Епископ Кирилл: «Блаженнейший Владимир уверенно ведёт церковный корабль по бушующему житейскому морю»
Наместник московского Донского монастыря о недавнем праздновании 75-летия митрополита Киевского и всей Украины
В числе сопровождавших Святейшего Патриарха был и его викарный епископ Павлово-Посадский Кирилл, наместник московского Донского монастыря, который поделился с нашими читателями своими впечатлениями о праздновании юбилея митрополита Владимира и в целом о пребывании на Украине.
Подчеркнув важность всех визитов Святейшего Патриарха на Украину, епископ Кирилл отметил, что «последнее посещение было особенно символичным: своим посещением Украины в день юбилея Блаженнейшего Владимира, Патриарх Кирилл выразил огромное уважение к Владыке Митрополиту — первый раз из московской резиденции Патриарха в Киев прибыла икона Умиления Божией Матери, которая до этого события не была ни в одной епархии, ни в одном монастыре. Этот чудесный образ Богородицы неразрывно связан с именем преподобного Серафима Саровского, с юности особо почитаемого Блаженнейшим Владимиром. Большим утешением для верующих, всеобщим духовным праздником стала возможность соборной молитвы перед этим образом».
«На юбилейных торжествах в адрес Предстоятеля Украинской Православной Церкви было произнесено много удивительных слов, — рассказал епископ Кирилл. — Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул особый подвиг служения митрополита Владимира, пояснив, что в течение всей своей жизни Блаженнейший перенёс за это немало скорбей. Особо отметил Его Святейшество и то, что испытывает огромную радость, видя невероятную любовь огромного количества верующих, принадлежащих к самым разным слоям украинского общества, к Блаженнейшему митрополиту Владимиру».
«Со своей стороны, — добавил епископ Кирилл, — я бы мог отметить особую духовную крепость митрополита Владимира, который, несмотря на свой почтенный возраст, уверенно ведёт церковный корабль украинского православия по бушующему житейскому морю. Плодотворное и длительное служение Блаженнейшего на благо Православной Церкви и своего народа вызывает у нас глубочайшую благодарность Богу за Его милость — за то, что Он даровал Украине такого человека в столь трудные времена её истории».
Затронув тему современного состояния Православия на Украине, епископ Кирилл подчеркнул, что Украина сегодня находится в состоянии противоборства, и причиной этому является раскол начала 90-х годов, продолжающий терзать тело Украинской Церкви. «Я всякий раз поражался, когда слышал, что какой-либо храм в Киеве принадлежит т.н. „Киевскому патриархату“, — отметил владыка, — или, когда в поездке мне показывали храмы т.н. „Украинской автокефальной церкви“. Всем памятны попытки захвата Киево-Печерской Лавры и некоторых храмов, принадлежащих Московскому Патриархату. И сегодня раскольники, стремящиеся ослабить Украинскую Церковь, пытаются апеллировать к власти, чтобы отхватить кусок земли и построить ещё один свой храм. Поэтому говорить о расколе как о чём-то оставшемся в прошлом сегодня нельзя — на этом поле разгораются нешуточные баталии и опасность использования раскольниками государственной власти в своих целях, конечно, сохраняется».
Предыдущее руководство Украины прилагало немало усилий для отторжения украинского православия от Русской Православной Церкви. Касаясь этого вопроса владыка Кирилл отметил, что внутри самой Украинской Церкви «эти тенденции не слишком популярны». «В этом вопросе огромную роль играет позиция украинской власти. Однако сейчас со стороны властей стали поступать обнадеживающие сигналы — власть стала отворачиваться от бездумного украинского национализма, — подчеркнул владыка. — Несмотря на то, что политика предыдущих руководителей страны всячески старалась сформировать негативное отношение к России, к Русской Православной Церкви, молодые люди на Украине совершенно правильно понимают ситуацию. А это означает, что нам обязательно надо создавать совместные программы, совместные конференции, мероприятия на территории России и Украины, с тем, чтобы говорить о правде, рассказывать о том, что происходит на самом деле в нашей Церкви, в наших странах».
«Наши украинские братья понимают, что сегодняшний статус Украинской Православной Церкви самый оптимальный во всех отношениях. Тем более, что в этом статусе вполне достаточно самостоятельности, и её надо грамотно использовать. Всякое же разномыслие на этот счет будет лишь ослаблять позицию православных на Украине. И хотя в некоторой части украинского общества существует тенденция к отделению от Русской Православной Церкви, представителей таких идей вполне можно назвать маргиналами», — заключил владыка.
Русская линия
Сторонники бывшего епископа Артемия (Радосавлевича) лишены сана и монашества
Великий церковный суд Сербской Православной Церкви принял окончательное решение относительно судьбы 17 клириков Рашско-Призренской епархии
Клирики уехали из Косово в знак протеста против отстранения от управления епархией своего духовника, бывшего правящего архиерея епархии, ныне лишенного епископского сана Артемия (Радосавлевича), сообщает Седмица.Ru со ссылкой на официальный сайт Сербской Православной Церкви.
Согласно решению, извергнуты из сана, лишены монашества и возвращены в число мирян с их прежними мирскими именами:
– протосинкел Николай (Негослав Николич),
– протосинкел Варнава (Владан Димитриевич),
– иеромонах Наум (Горан Миркович),
– иеромонах Ириней (Игор Ристич),
– иеромонах Ксенофонт (Ненад Томашевич);
– иеромонах Бенедикт (Бранко Прерадович),
– иеромонах Виссарион (Милован Шулович),
– иеромонах Иоанн (Иван Милоевич),
– иеромонах Роман (Радослав Папич),
– иеромонах Максим (Миливой Новакович),
– иеромонах Евфимий (Миодраг Милентиевич),
– иеромонах Досифей (Деян Вукосавлевич),
– иеромонах Агапит (Любиша Бичанин),
– иеромонах Иоанн (Иван Узелец),
– иеродиакон Прохор (Ивица Ацкович),
– иеродиакон Павел (Райко Дрекович),
– иеродиакон Иаков (Жилимир Купрешак).
В заседании суда приняли участие епископ Бачский Ириней (председатель), епископ Далматинский Фотий, епископ Захумско-Герцеговинский Григорий, протоиерей Радомир Попович, протоиерей Драгомир Сандо и диакон Александр Секулич (референт).
Согласно статье главе 77 Устава СПЦ, в заседании не принимал участия митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, так как он являлся местоблюстителя Рашско-Призренской епархии после отстранения епископа Артемия.
Перечисленные клирики были обвинены в насильственном вторжение в несколько монастырей Рашско-Призренской епархии; в совершении таинств, несмотря на наложенное на них запрещение в священнодействии; в служении с епископом Артемием, несмотря на наложенное на него запрещение в священнодействии; в продолжении служения с монахом Артемием после лишения его епископского сана; в установлении второго жертвенника в храмах без благословения местного епископа и в подаче поводов для соблазнов.
Своими действиями они нарушили ряд канонов и церковных правил: 15, 31 и 39 правил святых Апостолов, 16 правило I Вселенского собора, 5 правило III Вселенского собора, 4, 5, 13 и 18 правила IV Вселенского собора, 31 и 34 правила V-VI Вселенского собора, 6 правило Гангрского поместного собора, 3, 4, 5, 6 и 22 правила Антиохийского поместного собора, 10, 11, 29 и 62 правила Карфагенского поместного собора, 1, 2, 4, 12 и 13 правила I-II Константинопольских поместного собора, пункт, А статьи 1 главы 214 Устава СПЦ и статьи 12, 14, 15, 17, 18 и 20 Правил церковных судов СПЦ.
Изверженные из сана и возвращенные в число мирян бывшие клирики Рашско-Призренской канонически будут отныне относится к епархиям, согласно месту проживания. Наложенное на них запрещение Причащения Святых Таин останется в силе до тех пор, пока они не покаются и не вернуться в лоно Сербской Церкви в достоинстве мирян.
Согласно статье 87 Правила церковных судов СПЦ, решение Великого церковного суда СПЦ является окончательным и обжалованию не подлежит.
Русская линия
МИД России: Мы ждём ответа НАТО по поводу военного плана в Прибалтике
Сергей Лавров требует разъяснений по поводу плана НАТО о защите Прибалтики от «российской угрозы»
«Возникает вопрос, когда же натовцы были искренними — когда договариваются с нами о развитии партнерства или когда в закрытом режиме решают между собой несколько иные вещи», — сказал он. «Думаю, что мы имеем такое право», — подчеркнул Лавров.
Глава российского внешнеполитического ведомства отметил, что, судя по опубликованной информации, планы НАТО в отношении защиты стран Прибалтики разрабатывались как раз в тот момент, когда на Совете РФ-НАТО было принято решение «оживить нашу работу и преодолеть тот тупик, в котором эта работа оказалась после позиции стран НАТО .. после кризиса на Кавказе в августе 2008 года».
«То есть одной рукой НАТО на уровне министров открыто договариваются с нами о разработке важных документов, которые нацелены на совместное партнерство, а другой рукой принимают за нашей спиной решение, что от нас надо защищаться», — заметил Лавров.
Постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин также потребовал в среду подтвердить или опровергнуть факты, изложенные британской газетой Guardian со ссылкой на WikiLeaks, о наличии у НАТО плана обороны Прибалтики и Польши, в котором Россия упоминается как потенциальный агрессор.
По словам Рогозина, в случае с НАТО речь идет о сотрудничестве, которое имеет большой общественный резонанс. «В этой связи та ситуация, которая сложилась, стала своеобразным тестом на порядочность», — указал Рогозин, заметив, что для преодоления прошлых взаимных обид и фобий и России, и странам НАТО необходима мощная общественная поддержка народов заинтересованных стран.
По мнению постпреда, сведения, распространенные WikiLeaks и перепечатанные Guardian, «бросают тень на лиссабонские договоренности». В связи с этим он выразил уверенность, что НАТО не может ограничиться сухими комментариями по данному вопросу, должна последовать политическая реакция. В этой связи Рогозин ожидает, «чтобы они (НАТО) публично отказались от ведения военного планирования против России».
Русская линия
Жители Текстильщиков просят Сергея Собянина вмешаться в ситуацию
Они до сих пор не получили ни одного документа, подтверждающего отмену строительства мечети
В документе отмечается, что в октябре 9616 жителей упомянутых столичных районов подписались под обращением на имя Президента России Дмитрия Медведева против строительства мечети на Волжском бульваре. Это, как сказано в обращении, «каждый второй-третий житель домов на окрестных улицах».
«2 ноября с.г. обращение с подписными листами было передано нами в приемную президента. В данный момент, как следует из официального ответа из приемной Президента от 3 ноября с.г. и ответов на запросы жителей из других официальных инстанций, обращение находится на контроле в правительстве Москвы», — заявили жители.
Они напомнили, что ранее префект ЮВАО Виктор Зотов заявил, что мечеть на Волжском бульваре строиться не будет, тем не менее вплоть до сегодняшнего дня жители не получали ни одного документа об отмене строительства. По их словам, на сайте префектуры до сих пор есть опубликованное в июле этого года решение о выделении участка под строительство мечети, но нет никакого решения об отказе от строительства.
Как сказано в обращении, вся эта ситуация будоражит жителей, вызывает у них недоверие к власти и толкает их на протестные акции, среди которых — автопробег 28 ноября из 50 автомашин, прошедший из Текстильщиков в центр города по Волгоградскому проспекту и Садовому кольцу.
«Убедительно просим Вас вмешаться в данную ситуацию и обязать префектуру предоставить нам копии всех имеющихся по решению данной ситуации документов, официальный запрос о чем подан нами в префектуру 3 декабря с.г.» — отметили жильцы.
Если же, вопреки заявлениям префекта, решения об отмене строительства нет, они просят «проконтролировать выполнение заявленных префектом жителям обещаний об отмене строительства и отмене выделения участка под него».
В обращении также сообщается, что местные жители на протяжении длительного времени требуют создания на всей территории в северной части Волжского бульвара, в том числе и на участке, выделенном в июле префектурой под строительство мечети, зоны отдыха в виде благоустроенного парка.
Авторы документа попросили С. Собянина объединить всю территорию северной части Волжского бульвара в единую зону отдыха и распорядиться создать на ней благоустроенный парк.
Русская линия
Михаил Леонтьев: «Через WikiLeaks могут сделать вброс, который взорвет ситуацию в России»
Известный тележурналист считает, что скандал с WikiLeaks — это грамотный пиар, целью которого является использование ресурса для вброса куда более серьезной «бомбы»
«Впервые WikiLeaks прославился публикацией афганского, а потом и иракского досье, — отметил политолог. — Причем с самого начала было понятно, о войнах какого рода идет речь и какие конфиденциальные решения принимаются в этой связи. Если не принимать во внимание заботы совсем уж дистиллированных чистоплюев или откровенных политических спекулянтов, которые любой факт или эпизод могут раскрутить в своих целях, то факты, изложенные в тех материалах, выглядели более чем гигиенично. Из них следовало, что речь идет о старательной армии, которая не совершает ничего такого, что не может произойти в условиях реальной войны».
«В действительности характер тех документов сам по себе смотрится довольно смешно. Это „информационный ДСП“, или, попросту говоря, „мусор“. Гриф „confidental“ означает лишь штабную переписку. Когда военное ведомство ведет конкретную работу, то его сотрудники в огромных количествах пишут отчеты: кто куда стрелял, кого и где потеряли, кто украл и т. д. Плюс, к такого рода ерунде прилагалась внутренняя переписка Министерства обороны, связанная с этой чисто технической работой. Причем создается впечатление, что документы были тщательнейшим образом дистиллированы. Обратите внимание, что все скандальные эпизоды, связанные с Ираком и Афганистаном, не находились среди представленных документов».
«Есть еще один любопытный момент, — обращает внимание Михаил Леонтьев. — Сами объемы информации (около 400 тысяч документов) просто «задалбливают» целевую аудиторию. Мало кто способен «прошерстить» такое количество материалов. А тебе показывают лишь «полухиты», которые находятся на грани фола, но никогда за гранью. Заметьте: ни одного формально юридического дела из этих документов не появилось. Ни одного и нигде. Хотя, учитывая особенности правовой системы ряда стран, этого, казалось бы, вполне можно было ожидать, даже вне зависимости от давления со стороны «злобных властей».
«При этом Джулиан Ассанж был объявлен просто фантастическим злодеем, — отмечает политолог. — То есть он якобы представляет угрозу жизни американцев, национальной безопасности и чуть ли не глобальному миру. В общем, пиар колоссальный». «Начинаем смотреть, откуда взялся этот пресловутый Джулиан Ассанж. И выясняем, что он взялся ниоткуда. Его просто нет. Сейчас власти Австралии (уроженцем которой является организатор WikiLeaks. — прим. KM.RU) якобы начали какое-то расследование его деятельности на предмет, не совершал ли он что-либо противоправное с точки зрения законов этой страны. Однако все, что мы до сих пор знаем об этом человеке, — это то, что он рассказал журналистам в течение последних двух лет. Человек, который, как считается, «вырос» в Интернете, оказывается, не имеет здесь следов (линков) своего пребывания «глубиной» более двух лет».
«И лишь под публикацию больших вбросов Ассанж начал раскручиваться. То есть если внимательно и спокойно попытаться разобраться в происходящем, то мы видим, что формируется колоссальный инструмент, которому создается видимость достоверности и которому обеспечивается колоссальный пиар, — пишет Михаил Леонтьев. — Причем он пиарится именно как антиамериканский, антиглобалистский, абсолютно неформальный и совершенно, я бы сказал, «отмороженный» ресурс. Такой же имидж создается самому «носителю». То есть мало того что хакер, левый интеллектуал, сын бродячих артистов, да к тому же еще параноик и «сексуальный насильник». В общем, для той аудитории, которая не доверяет официозу, создается во всех смыслах образ максимального доверия (начиная от психологического портрета и заканчивая внешним видом и образом жизни)».
«Причем в определенный момент Ассанжа действительно могут посадить, — уверен тележурналист. — Или он может просто «раствориться», а где-нибудь напишут, что его посадили. Это же виртуальный персонаж, непонятно вообще, кто он. Австралиец ли он, является ли создателем сайта — ничего не понятно. Это все чистая виртуальность. Я бы сказал, что это классическая (чисто по учебнику) блестящая информвойна и модельная спецоперация по вбросу информации».
«Но все, что сейчас вбрасывает WikiLeaks, — это ерунда, — обращает внимание политолог. — Из этого следует простой вывод: этот ресурс формируется для того, чтобы вбросить какую-то очень серьезную «бомбу». Реальную или провокационную — это неважно. Важно, что она должна «взорваться» в определенный момент так, чтобы окупить нечеловеческие усилия по созданию этой «лавочки». Конечно, Ассанж может совмещать работу на несколько родственных спецслужб. Ходили слухи, что есть проблемы в связи с тем, что ЦРУ «ревнует» его к «Моссаду» и наоборот. Но это, как говорится, «милые бранятся, только тешатся».
«Мне кажется, что вся эта штука готовится для России. Это специальный инструмент, с помощью которого можно сделать такой вброс, который буквально взорвет всю нашу ситуацию и решит какую-то политическую задачу в интересах заказчика. После чего WikiLeaks «рассосется». Все виртуальное вообще очень легко «рассасывается», — заключил М. Леонтьев.
