Русская линия
Русская линия09.12.2010 

Сторонники бывшего епископа Артемия (Радосавлевича) лишены сана и монашества
Великий церковный суд Сербской Православной Церкви принял окончательное решение относительно судьбы 17 клириков Рашско-Призренской епархии

Герб Сербской Православной Церкви7 декабря Великий церковный суд Сербской Православной Церкви на основании пункта «В» статьи 2 главы 79 Устава СПЦ, согласно обвинению, вынесенному церковным судом Рашско-Призренской епархии, лишил священнического сана и монашества ряд священнослужителей, самовольно покинувших епархию весной этого года.

Клирики уехали из Косово в знак протеста против отстранения от управления епархией своего духовника, бывшего правящего архиерея епархии, ныне лишенного епископского сана Артемия (Радосавлевича), сообщает Седмица.Ru со ссылкой на официальный сайт Сербской Православной Церкви.

Согласно решению, извергнуты из сана, лишены монашества и возвращены в число мирян с их прежними мирскими именами:

- протосинкел Николай (Негослав Николич),

- протосинкел Варнава (Владан Димитриевич),

- иеромонах Наум (Горан Миркович),

- иеромонах Ириней (Игор Ристич),

- иеромонах Ксенофонт (Ненад Томашевич);

- иеромонах Бенедикт (Бранко Прерадович),

- иеромонах Виссарион (Милован Шулович),

- иеромонах Иоанн (Иван Милоевич),

- иеромонах Роман (Радослав Папич),

- иеромонах Максим (Миливой Новакович),

- иеромонах Евфимий (Миодраг Милентиевич),

- иеромонах Досифей (Деян Вукосавлевич),

- иеромонах Агапит (Любиша Бичанин),

- иеромонах Иоанн (Иван Узелец),

- иеродиакон Прохор (Ивица Ацкович),

- иеродиакон Павел (Райко Дрекович),

- иеродиакон Иаков (Жилимир Купрешак).

В заседании суда приняли участие епископ Бачский Ириней (председатель), епископ Далматинский Фотий, епископ Захумско-Герцеговинский Григорий, протоиерей Радомир Попович, протоиерей Драгомир Сандо и диакон Александр Секулич (референт).

Согласно статье главе 77 Устава СПЦ, в заседании не принимал участия митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, так как он являлся местоблюстителя Рашско-Призренской епархии после отстранения епископа Артемия.

Перечисленные клирики были обвинены в насильственном вторжение в несколько монастырей Рашско-Призренской епархии; в совершении таинств, несмотря на наложенное на них запрещение в священнодействии; в служении с епископом Артемием, несмотря на наложенное на него запрещение в священнодействии; в продолжении служения с монахом Артемием после лишения его епископского сана; в установлении второго жертвенника в храмах без благословения местного епископа и в подаче поводов для соблазнов.

Своими действиями они нарушили ряд канонов и церковных правил: 15, 31 и 39 правил святых Апостолов, 16 правило I Вселенского собора, 5 правило III Вселенского собора, 4, 5, 13 и 18 правила IV Вселенского собора, 31 и 34 правила V-VI Вселенского собора, 6 правило Гангрского поместного собора, 3, 4, 5, 6 и 22 правила Антиохийского поместного собора, 10, 11, 29 и 62 правила Карфагенского поместного собора, 1, 2, 4, 12 и 13 правила I-II Константинопольских поместного собора, пункт, А статьи 1 главы 214 Устава СПЦ и статьи 12, 14, 15, 17, 18 и 20 Правил церковных судов СПЦ.

Изверженные из сана и возвращенные в число мирян бывшие клирики Рашско-Призренской канонически будут отныне относится к епархиям, согласно месту проживания. Наложенное на них запрещение Причащения Святых Таин останется в силе до тех пор, пока они не покаются и не вернуться в лоно Сербской Церкви в достоинстве мирян.

Согласно статье 87 Правила церковных судов СПЦ, решение Великого церковного суда СПЦ является окончательным и обжалованию не подлежит.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика