Русская линия
<< Полная сводка новостей от 13 апреля 2011 >>

Архиепископ Рязанский Павел: «Сегодня многие люди готовы отказаться от Евангелия под любым предлогом»
По словам владыки, вера в «индиго», НЛО или ещё какие-то глупости вполне объяснима — люди измельчали, и им не хочется идти евангельским путём труда и исправления

Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел«Сегодня многие люди готовы отказаться от Евангелия под любым предлогом: поверить в каких-то „индиго“, поверить в какие-то НЛО, поверить иногда в такую глупость. Здесь надо подумать, а почему? Да потому, что Евангелие призывает людей трудиться, работать над собой. Евангелие говорит, что есть только один путь в Царствие Божие, другого пути нет, это сказал Сам Господь» — заявил в эфире телеканала «Союз» архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, отвечая на вопрос телезрительницы: как относится к такой категории детей, которых считают посланцами небес или «индиго»? Текст передачи был опубликован на сайте «Православной газеты».

«Я считаю, что это понятие возникло недавно. Раньше мы говорили, что это — люди одаренные, люди избранные, — отметил владыка. — Причем так говорили о целом народе — они избранный народ, они люди одаренные. В Ветхом Завете был избранный Богом народ, но Господь его избрал не потому, что все остальные народы были негодными, а просто этот народ имел особые качества — они умели хранить традиции, умели сплачиваться, умели жить дружно. Но даже и этот Богом избранный народ очень часто отступал от Бога. И как только он отступал от Бога, он сразу же лишался благодатных Божественных даров. Но когда этот народ вновь приносил покаяние, Господь вновь проявлял к нему Свое благоволение».

При этом, по словам архипастыря, «в Новом Завете уже такого понятия не было». «В Новом Завете Христос Спаситель говорит, что все люди — Богом избранный народ: все мы носим в себе образ Божий, все мы одинаковые. Но разница, может быть, только в том, что у каждого свои возможности. Обратите внимание на все наши царские династии. С самого раннего возраста дети были окружены особой заботой и опекой, к ним были поставлены лучшие гувернеры и гувернантки, лучшие учителя, философы, мудрецы. И если ребенок с самого раннего возраста воспитывается в таком окружении, дают ему огромное количество знаний, конечно, он гораздо раньше, чем его сверстники, созревает, и его способности гораздо больше развиваются. Но это не значит, что он — из ряда вон выходящий человек. Он такой же, как и все, но просто к нему было более пристальное внимание».

«А что касается „индиго“, это, скорее всего, вымысел, попытка некоторых людей, на мой взгляд, отказаться от традиционного, отказаться от того, что нам Христос Спаситель принес, от того, что Он нам дал Евангелие, а в Евангелии об этом не сказано, — подчеркнул архиерей. — Если бы это действительно было, то, наверное, уж Творец наш нам об этом сказал, правда? Ведь Христос Спаситель — наш Творец, Создатель, Спаситель мира, и Он бы нам непременно об этом сказал, но Он этого не говорит, потому что этого нет».


«Люди нередко верят в глупости, потому что легко поверить, но очень трудно проверить, — отметил владыка Павел. — А потом проходит время, и нам говорят, что это были мифы, это было неправдой. Но время-то упущено, вот ведь что самое печальное — жизнь-то уходит!.. А люди, которые сегодня преподносят то одну, то другую какую-то псевдонаучную идею, гипотезу, просто на этом зарабатывают деньги».

«В Евангелие труднее поверить. Почему? Да потому что Евангелие предлагает путь, но этот путь связан с нашим трудом. Мы должны сами потрудиться, друзья, вот в чем дело», — заключил архипастырь.
Русская линия


Архиепископ Екатеринбургский Викентий: «Вопрос об одежде очень актуален. Одежда имеет глубокий смысл»
По мнению владыки, христианин не может жить по принципу «что хочу, то и ворочу» и поэтому должен одеваться в те одежды, которые не будут искушать окружающих и в храме, и на работе

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий«Вопрос об одежде очень актуален. Одежда имеет глубокий смысл. Вера должна руководить нашими действиями. Если мы считаем, что наша одежда может в чем-то соблазнить ближнего, то должны это учитывать. Если живём не по принципу „что хочу, то и ворочу“, то должны заботиться о других людях, делать для них что-то хорошее, чтобы их не оскорбить, не унизить, не соблазнить», — заявил в эфире телеканала «Союз» архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, отвечая на вопрос: «В храм положено ходить в самых лучших одеждах, но что делать, если нет времени переодеться или нет хорошей одежды? Или вообще человек бездомный, от него даже может плохо пахнуть — как быть тогда? Что, он не имеет права зайти в храм?» Текст передачи был опубликован на сайте «Православной газеты».

«Соблазн — это величайший грех, — подчеркнул владыка. — Ибо мы знаем, как Господь сказал: „Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской“. Это очень тяжелое сравнение. В церковь человек должен приходить не то чтобы в лучшей одежде, а в такой, чтобы он не был соблазном для ближнего. Если его одежда чересчур яркая, блестящая — тоже, наверное, неприлично в ней прийти в церковь, чтобы показать свою гордыню».

По мнению архипастыря, в церковь нужно приходить «в скромной, чистой и аккуратной одежде». «К сожалению, у многих сейчас и стыда-то нет, и современная цивилизация как раз и борется со стыдом. А ведь стыд и совесть даны Богом, чтобы оградить нас с вами от делания зла. А для человека без стыда ничего святого нет — он, можно так сказать, как машина без тормоза, и его совесть не мучает из-за того, что он как-то повредил человеку, нанёс ему повреждение телесное или душевное. Совесть — голос Божий в человеке. И если мы не прислушиваемся к голосу совести, как же можем тогда исполнять закон Божий, волю Божию?»

В качестве подтверждения своих слов, владыка Викентий напомнил, что Святейший Патриарх Кирилл постоянно говорит о том, что «мотивацией нашей жизни, наших дел должна быть наша вера». «Я поступаю именно так, потому что так мне подсказывает моя вера, и я не делаю так, потому что это противоречит моей вере. И если моя одежда не совсем соответствует моему призванию как православного христианина, то я вовек не надену её, хотя она и модная, и удобная», — заключил архиерей.
Русская линия


Иерей Евгений Свидерский: «Думаю, мы вправе молить Бога о том, чтобы Он произвёл свой праведный Суд, и виновники были наказаны»
Ответственный по связям Белорусского Экзархата со СМИ призвал православных христиан Белоруссии усугубить пост и молитву в дни общенационального траура

Иерей Евгений Свидерский«Событие, которое произошло в минском метро, конечно, потрясло всех нас. И всё же сейчас не время паники, а время сплотиться в горе, постигшем нас. Боль нанесена сердцу каждого, а особенно тем нашим соотечественникам, у которых погибли родственники, и тем, кто получил психологические и физические травмы. Сейчас наш христианский долг молиться о тех, кто пострадал во время взрыва в метро, об упокоении безвинно убиенных», — сказал в интервью Sobor. by ответственный по связям Белорусского Экзархата со СМИ иерей Евгений Свидерский.

«Молебны о здравии, которые в Великий пост совершаются обычно в субботние и воскресные дни, будут служиться и во дни скорби. По церковному учению, во дни общенационального траура, Церковь усугубляет пост. Мы призываем всех православных христиан усугубить пост и молитву, дабы Господь не попустил подобных злодеяний на нашей земле, чтобы облегчил душевные и физические раны пострадавших, и, думаю, мы вправе молить Бога о том, чтобы Он произвёл свой праведный Суд, и виновники были по достоинству наказаны, чтобы никто более не дерзал повторить подобных злодеяний», — сказал отец Сергий.

13 апреля 2011 года в Белоруссии было объявлено днём траура. Накануне Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет выступил с обращением в связи с терактом в минском метро вечером 11 апреля 2011 года, в результате которого погибли 12 человек и около 150 получили ранения.

«Молюсь об упокоении убиенных, прошу милости Божией раненым и верую, что Господь подаст силы родственникам пострадавших и всем нам, чтобы в духовном трезвении и молитве помочь оказавшимся в беде, — говорится в обращении владыки. — Молюсь также о ниспослании помощи тем, чьи профессиональные навыки сейчас нужны для преодоления тяжких последствий трагедии».

От лица Белорусской Православной Церкви архипастырь выразил «глубокие соболезнования родным и близким погибших, всему белорусскому народу». Патриарший экзарх всея Беларуси обратился к соотечественникам с призывом «молитвой и постом ходатайствовать пред Господом об упокоении убиенных и о благодатном заступничестве страждущих».

По благословению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета во всех храмах Белорусской Православной Церкви в течение 40 дней будут молиться о пострадавших вследствие террористического акта. Первые панихиды проходят в белорусских храмах уже сегодня.
Русская линия


Марк Урнов: «Похоже, они ещё сами не знают, кто пойдёт»
Откровения Медведева о своих разногласиях с Путиным озадачили прессу — аналитики в недоумении гадают, кто будет следующим Президентом

Путин или Медведев?Слова Дмитрия Медведева, накануне впервые открыто рассказавшего о своих разногласиях с Владимиром Путиным, привлекли внимание российской прессы, однако пока не привели к появлению развернутых комментариев. Судя по всему, глава государства сумел поставить журналистов в тупик: сделав необычайно откровенное заявление, он в то же время не сказал ничего нового. Эксперты и политики также до сих пор дают зачастую противоположные комментарии о том, когда же прояснится вопрос о выборах 2012 года, отмечает Newsru.com.

В интервью китайским журналистам за день до отлета в Китай Медведев сказал: «Я не исключаю того, что я буду баллотироваться на новый срок, должность Президента. Решение будет принято, причём в достаточно уже короткой перспективе, потому что, как Вы правильно сказали, уже меньше года остаётся. Но это решение должно, во-первых, быть зрелым и, во-вторых, оно должно опираться на существующую социальную ситуацию, на существующий расклад политических предпочтений и, самое главное, на отношение людей. Прежде чем такие решения принимать, надо взвесить все шансы, не действовать механистически, а именно действовать с полным пониманием ситуации. Я рассчитываю, что такое понимание в относительно короткой перспективе сформируется, я о нём расскажу».

По поводу взаимоотношений с Путиным Медведев сказал следующее: «Я уверен, что у нас в этом плане единая задача — чтобы через десять-двадцать лет Россия была одним из самых сильных, мощных государств в мире. Я даже больше скажу. Я думаю, что нет ни одной здоровой политической силы в стране, которая не желает своей стране, в данном случае Российской Федерации, нашей любимой стране, процветания. Мы просто, может быть, по-разному видим методы и способы достижения этого процветания. Но это и есть демократия, это и есть конкуренция. Вот у меня одна позиция, у кого-то она может быть немножко другой. И только взаимообогащение способно создать результат. Но приоритеты развития, мне кажется, должны быть очень близкими, только тогда возможен успех». При этом Президент оговорился: у них с премьер-министром «дружеские, очень теплые, товарищеские отношения, которые сформировались за последние 20 лет».

«Московский комсомолец» отмечает ещё одну брошенную в ходе интервью фразу, которую при желании можно рассматривать как камень в город Путина. Отвечая на вопрос о перспективах реформ, Медведев сказал: «Изменения назрели. Тот, кто не меняется, тот остается в прошлом. Это очевидно. И мы должны меняться. Поэтому ни одна из существующих конструкций не может быть вечной. То, что хорошо было 10 лет назад, уже нехорошо сегодня».

Впрочем, откровенные комментарии Дмитрия Медведева заметили не все. Так, официальная «Российская газета» в материале об интервью Президента китайским журналистам вовсе не упоминает ни о каких разногласиях между Медведевым и Путиным.

Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков накануне также уклонился от комментариев по поводу откровений президента. «Мы, к сожалению, еще не успели ознакомиться, мы в Киеве», — сообщил он. Новые заявления Медведева не прояснили и вопрос о том, кто же будет баллотироваться в президенты в 2012 году. В этом вновь попытались разобраться эксперты и политики, хотя единой точки зрения у них по-прежнему нет.

По мнению научного руководителя факультета прикладной политологии Высшей школы экономики Марка Урнова, тянуть с вопросом о следующем главе государства будут максимально. «До официального старта. Все тянут всегда до последнего. Если объявить сейчас одного, все потянутся к нему, а другой станет „хромой уткой“. Эта традиция еще со времен Ельцина. У нас все зависит от отношений между личностями, но, скорее всего, договорятся. Судя по активности Медведева, он хотел бы баллотироваться, но, похоже, они еще сами не знают, кто пойдет», — заявил Урнов «Коммерсанту».
Русская линия


Иерей Алексий Козливсков: «Клирики Удмуртской епархии поступили не по любви»
Священнослужители РПЦ уверены, что все проблемы можно решать не покидая Церковь, но оставаясь в ней

Ижевские клирики, выступившие против Патриарха КириллаКак уже сообщала РЛ, 31 марта трое клириков Удмуртской епархии объявили, что перестают поминать Патриарха Кирилла за Литургией (что есть формальный признак отказа подчиняться священноначалию и ухода в раскол). Их открытое письмо Патриарху почти полностью повторяет четырехлетней давности высказывания бывшего епископа Чукотского Диомида, впоследствии лишенного сана и также ушедшего в раскол. Основные его положения таковы:

— Русская Церковь должна выйти из Всемирного совета церквей и решительно осудить экуменизм;

– Церковь должна «прекратить позорную практику слепого соглашательства с властью и всевозможных заигрываний с толстосумами» и возвысить против власти обличающий голос;

– Священнослужители, которые в годы коммунистической диктатуры сотрудничали с КГБ, должны покаяться перед Богом и народом;

– Церковь не должна приноровляться к современному миру: «нам не нужны пастыри-каратисты, пастыри-футболисты, пастыри-штангисты, пастыри-артисты, пастыри рок-певцы, пастыри-банкиры»;

– Патриарх должен «положить конец бесчинствам тех священнослужителей, в том числе и весьма высокопоставленных, которые предаются постыдным смертным грехам» — в частности, содомскому;

– Церковь должна «обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты, в то время как немалая часть духовенства, обласканная сильными мира сего, утопает в роскоши»;

– Церковь должна решительно отвергнуть Универсальную электронную карту.

Игумен Никон (Головко)«Почему, на ваш взгляд, в адрес Церкви раз за разом звучат те же требования и обвинения? Есть ли, по вашему мнению, в этом перечне реальные проблемы Церкви, в самом деле требующие решения? Если да, то как их следует обсуждать и решать?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

Игумен Никон (Головко), председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря, признал, что часть вопросов, поднятых в открытом письме удмуртских священнослужителей — вопросы действительные и серьезные. «Но мы не должны забывать, что современная Церковь является просто срезом гражданского общества, и потому она неизбежно будет болеть теми же болезнями, которыми больно само общество. И, кстати, та же болезненность ярко проявилась и в самом обращении удмуртских священников: безапелляционный тон ультиматума, желание отъединиться и размежеваться с церковным сообществом прежде, чем начать с ним диалог, практически не оставляют никакого выбора. И хотя ревность этих батюшек за чистоту Православия вызывает уважение, однако не нужно забывать, что Церковь жива принципом соборности, а потому все эти проблемы и надо было бы соборне обсуждать и врачевать. Своим же отделением эти священники священник Алексий Козливсковфактически показали, что они не оставляют за Церковью надежды на исцеление — и вот это как раз самое прискорбное во всей этой ситуации», — добавил отец игумен.

Иерей Алексий Козливсков, клирик Богоявленского собора в Елохове, отметил, что Церковь — это единство благодати, единство любви к Богу и друг к другу. «Если так мыслить, то Церковь — это семья, это родные братья и сестры, отцы и дети, объединенные любовью. А там, где нет любви, там нет благодати, нет Церкви. Клирики Ижевской епархии, нарушив канонические запреты обращаться к миру, поступили не по любви», — сказал он. «Какими бы острыми ни были проблемы, затронутые в их открытом письме, решать их нужно внутри Церкви по любви, а не в этом ультимативном тоне. Если у отца есть немощи и недостатки, это переживается внутри семьи, а не Иеромонах Тихон (Зимин)Церковь. Негоже нам еще и внутри ссориться и раскалываться. Наша задача — устоять и сохранить наш Русский мир и единство, опираясь на веру во Христа», — заключил он.

Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, согласился, что, как и в любом другом сообществе, проблемы в Церкви есть. «Но мы должны жестко различать Церковь небесную торжествующую и Церковь земную воинствующую. Церковь земная никогда в своей истории не была свободна от тех или иных проблем, которые беспокоили и беспокоят современников. Но это нисколько не умаляет достоинства самой Церкви», — сказал он. «Действительно, кое-что из того, на что указывается в этом обращении, требует внимания и решения. Но ни в коем случае нельзя решать эти проблемы, уходя из Церкви, покидая ее, увлекая за собой людей. Это способ не решения проблем, но их обострения», — решительно заявил отец Тихон. «Что делать, когда кто-то, покидая собрание, хлопает дверью, заявляя: „У вас здесь все плохо и жить здесь невозможно“? При этом ничего реально приемлемого и конструктивного не предлагается. Только осуждения и обвинения. В результате мы видим раскол — уход людей из Церкви. И судьба их духовная под большим вопросом. Да, проблем у нас много, но решать их нужно, не покидая Церковь, но оставаясь в ней», — заключил отец Тихон.
Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: Храмов в столице должно быть во много раз больше, чем сейчас
Глава синодального Отдела уверен, что абсолютное большинство москвичей его в этом поддерживает

Протоиерей Всеволод ЧаплинГлава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин убежден, что москвичей, которые поддерживают массовое строительство православных храмов, большинство, и люди не должны бояться активно отстаивать эту идею, сообщает Интерфакс-Религия.

Таким образом, он ответил на вопросы слушателей молодежного лектория, обеспокоенных возможными конфликтами между православными активистами и теми, кто считает, что пустующие в городе площадки должны занять именно гаражи.

«Даже если это вызовет определенные конфликты, через пять лет будет стоять прекрасный храм, а про гаражи никто не вспомнит», — сказал отец Всеволод. Попутно он заметил, что в Москве сегодня «очень много вещей, которых быть не должно: это и бесчисленные ларьки, которые по ночам торгуют пивом и алкоголем, это и места, где делаются деньги нечистым путем, будь то бордели или наркопритоны».

Так или иначе, продолжил священник, «вся эта стихия дикого рынка очень скоро уйдет, а вместе с ней уйдут и стихийные гаражи, которые непонятно как и непонятно где построены, уйдут и полудикие рынки, и мелкие магазинчики».

«Поэтому людям, которые считают, что пустырь, гараж или ларек важнее храма, нужно прямо сказать: все равно всего, что вы отстаиваете, скоро не будет: если наш город будет развиваться по общепринятым в мире законам, то эта кустарная торговля, кустарные способы обустройства территории уйдут в прошлое», — сказал отец Всеволод. По его убеждению, сегодня «абсолютно очевидно», что в окраинных районах Москвы храмов «может и должно быть во много раз больше, чем сейчас».

Священник признал, что есть люди, которые всегда будут выступать против любого строительства рядом с собой, так как понимают, что в любом месте, куда станет приходить много народу, появятся машины, «появится определенное оживление и человеческих, и транспортных потоков».