Русская линия
Протоиерей Александр Ильяшенко: «К возможности для человека носить оружие я отношусь положительно»
По мнению священника, военным и сотрудникам правоохранительных органов можно было бы разрешить постоянно носить при себе оружие
«Мне кажется, что можно начать с того, чтобы разрешить носить оружие тем, кто носит мундир и принимает присягу — военным и сотрудникам правоохранительных органов. Быть при оружии офицер должен всегда, ведь он принимает присягу на всю жизнь, а не только на рабочий день, — отметил отец Александр. — Могут возразить — а как же Евсюков? И совершенно справедливо возразят — должен быть жесточайший критерий отбора на военную службу и службу в правоохранительных органах».
«В Англии, Америке, Франции, люди имели право носить оружие, это было регламентировано законом. В Императорской России и в СССР до войны офицеры имели право носить оружие, — заметил батюшка. — Но после войны по приказу партии и правительства, не только солдаты, но и офицеры доблестной армии, победившей фашизм, были лишены права носить личное оружие, было приказано сдать и трофейное. Очевидно, власть не доверяла своему народу и боялась своей армии. С того времени офицеры ходят без оружия».
По мнению священника, «разрешение офицерам носить оружие окажет очень значительное влияние на их самосознание». «Если офицер идет с оружием, когда он его может достать и применить, у него самосознание другое, и к нему отношение совсем другое. Рядом с ним матом не выругаешься и женщину не обидишь. Думаю, что эта мера позволит сократить численность органов внутренних дел, избавиться от оборотней в погонах, то есть приведет к оздоровлению всех силовых структур, повышению авторитета их сотрудников», — уверен отец Александр.
Касаясь вопроса о возможном разрешении на ношение оружия гражданскими лицами, настоятель храма Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре подчеркнул, что «должно пройти два-три поколения, прежде чем можно было бы и гражданскому человеку, имеющему справку о психическом здоровье, разрешить носить оружие». «Конечно, должна быть разработана непротиворечивая правовая база, которая регламентировала бы ношение оружия. Например, так же как нельзя пьяному садиться за руль, так, и даже строже, должен быть наказан нетрезвый человек, если он имеет при себе оружие», — отметил он.
Сегодня же, по словам священника, «вооруженный бандит получает возможность диктовать условия невооруженному большинству, но это ненормально». «Если преступник берет в руки оружие, он должен знать, что он сам ставит себя вне закона и что он рискует, так как может получить самый суровый ответ. Разрешение офицерам в мундире быть при оружии поможет снизить уровень преступности в стране, избавиться от балласта в вооруженных силах, это может привести к значительному нравственному прогрессу».
«Необходимо восстановить морально-правовую иерархию: люди, берущие на себя ответственность за безопасность сограждан, хранящие мир в обществе, должны пользоваться его уважением. Но защитники, безусловно, должны внушать доверие, действовать в рамках закона и пользоваться его защитой», — заключил отец Александр.
Русская линия
Герман Садулаев: В происшествии в Зеленокумске обвинят русских
Чеченский писатель дал свой прогноз развития событий на Ставрополье
«Я думаю, что он тоже скоро выедет в Зеленокумск во главе летучей бригады информационной поддержки. И вскоре окажется, что девочка сама была виновата, сама себя истязала и билась боком о бордюр, а семеро раненых казаков сами себя постреляли. А там просто жила семья очень хороших чеченцев, которые ни в чем не виноваты. Но русские решили их оклеветать, из-за чего девочка била себя по боку, а казаки стреляли себе в голову из охотничьего и травматического оружия, а потом пошли в милицию и оклеветали чеченцев. Русские — они очень коварны. Нельзя им доверять», — сказал писатель в интервью порталу «Соль», которое цитирует агентство Новый Регион.
Комментируя инцидент в Зеленокумске, Садулаев предположил, что вину за него возложат на пострадавшую россиянку. «Конечно, русские девушки виноваты. Они не знают обычаи чеченцев и не уважают их! Я вот призываю всех — русских, армянских, грузинских, немецких девушек — знать и уважать обычаи чеченцев! И тогда никаких проблем не будет. Даже объясню модель поведения, как можно это сделать. Чеченский обычай состоит в том, что до свадьбы нельзя даже держаться с девушкой за руку. Чеченский обычай (три месяца назад, правда, его внедрили, но теперь он уже очень древний) также говорит, что жениться парень и девушка могут только по договоренности их родителей. Это обычаи, их надо знать и уважать. Поэтому русская, армянская, немецкая или грузинская девушка, когда к ней подходит, подъезжает на машине или звонит по телефону чеченский юноша и предлагает встретиться, сходить в кино, зовет в гости, поговорить, прогуляться или приглашает на танец в клубе — должна отстраниться. И, как обычно, когда юноша скажет: „Ты же мне нравишься!“ Она должна сказать: „Ты мне тоже нравишься, но я уважаю обычаи вашего народа. Твои родители могут прислать ко мне сватов. А до этого нам нельзя встречаться“. И если он возразит: „Но как? Ты же ходила с Ваней в кино, я видел!“, то она ответит: „Ване можно, он русский. А ты чеченец, по твоим обычаям это нельзя“. Так что девушки должны уважать обычаи чеченцев. А это значит: никогда не садиться в машину к чеченским парням, не ходить к ним в гости, не целовать и не брать за руку. Иначе они провоцируют правильных и нравственных чеченских юношей на нарушение древних обычаев народа! Так что вот так», — говорит Садулаев.
