Русская линия
Русская линия13.04.2011 

Иерей Алексий Козливсков: «Клирики Удмуртской епархии поступили не по любви»
Священнослужители РПЦ уверены, что все проблемы можно решать не покидая Церковь, но оставаясь в ней

Ижевские клирики, выступившие против Патриарха КириллаКак уже сообщала РЛ, 31 марта трое клириков Удмуртской епархии объявили, что перестают поминать Патриарха Кирилла за Литургией (что есть формальный признак отказа подчиняться священноначалию и ухода в раскол). Их открытое письмо Патриарху почти полностью повторяет четырехлетней давности высказывания бывшего епископа Чукотского Диомида, впоследствии лишенного сана и также ушедшего в раскол. Основные его положения таковы:

— Русская Церковь должна выйти из Всемирного совета церквей и решительно осудить экуменизм;

- Церковь должна «прекратить позорную практику слепого соглашательства с властью и всевозможных заигрываний с толстосумами» и возвысить против власти обличающий голос;

- Священнослужители, которые в годы коммунистической диктатуры сотрудничали с КГБ, должны покаяться перед Богом и народом;

- Церковь не должна приноровляться к современному миру: «нам не нужны пастыри-каратисты, пастыри-футболисты, пастыри-штангисты, пастыри-артисты, пастыри рок-певцы, пастыри-банкиры»;

- Патриарх должен «положить конец бесчинствам тех священнослужителей, в том числе и весьма высокопоставленных, которые предаются постыдным смертным грехам» — в частности, содомскому;

- Церковь должна «обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты, в то время как немалая часть духовенства, обласканная сильными мира сего, утопает в роскоши»;

- Церковь должна решительно отвергнуть Универсальную электронную карту.

Игумен Никон (Головко)«Почему, на ваш взгляд, в адрес Церкви раз за разом звучат те же требования и обвинения? Есть ли, по вашему мнению, в этом перечне реальные проблемы Церкви, в самом деле требующие решения? Если да, то как их следует обсуждать и решать?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

Игумен Никон (Головко), председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря, признал, что часть вопросов, поднятых в открытом письме удмуртских священнослужителей — вопросы действительные и серьезные. «Но мы не должны забывать, что современная Церковь является просто срезом гражданского общества, и потому она неизбежно будет болеть теми же болезнями, которыми больно само общество. И, кстати, та же болезненность ярко проявилась и в самом обращении удмуртских священников: безапелляционный тон ультиматума, желание отъединиться и размежеваться с церковным сообществом прежде, чем начать с ним диалог, практически не оставляют никакого выбора. И хотя ревность этих батюшек за чистоту Православия вызывает уважение, однако не нужно забывать, что Церковь жива принципом соборности, а потому все эти проблемы и надо было бы соборне обсуждать и врачевать. Своим же отделением эти священники священник Алексий Козливсковфактически показали, что они не оставляют за Церковью надежды на исцеление — и вот это как раз самое прискорбное во всей этой ситуации», — добавил отец игумен.

Иерей Алексий Козливсков, клирик Богоявленского собора в Елохове, отметил, что Церковь — это единство благодати, единство любви к Богу и друг к другу. «Если так мыслить, то Церковь — это семья, это родные братья и сестры, отцы и дети, объединенные любовью. А там, где нет любви, там нет благодати, нет Церкви. Клирики Ижевской епархии, нарушив канонические запреты обращаться к миру, поступили не по любви», — сказал он. «Какими бы острыми ни были проблемы, затронутые в их открытом письме, решать их нужно внутри Церкви по любви, а не в этом ультимативном тоне. Если у отца есть немощи и недостатки, это переживается внутри семьи, а не Иеромонах Тихон (Зимин)Церковь. Негоже нам еще и внутри ссориться и раскалываться. Наша задача — устоять и сохранить наш Русский мир и единство, опираясь на веру во Христа», — заключил он.

Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, согласился, что, как и в любом другом сообществе, проблемы в Церкви есть. «Но мы должны жестко различать Церковь небесную торжествующую и Церковь земную воинствующую. Церковь земная никогда в своей истории не была свободна от тех или иных проблем, которые беспокоили и беспокоят современников. Но это нисколько не умаляет достоинства самой Церкви», — сказал он. «Действительно, кое-что из того, на что указывается в этом обращении, требует внимания и решения. Но ни в коем случае нельзя решать эти проблемы, уходя из Церкви, покидая ее, увлекая за собой людей. Это способ не решения проблем, но их обострения», — решительно заявил отец Тихон. «Что делать, когда кто-то, покидая собрание, хлопает дверью, заявляя: „У вас здесь все плохо и жить здесь невозможно“? При этом ничего реально приемлемого и конструктивного не предлагается. Только осуждения и обвинения. В результате мы видим раскол — уход людей из Церкви. И судьба их духовная под большим вопросом. Да, проблем у нас много, но решать их нужно, не покидая Церковь, но оставаясь в ней», — заключил отец Тихон.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика