Православие и Мир | Протоиерей Кирилл Каледа | 13.02.2015 |
В открытом письме гражданам России, размещенном на официальном сайте КПРФ, лидер партии Геннадий Зюганов призвал признать критику Советского Союза формой русофобии. «Перед лицом внешней опасности наступает время признать всем: антисоветизм есть форма русофобии, а воюющий с советской историей — откровенный враг России», — говорится в документе. Комментирует настоятель храма Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа:
Геннадий Андреевич использует текущую ситуацию для того, чтобы закинуть очередную удочку перед событиями, которые он называет «100-летием Великой Социалистической революции», а многие наши соотечественники считают просто военным переворотом. Несомненно, в заявлении Геннадия Зюганова прослеживается глубокая ложь.
Эта ложь заключается в самой сути постановки вопроса. Мы прекрасно понимаем, что построение Советского Союза было основано с идеологической точки зрения на марксистско-ленинской теории. Я внимательно изучал эту теорию в Московском Государственном Университете. Как и большинство здравомыслящих людей, я прекрасно понимаю, что основа данной теории — материализм и атеизм.
Причем атеизм — воинствующий, подтверждение чему мы видим в деятельности коммунистической партии, когда она была у власти. Начиная с письма Ленина от 19 марта 1922 года, когда он призывал расстрелять как можно больше священнослужителей по процессу изъятия церковных ценностей, заканчивая заявлением Хрущева, пообещавшего показать последнего попа по телевизору.
Вместе с тем русская культура основана на православной вере. Что бы ни говорили некоторые «мудрецы», все здравомыслящие, в том числе не принадлежащие к христианскому мировоззрению, мыслители понимают, что русская культура — это христианская культура. А соединить понятия христианство и атеизм невозможно. Поэтому говорить о том, что русофобия равна антисоветизму — это ложь.
Хотелось бы, чтобы Геннадий Андреевич беспокоился не только о тех, кто похоронен на Красной Площади, но вспомнил и о тех, кто покоится на Бутовском полигоне, в Коммунарке, в Сандармохе, Дубовке, Тесницком лесу, Медведевском лесу и т. д. Этот список можно продолжать бесконечно.
Люди, лежащие там, являются пасынками России? Или верными ее сынами и дочерями?
Мы отдаем должное подвигу наших дедов и отцов, которые жили в советские времена. Я горжусь подвигом моего деда (свщмч. Владимира Амбарцумова — прим. ред.) — священника Русской Православной Церкви, расстрелянного на Бутовском полигоне. Я горжусь подвигом своего отца (прот. Глеба Каледы — прим.ред.), который прошел войну от 1941-го до 1945-го года, участника сражения под Сталинградом, Курской дуги, освобождения Беларуси, штурма Кенигсберга. Я горжусь подвигом своего дяди, имя которого я ношу, погибшего 30 марта 1945-го года в Венгрии.
Мы помним тех, кто действительно внес колоссальный вклад в развитие нашей культуры в то время. И Королёва, и Вавилова, и многих других.
Но пусть Геннадий Андреевич объяснит, почему эти люди оказались в тех условиях, в которых они оказались? Не нужно путать Божий дар с яичницей, так же как и путать любовь к России с трагической историей управления нашим государством коммунистической партией.
Записала Анна Уткина