«Потом-то кого буду винить во всем? Она, допустим, как девочка в Зеленокумске взяла и села в машину к чеченским парням, которые ее просто покатают, а они потом собрались ее не просто покатать. Ну кто же в этом виноват? Она же первая нарушила обычаи чеченского народа! Можно, конечно, сказать, что она их не знала. Но это, конечно, плохо! И во всей Российской Федерации нужно принудительно обучать всех, особенно девушек, обычаям чеченского народа, чтобы все знали. А то, правда, многие просто не знают, думают «а почему бы не сходить в кино, если приглашают». Нужно, чтобы вся Россия знала об обычаях чеченского народа и вела себя соответственно. «Хочешь пригласить меня в кино — сначала женись!», — иронизирует Герман Садулаев.
Напомним, в ночь на 27 ноября в городе Зеленокумске произошло столкновение между местными казаками и чеченцами. Казаки пришли к дому чеченцев в поисках преступника, пытавшегося изнасиловать местную 15-летнюю девушку. В ходе стычки и последовавшей стрельбы ранения и травмы получили семь казаков и один уроженец Чечни.
Русская линия
Протоиерей Владимир Вигилянский: «Внятная политика в области межнациональных отношений в нашей стране так и не выстроена»
Священнослужители РПЦ считают, что наши «гости» не должны ходить в чужой монастырь со своим уставом
Казалось бы, это напряжение естественнее всего было бы гасить добросовестными расследованиями каждого подобного случая, оповещая об их результатах население — чтобы и местные, и приезжие знали, что закон для всех один, и никто не чувствовал себя беззащитным, отмечает Regions.Ru. Однако на деле слишком часто за зачинщиков конфликта вступаются диаспоры и правозащитники, в результате чего те выходят сухими из воды, а все протесты объявляются «неонацистскими». Так, например, по поводу одного из последних нашумевших случаев — конфликта в Зеленокумске — рабочая группа ОП РФ по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе заявила, что он стоит «в одном ряду с попытками поименно переписать мусульман Воронежа и Тамбова; с непродуманными заявлениями по поводу мусульманских традиций, связанных с празднованием Курбан-байрама, и по поводу роста числа мусульман в российских городах» и что «за всей этой кампанией стоят силы, которые стремятся развязать в России этнический конфликт по югославскому типу». Заявление подписали Александр Брод, Алла Гербер, Николай Сванидзе, Максим Шевченко и другие члены ОП.
Известный православный публицист Сергей Худиев так прокомментировал это заявление в своем блоге: «В некоторых районах нашей необъятной Родины государственная власть пришла в такое ничтожество, что совершенно не справляется со своей основной задачей — защитой законопослушных граждан от преступных посягательств. При этом реальная власть оказывается в руках тех или иных конкретных пацанов, перед которыми местные органы охраны правопорядка выказывают чрезвычайную и удивительную благожелательность. В городе Зеленокумск бандиты безобразят, местные жители пишут смиренное увещевание к власти с просьбой их защитить. Общественная палата объявляет казаков нацистами и агентами внешних сил, которые хотят устроить у нас новую Югославию. Почему? Потому что бандиты оказались чеченцами. Окажись они русскими, как цапки, все было бы иначе. Я считаю нужным проводить четкую грань, которую Общественная Палата стирает — мусульмане отдельно, разбойники отдельно. Я считаю, что бандиты любой национальности должны быть преследуемы по закону, а законопослушные граждане любой национальности — защищены. Я считаю, что отвечать на совершенно законные требования защиты со стороны государства обвинениями в „неонацизме“ и „разжигании“ есть проявление тяжкой неадекватности».
