Русская линия | Митрополит Рязанский и Касимовский Павел (Пономарев) | 13.04.2011 |
«Я считаю, что это понятие возникло недавно. Раньше мы говорили, что это — люди одаренные, люди избранные, — отметил владыка. — Причем так говорили о целом народе — они избранный народ, они люди одаренные. В Ветхом Завете был избранный Богом народ, но Господь его избрал не потому, что все остальные народы были негодными, а просто этот народ имел особые качества — они умели хранить традиции, умели сплачиваться, умели жить дружно. Но даже и этот Богом избранный народ очень часто отступал от Бога. И как только он отступал от Бога, он сразу же лишался благодатных Божественных даров. Но когда этот народ вновь приносил покаяние, Господь вновь проявлял к нему Свое благоволение».
При этом, по словам архипастыря, «в Новом Завете уже такого понятия не было». «В Новом Завете Христос Спаситель говорит, что все люди — Богом избранный народ: все мы носим в себе образ Божий, все мы одинаковые. Но разница, может быть, только в том, что у каждого свои возможности. Обратите внимание на все наши царские династии. С самого раннего возраста дети были окружены особой заботой и опекой, к ним были поставлены лучшие гувернеры и гувернантки, лучшие учителя, философы, мудрецы. И если ребенок с самого раннего возраста воспитывается в таком окружении, дают ему огромное количество знаний, конечно, он гораздо раньше, чем его сверстники, созревает, и его способности гораздо больше развиваются. Но это не значит, что он — из ряда вон выходящий человек. Он такой же, как и все, но просто к нему было более пристальное внимание».
«А что касается „индиго“, это, скорее всего, вымысел, попытка некоторых людей, на мой взгляд, отказаться от традиционного, отказаться от того, что нам Христос Спаситель принес, от того, что Он нам дал Евангелие, а в Евангелии об этом не сказано, — подчеркнул архиерей. — Если бы это действительно было, то, наверное, уж Творец наш нам об этом сказал, правда? Ведь Христос Спаситель — наш Творец, Создатель, Спаситель мира, и Он бы нам непременно об этом сказал, но Он этого не говорит, потому что этого нет».
«Люди нередко верят в глупости, потому что легко поверить, но очень трудно проверить, — отметил владыка Павел. — А потом проходит время, и нам говорят, что это были мифы, это было неправдой. Но время-то упущено, вот ведь что самое печальное — жизнь-то уходит!.. А люди, которые сегодня преподносят то одну, то другую какую-то псевдонаучную идею, гипотезу, просто на этом зарабатывают деньги».
«В Евангелие труднее поверить. Почему? Да потому что Евангелие предлагает путь, но этот путь связан с нашим трудом. Мы должны сами потрудиться, друзья, вот в чем дело», — заключил архипастырь.
Русская линия