Русская линия
Православие и Мир Сергей Худиев05.11.2014 

О некидании людей в мусорный бак

По интернету ходит ролик, как какую-то женщину кидают в мусорный бак; люди потом захлопывают его крышку и скандируют лозунги, стуча по ней сверху. Это приводится как свидетельство одичания «той» стороны. Увы, свидетельство одичания «этой» тоже сложно проглядеть. Да, у нас в Москве ошалелые толпы пока не запихивают людей в мусорные баки. Но это только потому что полиция пока работает. А так бы запихали — патриоты пятоколонников, люстраторы — каких-нибудь чиновников, о которых им революционное правосознание говорит, что они точно воры и злодеи, суда никакого не надо, правослакты — содомитов, либералы, в свою очередь, правослактов, и так далее.

Об этом можно говорить с печальной уверенностью, потому что в социальных сетях, где полиция боится показываться, желание смешать ближнего своего с мусором проявляется в полной мере. Беседы в соцсетях — это наполовину, если не на большую часть, такая мусорная люстрация.

Разумеется, с мусором смешиваются дурные люди, которые полностью этого заслужили — они заслужили и много худших кар, так что пусть скажут спасибо за такую умеренность в наказаниях. Попробуйте пристыдить «мусорных люстраторов», реальных или виртуальных, и они решительно заявят, что они достойные люди, делающие правое дело.

А в самом деле, почему нельзя-то? Вот плохие люди, они во всем виноваты, смешивать их с грязью есть дело не только чести, доблести и геройства, но и морального долга. Если Вы не торопитесь кидать негодяя в виртуальный мусорный бак, Вы и сами его пособник. А если звонко стучите по крышке бака — напротив, воин света, смело выступающий против сил зла.

И вот тут надо обозначить одну важную истину. Христианам нельзя быть воинами света. Есть ряд простых и популярных удовольствий, которые необходимо оставить, чтобы следовать за Христом.

И в первую очередь — это удовольствие отправлять плохих людей в мусорные баки. Потому что человек создан по образу Божию. Да-да, именно вот эта гнусная рожа является оскверненной и испачканной, но иконой Божества. Какие-то «современные художники» несколько лет назад измывались над иконами — что вызвало понятное возмущение. Так вот, если принимать Библию всерьез, лицо ближнего — это тоже икона. Это даже в большей степени икона, потому что ее нарисовал Бог, а не человек.

В святых людях это видно; святой являет собой свидетельство о Боге, которое, впрочем, другие люди могут отвергнуть. В плохих людях это не видно — как на иконе, которая заляпана грязью, облезла и обгорела. Она может вызывать ужас и острую жалость перед кощунством, которое человек сам над собой совершает — но метать икону в помойку нельзя, это оскорбление Тому, кто начертал на ней Свой образ. Образ, который еще может «древнею добротою возобразитися» через покаяние и веру.

IH 99

Именно этому учит Православная вера; и человек, который до сих пор не понял этого — не понял в Православии ничего. Как говорит святой праведный Иоанн Кроншатдский, «Не смешивай человека — этот образ Божий — со злом, которое в нем. Потому что зло есть только случайное его несчастие, болезнь, мечта бесовская, но существо его — образ Божий — все-таки в нем остается»

Как и все Евангелие, эта вера глубоко противоречит всему, во что мы склонны верить и как мы склонны поступать. Со времен Каина и Авеля люди склонны делиться на племена — по самым разным признакам, этническим, политическим, вкусовым, каким угодно — и демонстрировать свою преданность племени через ненависть к врагам и их ритуальное метание в помойный бак. Коллективные травли — швырни комок грязи во врага, покажи, что ты наш — важная часть формирования коллективной идентичности, причем от конкретной политической ориентации это мало зависит. Кто-то считает священным долгом травить Макаревича, кто-то — доктора Лизу, кто-то еще кого-нибудь, неизменно одно — кого-то непременно надо виртуально кидать в мусорный бак. Иначе ты не испытанный и верный член племени, а какой-то сомнительный типчик. А эта программа — держаться племени! — выскакивает в нас автоматически.

Это приводит к недоразумениям между обитателями социальных сетей и Церковью — потому что от Церкви все время требуют, чтобы она осудила, заклеймила, прокляла и вообще закопала в помойку тех или иных людей, о которых всем сознательным блогерам точно известно, что они — негодяи. А иерархи вместо этого обращаются к ним вежливо и с уважением — ну не явные ли прислужники зла?

Христианину приходится сознательно контролировать тот момент, когда мусорная программа выскакивает из подсознания. Ему приходится с усилием загонять ее обратно и сознательно избирать другую — почтения к образу Божию.

Даже там, где нашим слабым в любви глазам не видно ничего, кроме толстого слоя грязи и пыли, мы должны поступать по нашей вере. А наша вера учит нас, что этот человек — образ Бога, на Которого мы уповаем.

http://www.pravmir.ru/o-nekidanii-lyudey-v-musornyiy-bak/


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru