Русская линия
Православие и Мир Сергей Худиев29.08.2014 

«Наша» победа или моё спасение?
Спасение лично вашей души важнее, чем победа «наших». Это многих разгневает, но это так

В социальных сетях я постоянно натыкаюсь на местоимение «мы». «Мы» хорошие — «они» плохие. «Мы» авели, а «они» каины. «Мы» добрые, а «они» жестокие. «Мы» честные, а «они» лжецы и клятвопреступники. «Мы» благоразумные, а «они» рехнулись совсем. «Мы» думаем своей головой, а «они» зомбированы пропагандой. «Мы» вообще умные, а «они» тупые.

Почему «нас» не любят? А это мистическая ненависть «их», сил зла, лжи и тьмы к таким силам добра, правды и света, как «мы».

Меня все время поражает в ловушках лукавого их нехитросплетенность — все тупо, все на поверхности, а люди, нельзя сказать что тупые, попадаются. Но рассмотрим подробнее.

В любом конфликте «мы», одна из сторон конфликта, — это сложный конгломерат людей самых разных нравственных качеств и мотиваций. Хуже того, каждый человек внутри себя разный.

На любой стороне могут оказаться различные люди. Психопаты, которые ухватываются за возможность безнаказанно мучить и убивать. Циничные дельцы, которые не упускают случая обогатиться. Политики, которым двуногих тварей миллионы — орудие одно. Слабые люди без твердых принципов и убеждений, которые следуют за негодяями и легко сами таковыми становятся. Тупые исполнители, опять же, без твердых личных принципов, которым велено — и они делают.

Истинно верующие политфанатики, которые верят, что там, за дымом да за пожарами, жизнь светлая-светлая. Распропагандированные люди, искренне полагающие, что их долг — сражаться, чтобы защитить народ, Родину и все доброе и прекрасное от сил зла с той стороны. Люди, поддерживающие свою сторону из социального конформизма, «как народ — так и я».

Люди, оказавшиеся на той или другой стороне случайно — по принципу «нечего было рядом жить». Простые люди, пытающиеся выжить. Люди, ведущие себя очень достойно в недостойных условиях, проявляющие благородство и человеколюбие.

При этом, конечно, «мы» оцениваемся по достойным людям и поступкам, это — типичные «мы»; «они» по — психопатам и негодяям, это типичные «они».

Любые заявления о нравственных (интеллектуальных и любых других) качествах «нас» на самом деле просто бессмысленны, потому что среди «нас» есть люди самых разных качеств. Как и среди «них».

А отождествление себя с «мы» работает на личную порчу — потому что приходится с нарастающей деликатностью не замечать психопатов, негодяев и дельцов среди «нас», а в итоге делаться участником в их делах. Потому что от имени «нас» будут командовать совсем не лучшие его элементы. Сукины сыны, но наши сукины сыны.

И преданность этому «мы» требует тщательного закрытия глаз на очень многое — и это постепенно входит в привычку, которая убивает способность к нравственному суждению вообще. Преступления «их» вызывают взрыв термоядерного негодования, такие же или более тяжкие преступления «нас» — ничего не вызывают.

«Их» ложь показывает всю их сатанинскую лживую сущность, «наша» ложь сначала горячо тиражируется, потом, когда она становится явной, игнорируется. Обещания, данные и нарушенные «их» лидерами, постоянно напоминаются с призыванием на лжецов и клятвопреступников гнева Божия. Обещания, данные и нарушенные «нашими» лидерами, либо замалчиваются, либо оправдываются.

Человек, втянутый в это «мы», начинает одобрять дела, которые ужаснули бы его полгода назад, а потом и прямо в них соучаствовать, предаваться тому, что недавно счел бы беснованием — да и сейчас считает беснованием, когда этому предаются «они».

И тут из этого «мы» надо выскакивать, как из горящего дома. Потому что это лаборатория сатаны, где из человеческих душ делают нечто другое — а именно погибшие души. Каждый из нас будет отвечать за то, во что он превратился, что он сделал, под чем он подписался — не вместе с «мы», а лично.

Спасение лично вашей души важнее, чем победа «наших». Это многих разгневает, но это так. «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк.8:36) Избежать греха важнее, чем одержать победу. Конечно, многие с негодованием скажут, что это эгоизм — в то время как «мы», силы добра и света, изнемогаем в борьбе с сатанинской ордой «их», он тут душу решил спасать!

Но если мы верим в Бога, то это как раз не эгоизм. Лучшее, что мы можем сделать для ближних — в том числе, для «наших», это то, что Бог может сделать через нас. Мы призваны быть посланцами Христовыми в этом мире и нести Его мир и исцеление. У нас уже есть «мы», которому мы ищем принадлежать — это Церковь, Небесный Иерусалим, Царство Святых. А это требует стремления к личной праведности — не существует достаточно важной причины, чтобы осквернять свою душу и брать на нее грех.

Настоящий конфликт разворачивается в другой плоскости — это борьба за спасение душ, которую Христос ведет против сатаны. В том числе вашей души. К другим спасение может прийти только от Христа — и вы будете участником в этом, только если дадите Ему действовать через вас. А это значит, что вы не можете принадлежать к какому-то другому «мы», кроме Небесного Иерусалима. Претензии других групп и их лидеров на вашу абсолютную преданность придется отклонить.

Их просто необходимо отклонить — потому что у тех, кто растворяет свою личную совесть и разум в «мы», рога и хвост начинают отрастать онлайн. Это кажется обидным? Но это правда, и ее надо сказать ради спасения вашей души.

http://www.pravmir.ru/nasha-pobeda-ili-moyo-spasenie/


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru