Русская линия | Протодиакон Андрей Кураев | 17.01.2013 |
протодиакон Андрей Кураев |
Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев в ходе своего недавнего визита в Архангельскую епархию разъяснил свою позицию по поводу увольнения с должности настоятеля заостровского храма последователя отца Георгия Кочеткова иерея Иоанна Привалова. Говоря о существовании кочетковских общин в Русской Православной Церкви, отец Андрей в частности, отметил, что от кочетковцев исходит «запах тоталитарной секты», сообщает ИА Православие на Северной земле.
По словам отца диакона, кочетковцы это «умелые медийные бойцы», и поэтому «они очень легко совершают подмену тезисов». «Есть парочка, для светского сознания симпатичных идей в их жизни и учении. Скажем то, что они служат на русском языке. И они пробуют говорить о том, что нас преследуют за то, что мы служим на русском. На самом деле не в этом дело. Я вот не спорю с ними по поводу языка. По поводу тех или иных новизн или измены богослужения. Это не моя тематика, я об этом тоже с ними спорить не буду. Есть другое, есть запах, который от них идёт. Запах тоталитарной секты. И здесь, в Архангельске, и в Москве. Культ одного человека, авторитет которого превыше всего, воспитание своих адептов в духе презрения по отношению к остальным православным. „Вы недохристиане, вы не отмессионерины нань“, — вот это есть. И вот прежде всего из-за этого, где бы они ни были, на них возникает аллергия».
Отец Андрей признался, что отец Георгий Кочетков оказал огромное влияние на его судьбу. «Именно благодаря ему, я не стал священником. Потому что увидев во что может превратиться миссионер, я решил, мне этого добра не надо. Отец Георгий — очень талантливый человек, но в итоге я вижу, что он людей приводит к себе, а не в церковь. И поэтому я решил, что не буду становиться священником. Я буду просто порожком, дьяконом — послушали меня, понравилось, идите дальше в обычные приходы, к обычным батюшкам. Миссионер должен приводить людей не в „церковь своей мечты“, а в реальную церковь, в которой есть болячки, в которой есть масса проблем, но она есть, она живёт», — подчеркнул профессор МДА.
Отвечая на реплику одного из участников своего форума уже в своём ЖЖ, что члены общины священника Иоанна Привалова якобы были изгнаны из Свято-Сретенского храма, отец Андрей написал: «А кто их выгнал и куда? К своему священнику они могут ходить в кафедральный собор, куда он переведен. Сами они в основном из города, так что им будет удобнее. И, конечно, свои полуподпольные псевдолитургические собрания они будут проводить в заранее купленной трехкомнатной квартире в центре Архангельска».
Говоря о характере отступлений священника Иоанна Привалова, миссионер отметил, что «дело даже не столько в уставе, сколько в чисто сектантской психологии: мы лучшие, кто не с нами, те быдло, делать только как мы». «Я против сектантского самопревознесения, гуруизма, тайных агап, догматических глупостей кочетковского катехизиса», — признался миссионер. Отец Андрей также отметил, что о. Георгий Кочетков, чьим последователем и является о. Иоанн Привалов, «создал свой авторский устав. Так как он, не служила церковь ни в I, ни в IV, ни в X веках».
«То, что кочетковские курсы это школа ненависти к Православию, совсем не секрет, — подчеркнул отец Андрей. — Я кочетковцев как-то и модернистами не считаю. Просто флуктуация. Сложность в том, что на самих закрытых кочетковских собраниях идёт систематическая критика „обычного“ Православия». Говоря о структуре кочетковской общины, отец Андрей обратил внимание на то, что «у них есть два уровня членства, есть рекламирующие их ВИПы, которых они носят на руках и разрешают всё, а есть рядовые члены, подлежащие форматированию и стандартизации».
Русская линия