Тем не менее представитель Церкви убежден что «людей, поддерживающих строительство храмов, абсолютное большинство, и нужно, чтобы это большинство было активным, чтобы люди могли активно выражать свое мнение, ничего не боясь и говоря правду об этой ситуации везде, где это возможно и уместно».
Русская линия


Олег Кассин: Верующие возмущены кощунственным сносом возводимого храма
Председатель движения «Народный Собор» просит провести прокурорскую проверку по факту разрушения строящегося храма Серафима Саровского в Восточном Дегунино

Олег КассинСегодня, 13 апреля 2011 года, сопредседатель движения «Народный Собор», директор Межрегиональной правозащитной организации «Центр народной защиты» Олег Кассин направил на имя Генерального прокурора РФ Ю.Я.Чайки и прокурора Москвы Ю.Ю.Сёмина заявление, в котором потребовал вровети прокурорскую проверку по факту разрушения строящегося православного храма в московском районе Восточное Дегунино, сообщает пресс-служба движения «Народный Собор».

«По сообщениям СМИ, 10 апреля 2011 г., примерно в 18−00, группа злоумышленников в количестве 10−12 человек в парке Северные Дубки разрушила каркас православного храма в честь преподобного Серафима Саровского, который возводится в московском районе Восточное Дегунино, где при населении почти в 100 тысяч человек нет ни одного православного храма, — отмечается в документе. — Ранее членам общины храма неоднократно поступали угрозы физической расправы. В конце декабря 2010 года неизвестными был избит сторож, охранявший стройку».

«Снос возводимого храма имел большой общественный резонанс и вызвал глубокое возмущение среди верующих православных христиан, воспринявших данные действия, как кощунство, — подчёркивает Олег Кассин. — В ходе проведенного 13 апреля 2011 г. движением „Народный Собор“ общественного расследования установлен ряд лиц, непосредственно участвовавших в сносе указанного храма».

В связи с этим движение «Народный Собор» потребовало «провести по данному факту прокурорскую проверку и при необходимости — принять меры прокурорского реагирования». «В связи с большим общественным резонансом, прошу взять расследование данного дела под личный контроль», — просит Олег Кассин.
Русская линия


Митрополит Филарет: «Эта скорбь коснулась всех нас»
Патриарший Экзарх Белоруссии совершил заупокойное богослужение по погибшим в результате теракта в минском метро

Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Белоруссии, Филарет (Вахромеев)Высокопреосвященнейший Митрополит Филарет в сослужении настоятеля Свято-Духова Кафедрального собора Минска протоиерея Геннадия Дзичковского, Секретаря Минского Епархиального управления протоиерея Николая Коржича, личного секретаря Патриаршего Экзарха игумена Антония (Доронина), соборного духовенства возглавил богослужение, где были вознесены молитвы о упокоении погибших и здравии пострадавших в итоге террористического акта в Минском метро.

В главном храме столицы молились родные и близкие жертв трагедии. На богослужении присутствовали корреспонденты ведущих телеканалов Республики Беларусь, сообщает сайт Белорусской Православной Церкви.

Перед началом богослужения Предстоятель Белорусской Церкви произнес обращение в связи с трагическим событием. Владыка Экзарх совершил панихиду о погибших и молебен о здравии тех, кто получил ранения.

По завершении молебна Секретарь Минского Епархиального управления протоиерей Николай Коржич озвучил соболезнование, направленное Высокопреосвященнейшему Филарету Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. В нём в частности сказано:

«Ваше Высокопреосвященство!

Скорбное известие о жестоком террористическом акте, совершенном в метрополитене Минска, болью отозвалось в моем сердце.

Это трагическое событие не может оставить равнодушным никого, в ком живо стремление к добру, правде и миру. Заблудшие люди, злая воля которых привела к стольким невинным жертвам, не избегнут участи слепцов, движущихся к пропасти.

Приношу слова искреннего соболезнования родным и близким погибших, сопереживаю пострадавшим и их родственникам, молюсь со всеми верующими Белорусской Православной Церкви о упокоении невинно убиенных и об утешении скорбящих, о скорейшем выздоровлении раненых.

Надеюсь, что в деле оказания помощи пострадавшим и лишившимся родных объединят свои усилия и молитвы не только граждане Беларуси, но и России, и других стран».

Затем Митрополит Филарет обратился к молящимся со словом сострадания.

Выразив Святейшему Патриарху Кириллу «сердечную благодарность за молитвы и слова сочувствия», Митрополит Филарет сказал: «Скорбь эта коснулась всех нас, жителей бывшего Советского Союза — большой и великой страны. Великие скорби нам приходится переносить! Что было во дни Великой Отечественной войны, то произошло и сейчас. Казалось бы, в мирное время. Но так больно и трагично для нашего народа это крыло смерти коснулось стольких граждан нашей страны! Паки возносим молитвы и говорим вечную память всем погибшим. А всем, кто встал твердо, плечом к плечу, сомкнул ряды нашего Христова воинства и противостоит этому испытанию — тем всем доброго здравия. И Бог в помощь. Спаси вас Христос, братия и сестры!»
Русская линия


Муаммар Каддафи назвал условия перемирия
Ливийский лидер хочет уйти в отставку с почетом, и передать власть сыну

Муаммар КаддафиЛивийский лидер Муаммар Каддафи передал представителям оппозиции свои условия прекращения огня и перемирия. Переходный национальный совет сообщил, что таких условий всего три. В частности, Каддафи требует, чтобы его отправили в отставку с почестями, предоставив при этом какой-либо важный символический пост. Кроме того, глава Джамахирии настаивает, чтобы власть была передана его сыну Сейфу аль-Исламу, сообщает «Русская служба новостей».

Ранее сообщалось, что переговоры о прекращении огня в Ливии, которые прошли между оппозицией и представителями Африканского союза, провалились, так как повстанцы настаивали на безоговорочном уходе в отставку Каддафи и отстранении от власти членов его семьи. Теперь же, по сведениям арабской прессы, представители Переходного национального совета отмечают, что, возможно, достичь компромисса с Сейфом аль-Исламом будет не так сложно, как с его отцом.

Пока не достигнуто соглашение о перемирии, ожесточенные бои между армией Каддафи и силами повстанцев продолжаются. Силы Каддафи сумели отбить у повстанцев ряд городов и подойти вплотную к городам Мисрата и Адждабия. Боевые столкновения идут за Адждабию, которая за последние дни несколько раз переходила из рук в руки.

Между тем оппозиция обвинила полковника Каддафи в убийстве 10 тыс. человек. Как сообщает РБК, об этом заявил представитель Национального переходного совета Али аль-Исави. По его словам, еще около 30 тыс. человек получили ранения, 20 тыс. пропали без вести. Аль-Исави призвал международное сообщество прилагать больше усилий для защиты гражданского населения Ливии от агрессии со стороны армии.

Между тем, в столице Катара Дохе в среду состоится встреча международной контактной группы по ситуации в Ливии. На переговорах будет обсуждаться координация действий международного сообщества в связи с продолжающимся военным конфликтом в Ливии.

На встрече выступят представители Переходного национального совета. О своем присутствии на переговорах заявил бывший министр иностранных дел Ливии Муса Куса, в конце марта бежавший в Великобританию. Повстанцы всячески дистанцируются от Мусы Кусы и подчеркивают, что ни при каких условиях он не будет представлять их интересы.

После провала переговоров с участием посредников из Африканского союза Переходный национальный совет ливийской оппозиции обратился за помощью в урегулировании ситуации к международной контактной группе.

Как отмечают оппозиционеры, на встрече в Дохе они хотят предпринять усилия, чтобы ливийское переходное правительство было официально признано большим количеством стран. Пока легитимность этого органа признали Катар, Италия и Франция.

Напомним, массовые акции протеста против режима Каддафи начались в Ливии с 15 февраля. Противостояние между властями и оппозицией вскоре превратилось в гражданскую войну. 17 марта 2011 года Совет безопасности ООН принял резолюцию, которая запрещает авиации Каддафи осуществлять полеты над Ливией. Авиация международной коалиции с конца марта бомбит военные и промышленные объекты, которые находятся под контролем Каддафи. Сначала операцией руководили США, однако 31 марта командование было передано НАТО.
Русская линия


Дмитрий Медведев: «Ответственность за это преступление несут руководители Советского государства того периода»
Глава Российского государства ещё раз подтвердил позицию России по расстрелам в Катыни — Москва осуждает катынские преступления советских властей

документ по Катыни«В последнее время большое внимание в средствах массовой информации было приковано к тому, как идёт расследование катастрофы. <…> Но смоленская земля, к сожалению, включает в себя и другие исторические страницы, которые также связывают наши страны и по которым необходимо проведение максимально тщательных консультаций. Я говорю, естественно, о катынской трагедии. Здесь ни у кого не должно быть сомнений в том, что Российское государство и я как Президент страны дали исчерпывающие оценки причинам того, что произошло, и оценки того, кто был виновен в этом тяжелейшем преступлении. Ответственность за это преступление несут руководители Советского государства того периода», — заявил 11 апреля 2011 года Президент России Дмитрий Медведев во время церемонии память жертв авиакатастрофы, случившейся год назад под Смоленском.

Глава Российского государства подчеркнул, что «попытки представить какие-либо иные версии не основаны ни на исторических документах, ни на моральных соображениях — в этом плане позиция Российского государства остаётся неизменной». «В то же время мы должны довести до завершения вопрос передачи соответствующих материалов уголовного дела, который по моему указанию в последнее время был интенсифицирован, — продолжил Президент. — Последние тома, часть томов, были переданы совсем недавно нашим польским коллегам. Соответствующие комментарии и заявление делала наша Государственная Дума, и в настоящий момент также прорабатываются некоторые другие юридические аспекты, связанные с катынской трагедией».

При этом Дмитрий Медведев заявил, что рассчитывает, что подобные действия России самым положительным образом скажутся на российско-польских отношениях. «Мы должны во имя будущего перевернуть эту страницу. Но так, чтобы она осталась в памяти и россиян, и поляков», — заявил он.

«Наши отношения не сводятся только к скорбным происшествиям и скорбным страницам, — продолжил Д.Медведев. — И за последнее время мы довольно много сделали с господином Президентом для того, чтобы вывести наши отношения на качественно новый уровень. Я с теплотой вспоминаю свой визит в Варшаву, то дружеское расположение, гостеприимство, которое продемонстрировал господин Президент и его коллеги. И результатом этого визита стали вполне позитивные изменения, которые произошли в российско-польских экономических и социальных отношениях. Только за прошлый год объём нашего торгового оборота вырос на одну четверть».

«Мы сделаем всё, чтобы были установлены причины катастрофы, проведено качественное расследование. Следствие продолжается, оно должно сделать свои выводы, которые должны быть публичными и понятными». «Хотел бы сказать, что Россия готова к всемерному укреплению партнёрства с Польшей. Я рассчитываю на то, что вместе с господином Президентом мы сможем ещё очень многое сделать для развития дружественных связей между нашими странами и между нашими народами», — заключил Президент России.
Русская линия


Хосни Мубарак взят под стражу вместе с сыновьями
Вместе с ним задержан целый ряд бывших высокопоставленных египетских чиновников

Хосни МубаракБывший президент Египта Хосни Мубарак и двое его сыновей — Гамаль и Аля — задержаны на 15 суток по подозрению в коррупции. Постановление об аресте вынесла египетская генпрокуратура, сообщает портал Newsru.com.

Согласно сообщению, в отношении экс-президента ведется следствие по эпизодам, связанным с расстрелом сотрудниками силовых структур участников антиправительственных демонстраций. Следователи выясняют, отдавал ли Мубарак указания использовать силу против демонстрантов. Кроме того, в отношении бывшего главы государства ведутся дела о злоупотреблении служебными полномочиями в личных целях, передает РИА «Новости».

Экс-глава Египта в настоящее время находится в международном госпитале Шарм-эш-Шейха, куда он был госпитализирован накануне вечером из-за высокого давления и нарушения сердцебиения. Позже следователи генеральной прокуратуры прямо в больнице допросили его, а также пообщались и с его сыновьями.

Последних подозревают в возможной причастности к коррупции и кровавому подавлению антиправительственных демонстраций в начале года. По словам генерал-майора службы безопасности Мухаммеда аль-Катиба, выступавшего в курортном городе Шарм-эш-Шейх перед толпой демонстрантов, оба сына 82-летнего экс-президента будут находиться под стражей в каирской тюрьме, пока идет расследование.

Бывшего главу государства и членов его семьи подозревают в коррупции, отмывании денег, незаконном обогащении, разыскивают его счета и недвижимость за рубежом. Кроме того, Мубарака хотят обвинить в подстрекательстве к убийству демонстрантов в ходе массовых волнений, жертвами которых стали сотни египтян. Экс-президент уже выступил с опровержением этих обвинений и пригрозил судом всем, кто распространяет непроверенную информацию.

Арестованный накануне сын Мубарака Гамаль в начале марта 2011 года пытался покончить с собой. Это произошло после того, как египетские военные явились к сыну Мубарака и потребовали от семьи вернуть на счета ряда банков изъятые оттуда миллионы долларов, напоминает РБК.

Хосни Мубарак ушел в отставку 11 февраля на фоне народных волнений в стране, продолжавшихся с середины января, передав власть армии. Считается, что главными причинами массовых восстаний в Египте стали коррупция и социальная несправедливость. Уходу Мубарака предшествовали деградация экономической и социальной ситуации, а также обвал в системе внутренней безопасности страны. За время массовых протестов и последовавших беспорядков в Египте в январе-феврале погибли 365 человек и более пяти тысяч получили ранения.

В рамках расследования возможных преступлений прошлого режима следователи также допрашивают многих бывших и действующих высокопоставленных чиновников. Ранее за коррупционные преступления уже был взят под стражу или домашний арест целый ряд бывших высокопоставленных чиновников, в том числе бывшие министры финансов, туризма, жилищного строительства, информации, а также глава МВД и один из ключевых сотрудников администрации Мубарака — главе его канцелярии Закария Азми.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память Святителя Ионы, святого благоверного Великого князя Ивана Калиты, вспоминаем адмирала С.О.Макарова, художника В.В.Верещагина и архиепископа Варнаву (Накропина)

Святитель Иона, митрополит Московский и всея России чудотворецСвятитель Иона родился в последней четверти XIV в. недалеко от Солигалича в Костромской земле. В двенадцатилетнем возрасте юноша принял постриг в одном из галичских монастырей, откуда перешел в московский Симонов монастырь, где много лет исполнял различные послушания. В 1431 г. за добродетельную жизнь и твердое знание учения Церкви святой Иона был поставлен во епископа Рязанского и Муромского и положил немало трудов, обращая ко Христу племена мещеры, мордвы и муромы, проживавшие в его епархии.

В 1432 г. был избран в митрополиты всея Руси. Когда новоизбранный митрополит отправился к Патриарху Иосифу II (1416−1439 гг.) в Константинополь, чтобы принять постановление на митрополию, то оказалось, что незадолго до этого уже был посвящен на русскую митрополию зломудренный Исидор. Недолго пробыв в Киеве и Москве Исидор отправился на Флорентийский Собор (1438 г.), где принял унию. Собор русских архиереев и духовенства низложил митрополита Исидора. На Всероссийскую митрополию единодушно был избран святитель Иона. Посвящение его по благословению Константинопольского Патриарха Григория III (1445−1450 гг.) впервые совершено русскими архиереями в Москве 15 декабря 1448 г. Святитель Иона, вступив на митрополию, с архипастырской ревностью стал заботиться о духовно-нравственном совершенствовании своей паствы, рассылая учительные грамоты.
Во время осады Москвы ногайскими татарами в 1451 г. святитель Иона совершил крестный ход по стенам Кремля, моля Пресвятую Богородицу о спасении города. И молитва его была услышана. За свою святую жизнь получил от Бога дар прозорливости и чудотворений. Получив извещение о своей кончине, мирно почил 31 марта 1461 г. При гробе святителя стали совершаться многочисленные исцеления.

В 1472 году мощи святого митрополита Ионы были обретены нетленными и положены в Успенском соборе Кремля. Собор Русской Церкви 1547 года установил праздновать святителю Ионе, митрополиту Московскому, особую память. В 1596 году Патриарх Иов установил празднование святителю Ионе в соборе других Московских Святителей, 5 октября.

Великий Князь Иван I Данилович КалитаСегодня день памяти собирателя земли Русской святого благоверного Великого князя Ивана I Даниловича Калиты, скончавшегося 31 марта 1340 года (в 2001 г. решением Святейшего Патриарха Алексия II причислен к лику местночтимых святых г. Москвы).

Он был сыном святого благоверного московского князя Даниила (память 17 марта). Начал княжить в Москве с 1325 г. после гибели своего брата Юрия, в 1328 г. получил ярлык на великое княжество Владимирское.
Восемнадцать лет его правления были эпохой усиления Москвы и ее возвышения над остальными русскими городами. Главным средством к этому усилению было особенное умение Ивана ладить с ханом. Он часто ездил в Орду и вскоре заслужил расположение и доверие Узбека. В то время как другие русские земли страдали от татарских вторжений, владения князя Московского оставались спокойными, наполнялись жителями и, сравнительно с другими, находились в цветущем состоянии. «Перестали поганые воевать русскую землю, — говорит летописец, — перестали убивать христиан; отдохнули и опочили христиане от великой истомы и многой тягости и от насилия татарского; и с этих пор наступила тишина по всей земле».

В его правление митрополит Петр покинул Владимир и переехал в Москву, сделав ее своей резиденцией, что означало превращение Москвы в духовный центр Руси. По словам летописца, Иван Данилович избавил Русскую землю от татей и разбойников, всегда чинил правый суд, помогал бедным и нищим, защищал вдов от насильников. В княжение Ивана Даниловича в Москве был построен дубовый Кремль.

Свое прозвище Калита Великий Князь получил, как считают, от привычки носить с собой постоянно кошелек («калиту») с деньгами для раздачи милостыни. Он построил в Кремле Успенский и Архангельский соборы, церковь Иоанна Лествичника, в Переяславле-Залесском Иван I основал Горицкий (Успенский) монастырь. Умер, приняв схиму с именем Анания.

Степан Осипович МакаровСегодня день памяти выдающегося русского флотоводца и ученого Степана Осиповича Макарова, погибшего 31 марта 1904 г.

Он родился 27 декабря 1848 г. в г. Николаеве в семье прапорщика флота. Образование получил в Николаевском-на-Амуре морском училище. Макаров участвовал в Русско-турецкой войне 1877−78 гг., в ходе которой впервые в мире применил торпеды против турецких броненосцев и был награжден золотой саблей с надписью «За храбрость».

Его научные труды были удостоены премий Академии наук. Макаров прославился как основоположник теории непотопляемости корабля, над которой затем он работал в течение всей своей службы, непрерывно совершенствуя и обогащая ее новыми положениями и практическими предложениями, направленными на повышение боеспособности броненосного флота. В 1897 г. Макаров также выдвинул идею исследования Арктики с помощью ледоколов. По его проекту был построен первый мощный ледокол «Ермак», на котором Макаров дважды ходил среди льдов у берегов Новой Земли и Земли Франца-Иосифа. С началом Русско-японской войны в 1904 г. адмирал был назначен командующим флотом в Тихом океане.

Погиб адмирал Макаров на командирском мостике флагманского броненосца «Петропавловск» под Порт-Артуром. Флагман флота наскочил на мину, взрыв пришелся в район погребов боезапаса. Артиллерийские снаряды и мины заграждения сдетонировали, буквально разорвав корабль пополам. Через две минуты мощный броненосец исчез под водой. Вместе с вице-адмиралом Макаровым погибли начальник его штаба контр-адмирал Молас, художник-баталист Василий Васильевич Верещагин, 27 офицеров и 652 нижних чина. Спастись удалось только 30 морякам, среди них был и Великий князь Кирилл Владимирович.

Василий Васильевич ВерещагинВ один день с адмиралом С.О.Макаровым погиб выдающийся русский художник-баталист Василий Васильевич Верещагин. Он родился 14 октября 1842 г. в Череповце в семье помещика. Свое образование Василий начал в Петербургском морском кадетском корпусе, где и увлекся рисованием, проявив в нем большие способности. Блестяще окончив корпус, Верещагин, вопреки воле родителей, подал в отставку и поступил в Академию художеств. Возмущенный поступком сына, отец отказал ему в материальной помощи, однако Верещагин упорно продолжал заниматься живописью. Его первыми самостоятельными работами были многочисленные рисунки с изображением народных типов, бытовых сцен и пейзажей Кавказа.

В 1867 г. художник уехал в Туркестан, где в то время происходили военные столкновения. В Средней Азии художнику довелось не только стать свидетелем войны, но и ее непосредственным участником. В 1868 г. в составе русского гарнизона он оборонял Самаркандскую крепость от войск бухарского эмира, был награжден за храбрость и мужество Георгиевским крестом. Итогом нескольких поездок в Туркестан также стала большая серия картин о Средней Азии.

Вспыхнувшая в 1877—1878 годах Русско-турецкая война вновь привела его на фронт. Всей душой сочувствуя освободительной борьбе славян против турецкого ига, художник участвовал во многих боях. В одном из сражений он был тяжело ранен и едва не погиб.

«Выполнить цель, которой я задался, — писал Верещагин, — дать обществу картину настоящей неподдельной войны нельзя, глядя на сражение в бинокль из прекрасного далека, а нужно самому все прочувствовать и проделать, участвовать в атаках, штурмах, победах, поражениях, испытать голод, болезни, раны. Нужно не бояться жертвовать своей кровью, своим мясом, иначе картины мои будут не то».

Картины Верещагина Балканской серии с беспримерной правдивостью воспроизводят будни войны, эпизоды сражений: тяжелые переходы Русской армии в горах, полевые перевязочные госпитали и сцены зверств турок. Среди наиболее известных из них — «На Шипке все спокойно» (1878−1879) и «Шипка-Шейново» (1878−1879).
С 1887 по 1901 год Верещагин работал над серией картин, посвященных Отечественной войне 1812 года. Более двадцати полотен создано им на эту тему. Художником руководили высокие патриотические помыслы — «показать в картинах 1812 года великий национальный дух русского народа, его самоотверженность и героизм в борьбе с Архиепископ Тобольский и Сибирский Варнава (Накропин)врагом». Художник сумел выразить освободительный, народный характер войны, развенчать Наполеона, лишить его «пьедестала героя, на который он вознесен».

Русско-японская война застала Верещагина за работой над начатыми картинами; он все оставил и, по выражению Репина, «полетел» на Дальний Восток, чтобы снова участвовать в боях и поведать о них в своих произведениях. Однако уже 31 марта 1904 г. Верещагин вместе с адмиралом С.О.Макаровым погиб на броненосце «Петропавловск», взорванном вражеской миной на рейде под Порт-Артуром.

Сегодня также день памяти подвижника благочестия, члена Русского Собрания архиепископа Тобольского и Сибирского Варнавы (Накропина), скончавшегося в 1924 г.

Он родился в 1859 г. в крестьянской семье в Олонецкой губернии, в миру звался Василием. С молодых лет был пламенным ревнителем Православия, в 1897 г. принял постриг, был настоятелем нескольких монастырей, в 1911 г. хиротонисан во епископа. Владыка был другом Г. Е.Распутина, за что претерпел немалые гонения и поношения. Уже 8 марта 1917 г. он был удален с Тобольской кафедры. При большевиках в 1918 г. был арестован, стал узником Бутырской и Таганской тюрем, но через несколько месяцев был освобожден. Скончался в Москве, отпет Патриархом Тихоном.
Русская линия


Спустя почти век купол храма в Бутырке обретет крест

Сегодня, 13 апреля 2011 года, в Москве состоится торжественная церемония воздвижения креста на купол храма Покрова Пресвятой Богородицы на территории Бутырской тюрьмы (СИЗО N2).

«Крест отсутствовал на храме почти 90 лет — с времен прихода советской власти. Он будет поднят на купол силами осужденных следственного изолятора после церемонии освящения храма», — сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на официального представителя столичного УФСИН Сергея Цыганкова.

Церемонию совершит епископ Дмитровский Александр.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы при Бутырской тюрьме — древнейшее из сохранившихся тюремных храмовых зданий Москвы, он был построен в 1782 году архитектором Матвеем Казаковым.

В 1899 году храм перестроили, а после 1917 года церковь закрыли: в ее помещении собирали этапы для пересылки. В 1922 году власти изъяли из храма 100 фунтов серебряных церковных украшений и утвари, и вскоре после этого церковь была закрыта.

В советское время помещение храма использовалось для расширения площадей тюрьмы. В 1930—1940-е годы в здании храма устроили пересыльные камеры. В числе узников был и Александр Солженицын.

Позднее церковь разделили на два этажа, на которых расположилась тюремная больница. Для медсанчасти надстроили третий этаж.

В настоящее время перекрытия между этажами в храме демонтированы, изготовлен и установлен купол, воссоздан первоначальный вид храма.
Русская линия


Президент России Дмитрий Медведев почтил память жертв трагедии в Катыни

Президент России Дмитрий Медведев и президент республики Польша Бронислав Коморовский приняли участие в траурных мероприятиях 11 апреля 2011 года Президент России Дмитрий Медведев и президент республики Польша Бронислав Коморовский приняли участие в траурных мероприятиях, посвященных годовщине гибели 96 поляков во главе с президентом Республики Польша Лехом Качиньским, погибших в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года, а также памяти всех пострадавших в годы репрессий в катынском лесу, сообщает сайт Смоленской и Вяземской епархии.

Траурную церемонию на мемориале «Катынь» открыли Главы государств, которые возложили венки к Памятному кресту в российской части мемориала. Затем у Креста епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон в сослужении настоятеля смоленского Свято-Успенского собора протоиерея Михаила Горового, секретаря епархиального управления иеромонаха Серафима (Амельченкова) и клириков епархии совершил заупокойную литию по погибшим.

После богослужения Правящий архиерей Смоленской епархии от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла передал польскому народу в лице представителей его церковной иерархии точную копию, сделанную с чудотворной иконы Божией Матери «Одигитриии», находящейся в смоленском Свято-Успенском кафедральном соборе, в знак нашего соболезнования и сочувствия в связи с трагедией, которая произошла на аэродроме «Северный» в апреле прошлого года. Епископ Пантелеимон выразил надежду, что молитва перед этим образом послужит сплочению и единению двух братских славянских народов, объединенных верой в Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Затем траурные мероприятия прошли на польской части мемориала «Катынь».

По завершении церемонии на катынском мемориальном комплексе Президент РФ Дмитрий Медведев посетил Свято-Успенский кафедральный собор города Смоленск. В соборе Главу государства приветствовали епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, настоятель собора протоиерей Михаил Горовой, секретарь епархиального управления иеромонах Серафим (Амельченкова), духовенство кафедрального храма. Президента России сопровождали Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев, заместитель Губернатора Ольга Окунева, начальник Главного управления информационной политики и общественных связей Смоленской области Владислав Кононов, сотрудники Администрации Смоленской области.

Иеромонах Серафим рассказал Дмитрию Анатольевичу Медведеву об истории смоленского собора, а также о его главных святынях: чудотворной иконе Божией Матери «Одигитрии», сандалиях мученика Меркурия Смоленского и плащанице «Положение во гроб», выполненной в мастерских княгини Евфросинии Старицкой.

Президент России помолился у чудотворной смоленской иконы Божией Матери «Одигитрии». Дмитрий Анатольевич Медведев выразил Его Преосвященству свои добрые впечатления от посещения Свято-Успенского собора, пожелал успехов и процветания духовенству и верующим Смоленской епархии.

В память о посещении Свято-Успенского кафедрального собора города Смоленск епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон подарил Дмитрию Медведеву список с чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрии». В свою очередь Президент России передал в дар смоленскому собору образ Спасителя.
Русская линия


В Москве прошло заседание «Союза православных женщин»

12 апреля 2011 года в зале гостиницы «Даниловская» состоялось заседание Совета Международной общественной организации «Союз православных женщин», сообщает Патриархия.Ru.

В состав Правления и Совета организации во время заседания были избраны представители духовенства, рекомендованные Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Это, в частности:

– протоиерей Артемий Владимиров — настоятель храма Всех Святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря;

– протоиерей Николай Соколов — настоятель храма Святителя Николая в Толмачах;

– игумен Лука (Степанов) — настоятель Покровско-Татианинского храма Рязанской епархии, заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.А.Есенина;

– иерей Димитрий Лин — клирик храма святителя Николая на Трех Горах.

В ходе заседания были рассмотрены вопросы об участии членов Совета в пленарном заседании и секциях XV Всемирного русского народного собора 25−26 мая 2011 года, о проведении межконфессиональной конференции «Сохраняя традиции, остаемся современными» в Казахстане в июне 2011 года, о деятельности Союза православных женщин в период с июня 2010 года, когда по благословению Святейшего Патриарха Кирилла была учреждена организация, по апрель 2011 года.

Члены Совета утвердили окончательный вариант устава Международной общественной организации «Союз православных женщин» и приняли публикуемые ниже предложения по вопросам совершенствования национальной политики в области заботы о семье, материнстве и детстве. Данные предложения были высказаны участниками круглого стола «Какой должна быть национальная политика в сфере заботы о семье, материнстве и детстве в Российской Федерации», проведенного совместно Союзом православных женщин и Всемирным русским народным собором 22 февраля 2011 года.

В работе Совета приняли участие: сопредседатели Сюза православных женщин Г. В. Ананьина, Н.Б. Жукова, преседатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин; члены Совета — М.Н. Белогубова, инокиня Ольга (Гобзева), О.В. Гуманова, О.В. Ефимов, М.В. Каннабих, иерей Димитрий Лин, К.В. Лученко, А.П. Оситис, игумен Лука (Степанов), матушка Юлия Сысоева, С.Н. Тягачева, Н.В. Якунина и другие.
Русская линия


Митрополит Варшавский и всея Польши Савва выразил свои соболезнования белорусскому народу

«Информация об акте терроризма в метро Минска, в результате которого пострадали невинные люди, глубоко тронула и поразила моё сердце», — говорится в послании Предстоятеля Польской Православной Церкви, митрополита Варшавского и всея Польши Саввы, которое он направил митрополиту Филарету по поводу событий 11 апреля 2011 года в Белоруссии, сообщает Sobor.by.

«Строго порицаем этот акт и на ваше имя шлём, соединяясь с вашими переживаниями, наши сочувствия и соболезнования для всего белорусского народа, особенно родственникам и близким. Молимся об упокоении душ погибших и о здравии пострадавших. С любовью во Христе, митрополит Варшавский и всея Польши Савва», — говорится в послании.
Русская линия


Ватикан опубликовал официальный декрет о предстоящей беатификации Иоанна Павла II

Папа Римский Иоанн Павел II, умерший в 2005 г., будет провозглашен блаженным Католической Церкви 1 мая 2011 г. Его память отныне будет отмечаться ежегодно в Риме и в Польше 22 октября — это дата начала его понтификата. Официальный декрет о предстоящей беатификации и утверждении дня памяти покойного понтифика в католическом церковном календаре опубликован ежедневной газетой Ватикана «L'Osservatore Romano» 11 апреля, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на агентство KIPA-APIC.

Декрет на латинском языке подготовлен и опубликован Конгрегации богослужений и дисциплины таинств. Он также предусматривает, что епископские конференции стран мира по своему усмотрению могут просить Римскую курию внести нового блаженного Католической Церкви в свой местный литургический календарь.
Русская линия


В испанской Малаге проходит выставка русской православной иконы XVII—XIX вв.

В испанской Велес-Малаге в выставочном комплексе муниципалитета Торре-дель-Мар открывается выставка русских православных икон XVII—XIX вв., сообщает Седмица.Ru.

Согласно информации El Mundo, владелец галереи Хосе Томас Энар уточнил, что речь идет о более чем 30 работах, представляющих русскую иконописную традицию. Это традиционные для России образы Спасителя и Богородицы, иконы «Воскрешение Лазаря», «Чудо св. Георгия о змие», житийные образы св. Иоанна Предтечи, св. пророка Илии, св. Варвары и др.

Хосе Энар удостоверил, что все иконы, выставленные в его галерее, являются подлинными.

Выставка будет сопровождаться комментариями, объясняющими технику иконописи.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 13 апреля 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика