Русская линия
Русская линияЕпископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим (Волочков)11.04.2011 

Епископ Питирим: Братия, покайтесь и возвращайтесь в лоно Матери-Церкви!
По мнению сыктывкарского владыки, заявление ижевских клириков изначально было «высосано из пальца» и носило откровенно раскольничий характер

Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим (Волочков)«Я считаю, что критиковать Церковь, иерархию и священников сейчас нельзя ни в коем случае. Потому что в настоящее время для этого нет подходящего момента. Вот в пушкинские времена могло появиться такое произведение, как „Поп и балда“, и даже сами священники могли распространять о себе анекдоты, а сейчас, когда мы находимся в духовном соревновании с иноверцами, такое недопустимо. Более того, от СМИ надо требовать, чтобы они, если критикуют православного священника, то параллельно с этим написали бы и об имаме, ксендзе, раввине. В противном случае православное сообщество вправе заявить протест таким СМИ и отказаться воспринимать такую информацию-дезинформацию. Тем более, этим не должны заниматься сами христиане, будучи священниками, клириками или монахами. Иначе они просто участвуют в этом зле. Не время сейчас подвергать священноначалие публичной критике, можно ведь сказать и „на ухо“, в узком кругу, но вот так открытыми письмами против иерархии — конечно же, нет!», — заявил епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, комментируя на официальном сайте Сыктывкарской епархии т.н. «обращение ижевских клириков».

«Во-вторых, здесь надо сказать, что в 1999 году тоже самое произошло в нашей епархии с „вотчинцами“ — всего три-четыре человека тогда отказались подчиняться Патриарху, причём об этом было объявлено в среду Страстной седмицы, — продолжил владыка. — А замечу, именно в этот день Иуда предал Христа — какое знаменательное и символическое совпадение! Вообще, умудрённые опытом христиане никогда Великим постом не принимают подобные серьёзные решения: переезд, покупка дома и т. д. — всё это в пост отменяется. Здесь же, в Великий пост мы слышим такое серьёзное заявление. Но со стороны богословской, экллезиологической, если хотите, со стороны исторической правды — оно просто ничтожно. Удивительно, что один из троих запрещённых священников Удмуртской и Ижевской епархии — кандидат богословия..»

«15 Апостольское правило и правила Лаодикийского собора используются в заявлении совершенно неуместно, с противоположным смыслом, — подчеркнул архипастырь. — Там речь идёт о Предстоятелях, уже осуждённых за свои ереси, то есть общаться нельзя с осуждёнными Собором, но никак не с ныне действующими Предстоятелями. Вести речь так, как ведут запрещённые ныне священники Удмуртской епархии, нельзя. Поэтому их заявление было изначально раскольничьего духа, и этот дух изначально жил в этих священниках ещё до того, как они стали священниками. Я сам правдолюбец и нередко высказываюсь на разные темы — от теракта в „Домодедово“ до универсальной электронной карточки, но ни Иоанн Златоуст, ни прочие, которые были осуждены на Архиерейских соборах (и такое часто случалось), никто и никогда даже в самых страшных гонениях, лишившись кафедры, священного сана, никогда не учинял раскола. А здесь прямо чистейшей воды раскол — отказаться поминать Патриарха, уйти от подчинения и т. д. Так не следует делать!»

Ижевские клирики, выступившие против Патриарха Кирилла«Вот был бы на месте удмуртских клириков исповедник, скажем, Иоанн Златоуст, и ушёл в раскол (а это ему было сделать очень легко — своим словом он мог бы привлечь очень многих), то он никогда бы не был святым, — привел пример епископ Питирим. — Поэтому если бы эти клирики, действительно, добивались правды, ну в тех пунктах, где что-то такое есть, то они вели бы себя иначе. Да и потом, я читал их обращение, но то, о чём они пишут и чем недовольны, этим недоволен и я, и Патриарх. Почему они не читают внимательно Патриаршие послания, заявления нашего председателя ОВЦС, того же представителя по общественным делам Церкви отца Всеволода Чаплина? Почему они не могут увидеть, как прекрасно выступает отец Всеволод, как митрополит Иларион обличает ересь и открыто говорит, что с католиками не может быть объединения, потому что „то-то и то-то“, это нас разделяет, и дело идёт, к сожалению, к тупику? Поэтому здесь нет никакой проблемы, это, что называется, информация, высосанная из пальца».

«А так, конечно же, документ этот.., ну написан, ну разослал везде, огласке такой большой подлежит сейчас через Интернет, ну, а послушаешь и думаешь, бедненькие чудаки, а ещё главное и степени научные имеете. А основной вывод можно сделать, что эти люди изначально не были нашими. Вот я скажу, что когда я пришёл в Церковь, я ощутил на себе благодать Божию, это радость, это слёзы, и уже потом, когда были такие „правдолюбивые тенденции“, я всегда говорил: а что меня может смутить в нашей Церкви, я же именно в ней чувствовал до слёз благодать Божию, в ней же, а тогда, где что мне искать правду в ИПЦ там или в катакомбной церкви, если я чувствовал и чувствую благодать Божию в нашей Церкви Московского Патриархата?! Так что, братия, покайтесь и возвращайтесь в лоно Матери-Церкви!», — заключил владыка.
Русская линия


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru

купить казан в Мск