Русская линия | 13.04.2011 |
— Русская Церковь должна выйти из Всемирного совета церквей и решительно осудить экуменизм;
- Церковь должна «прекратить позорную практику слепого соглашательства с властью и всевозможных заигрываний с толстосумами» и возвысить против власти обличающий голос;
- Священнослужители, которые в годы коммунистической диктатуры сотрудничали с КГБ, должны покаяться перед Богом и народом;
- Церковь не должна приноровляться к современному миру: «нам не нужны пастыри-каратисты, пастыри-футболисты, пастыри-штангисты, пастыри-артисты, пастыри рок-певцы, пастыри-банкиры»;
- Патриарх должен «положить конец бесчинствам тех священнослужителей, в том числе и весьма высокопоставленных, которые предаются постыдным смертным грехам» — в частности, содомскому;
- Церковь должна «обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты, в то время как немалая часть духовенства, обласканная сильными мира сего, утопает в роскоши»;
- Церковь должна решительно отвергнуть Универсальную электронную карту.
«Почему, на ваш взгляд, в адрес Церкви раз за разом звучат те же требования и обвинения? Есть ли, по вашему мнению, в этом перечне реальные проблемы Церкви, в самом деле требующие решения? Если да, то как их следует обсуждать и решать?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.
Игумен Никон (Головко), председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря, признал, что часть вопросов, поднятых в открытом письме удмуртских священнослужителей — вопросы действительные и серьезные. «Но мы не должны забывать, что современная Церковь является просто срезом гражданского общества, и потому она неизбежно будет болеть теми же болезнями, которыми больно само общество. И, кстати, та же болезненность ярко проявилась и в самом обращении удмуртских священников: безапелляционный тон ультиматума, желание отъединиться и размежеваться с церковным сообществом прежде, чем начать с ним диалог, практически не оставляют никакого выбора. И хотя ревность этих батюшек за чистоту Православия вызывает уважение, однако не нужно забывать, что Церковь жива принципом соборности, а потому все эти проблемы и надо было бы соборне обсуждать и врачевать. Своим же отделением эти священники фактически показали, что они не оставляют за Церковью надежды на исцеление — и вот это как раз самое прискорбное во всей этой ситуации», — добавил отец игумен.
Иерей Алексий Козливсков, клирик Богоявленского собора в Елохове, отметил, что Церковь — это единство благодати, единство любви к Богу и друг к другу. «Если так мыслить, то Церковь — это семья, это родные братья и сестры, отцы и дети, объединенные любовью. А там, где нет любви, там нет благодати, нет Церкви. Клирики Ижевской епархии, нарушив канонические запреты обращаться к миру, поступили не по любви», — сказал он. «Какими бы острыми ни были проблемы, затронутые в их открытом письме, решать их нужно внутри Церкви по любви, а не в этом ультимативном тоне. Если у отца есть немощи и недостатки, это переживается внутри семьи, а не Церковь. Негоже нам еще и внутри ссориться и раскалываться. Наша задача — устоять и сохранить наш Русский мир и единство, опираясь на веру во Христа», — заключил он.
Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, согласился, что, как и в любом другом сообществе, проблемы в Церкви есть. «Но мы должны жестко различать Церковь небесную торжествующую и Церковь земную воинствующую. Церковь земная никогда в своей истории не была свободна от тех или иных проблем, которые беспокоили и беспокоят современников. Но это нисколько не умаляет достоинства самой Церкви», — сказал он. «Действительно, кое-что из того, на что указывается в этом обращении, требует внимания и решения. Но ни в коем случае нельзя решать эти проблемы, уходя из Церкви, покидая ее, увлекая за собой людей. Это способ не решения проблем, но их обострения», — решительно заявил отец Тихон. «Что делать, когда кто-то, покидая собрание, хлопает дверью, заявляя: „У вас здесь все плохо и жить здесь невозможно“? При этом ничего реально приемлемого и конструктивного не предлагается. Только осуждения и обвинения. В результате мы видим раскол — уход людей из Церкви. И судьба их духовная под большим вопросом. Да, проблем у нас много, но решать их нужно, не покидая Церковь, но оставаясь в ней», — заключил отец Тихон.
Русская линия