Лусия 08.01.2013 11:22
|
# |
17 декабря 1921 года греческий посол в Вашингтоне сообщил о том, что Мелетий «в облачении принял участие в англиканском богослужении, кланялся с англиканцами на молитве, целовал их престол, проповедовал и позднее благословил присутствовавших!» Священным Синодом Элладской Церкви в ноябре 1921 года была сформирована специальная комиссия с целью расследования. Но пока оно продолжалось, Мелетий неожиданно был избран патриархом Константинопольским. Синодальная комиссия продолжила свою работу, и на основании ее выводов 9 декабря 1921 года Священный Синод Элладской Церкви изверг Мелетия Метаксакиса за целый ряд нарушений канонического права, а также за учинение схизмы. Вопреки этому решению 24 января 1922 года Мелетий был возведен на трон Константинопольских патриархов. Затем, под сильным политическим давлением, постановление о его извержении было отозвано. Это произошло 24 сентября того же года. Характерно, что в 1922 году, под давлением Мелетия Константинопольская Церковь, без предварительного уведомления прочих поместных Православных Церквей, признает оспариваемую даже и Римом действительность англиканской иерархии. http://www.vorobievsky.ru/ogon.html
|
|
durhauz 22.12.2012 22:11
|
# |
Здравствовать Вам! Пусть находят для себя(протоиерей А.Дягилев и иже с ним) здания и служат кому хотят и с кем хотят. Это их право. НО! Не в наших Православных Храмах! Станем все вместе на защиту наших Святынь.У нас Больше Этого НИЧЕГО НЕТ! Не в силе Бог, а в Правде!!!
|
|
Андрей Смирнов 08.12.2012 17:48
|
# |
Спасибо большое за статью. Она очень актуальна. Ибо дает конкретный пример из массы всевозможных вариантов сползания к экуменизму. Так, понемногу, потихоньку, и приволокут нас в объятия инославных. только объятия эти далеко не братские, а удушающие.
|
|
Лусия 30.11.2012 01:04
|
# |
Валерий З. " Откуда вы знаете, что они чувствуют на наших службах и зачем к нам приезжают?" – не знаю, что чувствуют, да это и не мое дело. Но они не приняли православие, иначе об этом бы сообщили. Что за туризм? Послушание? Я верю тому, что слышу на проповеди. Батюшка называет католиков и англикан еретиками. И я ему верю. А теперь вижу, что другие батюшки заставляют с еретиками молиться. Пасомые – они кто, овцы или бараны?
|
|
Александр Колышкин 29.11.2012 19:09
|
# |
Валерий, нет в моем посте никакого сарказма – напрасно вы так. Я писал и ещё раз повторю, что специфическими вопросами миссии среди англикан (а у нас сейчас в Церкви, судя по всему, это приоритетная задача) должны заниматься люди, к этому благорасположенные, а не наоборот. Диктат священника на деревенском приходе, который не понимает и не принимает такого миссионерства в принципе, не уместен и приводит к соблазнам и смущению верных, что мы имеем в данном случае. За англикан вы сильно переживаете, а вот своих смущенных единоверцев почему-то понять не хотите. Этакое у нас советское миссионерство выходит – вы не хотите миссионерствовать среди англикан, тогда мы пришлём их к вам в деревню. Не хотите их любить – заставим
|
|
Валерий З. 29.11.2012 18:04
|
# |
Александру Колышкину. Александр, и вы туда же. Давайте без сарказма. Я больше особо и не собирался писать, а сейчас тем более. Нашел вот [url=yablor.ru/blogs/molitva-s-eretikami/963529]это[/url] специально для вас. Пусть будет моим прощальным приветом.
|
|
Александр Колышкин 29.11.2012 17:23
|
# |
Уважаемые Валерий З. и Николай Дашков! Вам, должно быть, небезызвестны некоторые каноны Православной Церкви, касающиеся общения верных с еретиками. Думаю, что столь образованные люди, как вы, не раз их перечитывали на досуге. Тем не менее, напомню их вам – для порядка.
"Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен" (10-е Апостольское правило) "Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви – да будет извержен" (45 Апостольское правило). "Епископа, или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христови с велиаром, или кая часть часть верному с неверными" (46 Апостольское правило) "Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий" (6-е правило Лаодикийского собора). "Не подобает молиться с еретиком или отщепенцем" (33-е правило Лаодикийского собора).
Написаны эти каноны святыми отцами, и как простецам, так и ученым, известны. Почему же вас удивляет то смущение, в которое приходят верующих от таких молитв с англиканами и приветствий на амвоне? Скажите, что каноны эти «устарели», не стоит их понимать буквально, что всё это от нашего невежества и прочее. Что ж, не стану спорить, невежества сейчас хватает везде, но зачем же тогда лукавить и говорить, мол, «где это написано», дайте «мне хоть один авторитетный источник» и т.д. Источник есть – правила св. отцов Церкви. А вот действуют ли они в нашей Церкви, как их вообще понимать и применять – вопрос другой, который и можно было бы честно и открыто обсудить. Предвижу, что вам найдётся, что мне ответить. И каноны вы растолкуете, как надо, и невежественных прихожан этого несчастного храма (да и форумчан РЛ), справедливо обличите в незнании азов православной веры. От этого ли нам печалиться. Нет, во всей этой истории неприятно другое – и настоятель упомянутого деревенского храма, и вы, Валерий, и вы, Николай, нисколько не смущаетесь от общения с англиканами, ни от молитв с ними или в их присутствии. Вот казалось, вам и карты в руки – организовали бы (раз уж в этом есть прямо-таки наивысшая необходимость нашей Церкви) некую миссию среди англикан, собрали бы к себе на приход всех сочувствующих вам, и уж тогда приглашали своих английских друзей. Так ведь нет же, на молитву этих англикан тащат не к вам на приход и даже не в дом к сердобольному отцу настоятелю, а почему-то именно в тот самый деревенский храм, где для молитвенного общения собираются эти самые невежественные и ревнивые мужики, да бабы. Более того, судя по опубликованному документу, настоятель храма сам проявляет при этом инициативу и заблаговременно просит вл. Илариона о том, чтобы именно к нему приехала английская делегация. С верующими он этот вопрос, надо понимать, не обсуждал, а если обсуждал, то их реакцию мог предвидеть с самого начала. А после всего этого – мнимое удивление и непонимание, что за шум, какое такое смущение. Дорогие, Валерий и Николай, избавьте ваших немощных братьев и сестер от искушения – возьмите на себя молитву с англиканами. У вас это объективно лучше получится, остальным, видимо, просто не дано.
|
|
Валерий З. 29.11.2012 14:14
|
# |
Лусия, вот именно что
в церковь, в ризницу
пусть видят истинное христианство и крестятся
болгары и жиды и всякая погань, видя славу Божию и украшение церковное, крестились…. Ну просто в яблочко. Я ж о том же. Вот и пусть смотрят и делают выводы. Откуда вы знаете, что они чувствуют на наших службах и зачем к нам приезжают? Кстати, обратите внимание: "Епископ Р. Чартрз просит также оказать содействие в получении Вашего благословения
". Вам бы и всей вашей компании такого благоговения перед священством архиерейства. О какой разведке вы говорите? Они что, сайентологи, что ли :))), чтобы в нашей Церкви что-то там вынюхивать? И причём тут католические монахини? Они же не с католических служб берут текст и читают в наших храмах, а с наших, в которых отражаются Православные догматы. Пусть католики об этом беспокоятся. Это вы называете экуменизмом? Где написано, что именно такое в службах запрещено? Ну хоть какой-нибудь более или менее авторитетный источник.А то просто пустой шум, повыше волну поднять, "нравится-не нравится", "одно смущение". А подумать, по честному? А конкретно доказать? Хоть какую-то почву для конструктивной дискуссии выстроить. Всё об одном и том же и впустую. Везде вам всё мерещатся какие-то заговоры обновленцев-модернистов-экуменистов и прочих "истов" и "астов", а вы тут последние честные люди сидите в танке и спасаетесь, как можете.
|
|
Лусия 29.11.2012 02:49
|
# |
Наши оппоненты делают вид, что не понимают главного – еретики, кторых теперь так любят водить в наши храмы, вовсе не собираютмя принимать православие. А туманное понятия "интересуются" напоминают что-то вроде разведки
Святой Андрей Боголюбский всегда первым делом водил своих гостей в церковь “Бывало, придет гость какой из Царьграда
или латынин
даже поганин какой если придет, князь сейчас скажет: поведите его в церковь, в ризницу, пусть видят истинное христианство и крестятся; так и случалось: болгары и жиды и всякая погань, видя славу Божию и украшение церковное, крестились
" А англикане, хоть уж сто лет прошло, так и не крестились, как и те католические монахини, которых допускают присутствовать и даже читать на наших службах
|
|
Валерий З. 28.11.2012 08:38
|
# |
Дионисию СПб.
1) "Поэтому сегодня ссылки на начало 20-го века совершенно не состоятельны (я думаю Вы и сами это прекрасно понимаете)". Действительно? Как раз в точку. Это история Церкви, это прецедент, на основании которого вы уже идёте против Церкви. Некогда и послы св. Владимира в Константинополе, будучи язычниками, были допущены к слушанию всей Литургии, что послужило к великой пользе целой России.А может и вообще к её существованию. Без этого мы бы с вами, возможно, сейчас были бы ревностные миряне, борющиеся за чистоту
протестантизма :)))). Это тоже не пример? 2) "Если же некие англикане не разделяют мнения своего синода, то почему они до сих пор англикане?" Вы недовольны нашим священноначалием и до сих пор в Православной вере. Но я вас понимаю: "
ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем"(Римл, 8:38,39). А у них нет ощущения истинности вероисповедания. Почему бы им не поощущать себя в Православное вере? Приведёт это к чему-то или нет, другой вопрос. В начале XX в. не привело. Это в ущерб Православию? Отнюдь. Это в ущерб тем англиканам. А если сомнение, так сразу менять конфессию – ну это не мудро, смешно. 3) "С такой логикой их и до Причастия уже допускать можно, а то будет "не по любви". Такое в истории Церкви безнаказанно проходило? Если бы
Это уже совсем другая история. 4) "Зачем проводить Литургию на английском языке в русском храме? В Англии есть православные приходы разве это не возможно сделать там?" Затем же, что и проводили в начале XX в. Русское гостеприимство. Это живое общение двух мировоззрений, двух культур и традиций. К тому же, вы действительно считаете, что у них нам нечему поучититься? В деле благотворительности и социального служения другие христианские конфессии далеко прошли. Их как раз-таки сильно накренило в эту сторону, что, в свою очередь, прирастило больше к земному и отдалило от духовности. Это всегда было, не совсем понимаю ваше недоумение. У вас есть смущение, у меня нет. Будем об этом спорить, что ли? 5) "Данное экуменическое действие не есть какой-то случай или недоразумение – это СИСТЕМА и мы, православные миряне и не только миряне, обязаны этому противостоять – это наш долг, наша обязанность перед Матерью Церковью." Не спешите клеить ярлыки. Вы не боитесь противопоставить себя той самой Матери-Церкви? Позвольте напомнить слова архим. Рафаила Карелина: "Экуменическая молитва это не индивидуальная и не параллельная молитва, а общая, где молитвы представителей различных конфессий слиты воедино; для этого требуется специально сочиненный, компромиссный текст, что и практиковалось на экуменических съездах". Неужели вы с этим не согласны? Если согласны, то вы ничем не докажите, что в нашей Русской Православной Церкви это СИСТЕМА, да и вообще имеет ли место. И что, это не клевета? Это чистой воды собственые домыслы, смешанные с паникой всякого рода более чем сомнительными журнальчиками, которые придумывают авторов для своих статей, да ещё фамилии такие им пришивают, всё прям по чину. Уж простите, вот именно такие как вы и расшатывают корабль Церкви. Ни один раскольник не покинул Церковь не под благими лозунгами. А соблазнились их гордые сердца и неокрепшие умы именно от таких фразочек "это СИСТЕМА", "мы, православные миряне и не только миряне, обязаны этому противостоять", "соблюдение канонов и искоренение мiрского духа из Церкви". Кстати, ещё раз о соблюдении канонов. А знаете, что Церковь за всю историю своего существования отменяла старые и вводила новые каноны? Многие постановления Вселенских соборов противоречат Апостольским правилам, особенно по части присоединения еретиков и раскольников к Православной Церкви. Всё-то вы упорствуете с этими канонами. Я не понимаю, ну неужели вы так уверены в своей правоте? Прям хочется позавидовать, но не буду. Сколько пастырей Церкви призывало мирян не мудрстовать! Клевета гораздо хуже молчания, тем более по данному вопросу. Священный Синод молчит, а вы шумите. Вот это меня смущает, а вас наверно нет.
|
|
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая >> |