Каждый случай, когда правонарушения со стороны приезжих милиция «спускает на тормозах», реально разжигает национальную рознь. Когда граждане приходят к выводу, что государство их не защищает, они берутся защищать себя сами — а это чревато серьезными вспышками насилия на межнациональной почве. Если такая вспышка случится в Москве — это, как справедливо предупреждал недавно протоиерей Всеволод Чаплин, поставит под угрозу целостность страны.
Об этом же в интервью «Русской линии» заявил и атаман Всевеликого войска Донского казачий генерал Виктор Водолацкий. «Если власти сами не начнут жестко наводить порядок в существующих в нашем обществе проблемах, то, естественно, общество само начнёт это делать — делиться на определенные группы (наподобие фанатских организаций) и защищать себя от творящегося произвола», — подчеркнул глава Комитета Госдумы по безопасности.
«Не кажется ли вам, что главной причиной межнациональной напряженности становятся как раз те случаи, когда приезжим сходят с рук преступления по отношению к коренному населению? Не следует ли подобные преступления выделить в отдельную категорию и рассматривать с особой строгостью, а попытки правоохранительных органов „спустить дело на тормозах“ считать особо тяжким преступлением?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Глава Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский полагает, что причины ухудшения межнациональной напряженности толком не осмыслены. «Нагнетать страсти вокруг проблемы межнациональных отношений, по-моему, не следует. Да, в этих отношениях присутствует напряженность. Но вначале надо разобраться, в чем истинные причины этого», — сказал он. «Четкая и понятная политика в области межнациональных отношений так и не выстроена. Механизм культурной адаптации и ассимиляции так и не работает, и многие приезжие в России оказываются брошенными на произвол судьбы», — указал отец Владимир. «Чтобы лучше разобраться в сути подобных конфликтов, мы должны серьезно задуматься над вопросом, почему практически одни и те же граждане в Париже, например, ведут себя вполне благопристойно, а в Москве или в других русских городах — столь агрессивно?» — закончил он риторическим вопросом.
Настоятель храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в Жулебине протоиерей Димитрий Арзуманов согласился, что преступлениям, как-то связанным с межнациональными отношениями, должно уделяться особое внимание, и их расследование должно осуществляться под более строгим контролем. «Невозможно представить, чтобы русские на Северном Кавказе вели себя нагло и вызывающе по отношению к местному населению. Но почему-то именно так ведут себя по отношению к москвичам многие гости с Северного Кавказа», — сказал он. «Мы рады видеть у себя в гостях представителей всех национальностей. Но ничего, кроме раздражения и возмущения хамское и наглое поведение не вызывает. Наверное, все-таки надо как-то объяснять приезжим, как следует вести себя в гостях. Видимо, надо четче обозначить рамки, которые переступать нельзя, и санкции за это должны быть построже. Ничего оскорбительного и унизительного для гостей я в этом не вижу. Просто есть правила, которые надо соблюдать», — заключил отец Димитрий.
Русская линия
Патриарх Кирилл: «Нам не нужно больше никакой идеологии»
Предстоятель РПЦ считает, что Россия всегда зиждилась на системе христианских духовных ценностей
«Уважаемый Александр Николаевич, высокие представители государственной власти, Ваше Высокопреосвященство, владыка Исидор!
Я хотел бы сердечно поблагодарить Вас за сегодняшний день, за Ваши усилия по строительству Войскового собора, за приглашение освятить его четыре года тому назад, и за возможность встретить памятный день моей жизни здесь, на Кубани, в храме Александра Невского. Ровно два года тому назад тайным голосованием на заседании Священного Синода я был избран Местоблюстителем Патриаршего престола двумя третями голосов, что свидетельствовало о поддержке меня недостойного со стороны моих братьев. Затем, 1 февраля, последовало избрание меня Предстоятелем Церкви, но уже почти два месяца до этой даты я нес на своих плечах непростой труд управления Церковью.
Иногда меня по ошибке называют Патриархом Российским. Но Русская Церковь — это десятки миллионов людей, живущих в 62 странах мира. Когда вспоминаешь об этих странах, о людях, разбросанных по разным континентам, которые взирают на Москву как на центр притяжения, и по тому, что говорит, в том числе, и Патриарх, стараются выстраивать свою жизнь, то понимаешь, какая огромная ответственность на тебе лежит. Чувствую духовную поддержку святого благоверного князя Александра Невского, который с детства является моим покровителем. Поэтому сегодняшний день для меня, конечно, имеет, помимо обычного для Патриарха общественного, общецерковного измерения, очень важное личное измерение.
Я сегодня молился святому Александру Невскому в Войсковом храме. Молился, конечно, о Кубани, о казачьем войске, о России, о Церкви нашей, молился о том, чтобы храм сей стоял до скончания века. Я еще раз хотел бы поблагодарить и Александра Николаевича, и Владимира Андреевича, и других, кто здесь выступал, и конечно, Вас, дорогой владыка Исидор, за Ваши слова.
То, что я сегодня здесь услышал, вдруг заставило меня задуматься вот о чем. Иногда говорят, что страна не может жить без идеологии, что непременно нужна идеология. Я задал себе вопрос: так ли это? И подумал — это неправда. Идеология живет в течение трех, максимум четырех поколений людей. Ни одна идеология, которая существовала в мире, не выдерживала больше этого срока.
Самая сильная идеология была в нашей стране. Почему она была сильной? Почему она выжила три поколения, а другая идеология в Германии — только одно? Потому что идеология, которая существовала в нашей стране, эксплуатировала христианскую идею. Люди оставались верующими, как здесь уже было сказано, не потому что они посещали храмы — они не могли их посещать, в духовном смысле они были загнаны в подполье. Но они сохраняли систему ценностей, сформированную в Православии. И идеология эксплуатировала эту систему ценностей.
Откуда взялись герои трудовых строек? Откуда брались герои, шедшие навстречу пулям? Что такого было в атеистической идеологии, что могло бы заставить человека идти навстречу пулям или отдать свою жизнь на прокладке железной дороги? Да ничего, потому что атеистическая идеология не верит в будущую жизнь, а значит всякий призыв отдать свою жизнь бессмыслен, потому что жизнь одна. И каждый может ответить — да пойдите прочь с вашей идеологией, я один раз живу, я хочу любить, иметь семью, я хочу иметь дом, комфорт. Как вы можете вдохновить человека на то, чтобы встать и идти в атаку, если за гробом нет ничего? А ведь люди шли. И не только потому, что стояли загранотряды за спиной, но шли и по совести. В людях генетически работала христианская нравственная идея. А идеологии не живут. Нам не нужно больше никакой идеологии.
У нашего народа есть сильная, ясная христианская система ценностей. Церковь проповедует не для того, чтобы становиться сильной, храмы нужны не для того, чтобы собирать в них деньги, не для того, чтобы правящий архиерей чувствовал себя этаким местечковым князем. Сегодня мы создаем все это для того, чтобы возродить нравственное чувство в людях, которые уже в пятом поколении начинают утрачивать рудиментарные свойства нравственности и терять эту инерцию, заложенную тысячелетними усилиями наших предков; для того, чтобы снова воспитать молодежь и определить развитие жизни нашего Отечества на многие поколения, чтобы величайшие ценности, такие как любовь, дружба, жертвенность, способность на подвиг, никогда не исчезали из жизни нашего народа.
Я хотел бы сказать два слова о Краснодарском крае. Это действительно драгоценная жемчужина в ожерелье Российской империи, затем Советского Союза, а сегодня — современной России. Край, богатый людьми, природными ресурсами, климатом, энергетикой. Достаточно послушать ваш хор, чтобы почувствовать эту энергетику. Просто эфир вибрирует — не воздух, а духовный эфир. Какая внутренняя сила в простых песнопениях! Это и есть кубанский народ. И как важно, чтобы именно на Кубани, которая была в свое время подвержена страшной пытке, изничтожению веры, снова возродилась вера.
Многое было сделано, чтобы вот эту значительную и, может быть, самую сильную часть Руси подвергнуть гонениям и изничтожению. Но ведь не изничтожили! Люди, которые здесь выступали, говорили, как бабушки, дедушки, отцы и матери хранили в себе эту веру.
А сейчас наступает момент, когда мы все эти добродетели должны ввести не только чисто в религиозный порядок жизни. На нравственные идеи мы должны опираться в нашей политике, экономике, в деятельности правоохранительных органов, в развитии культуры, потому что нет ничего сильнее и значительнее нравственного начала. Если законы не соответствуют нравственности, они не живут. Если деятельность власти не соответствует нравственным началам, власть нежизнеспособна. Если деятельность правоохранительных органов не соответствует нравственным принципам народа, эти органы воспринимаются, как органы притеснения, давления, а не защиты людей. Все должно быть проникнуто этой нравственной, духовной составляющей, идущей из недр нашей народной жизни.
Я бы хотел сейчас несколько слов сказать об Олимпиаде. Это большое и важное событие. Но помимо того, что она, как обычно говорят, будет способствовать развитию спорта, привлечению инвестиций, развитию инфраструктуры и так далее, я хотел бы сказать о другом. