частной сфере. Публичная реклама и СМИ ограждены от этого влияния», — отметил священник.
По словам пастыря, общество должно взвесить, какая потребность для него более ценная «иметь возможность удовлетворять свои эротические стремления или воспитывать здоровое поколение, способное создавать семьи и растить детей». «В конце концов те, кто имеют жажду в плотских утехах, могут реализовать такую возможность в частной сфере. Между прочим, во всех развитых странах именно в этой сфере и находится область порнографии и эротики», — считает отец Георгий.
«Меня порой удивляет, насколько современный человек доверяет своей природе. Многие всерьез считают, что их портит обстановка, а сами по себе они ангелы, или люди считают, что можно легко справиться с искушением, приказав себе на него не реагировать. В любом человеке присутствует тяга ко греху, а потому с ней нельзя играть. Если бы ее не было, то на земле давно установились бы мир и порядок. Один из христианских писателей конца II — начала III века Климент Александрийский, занимавшийся воспитанием, утверждал: „не по природе своей становятся люди добрыми и благородными, а по воспитанию“. Без труда над собой и без ограждения себя от безнравственных образов невозможно стать нравственным человеком», — подчеркнул священник.
Принцип же рекламы эротического характера как раз в том и состоит, чтобы привлечь внимание человека и вложить ему в сознание определенную идею, пояснил отец Георгий. «Появление такого рода рекламы — это не только дело бизнеса и свободы различных меньшинств, а вопрос того, согласно ли большинство общества с тем, чтобы их дети усваивали нормы поведения, противоречащие той нравственности, которую передают им родители и традиционные религиозные общины. В недавно принятом Русской Православной Церковью документе о достоинстве, свободе и правах человека однозначно утверждается, что в публичном пространстве свобода должна согласовываться с традиционной нравственностью», — сказал иерей Георгий Рябых.
Русская линия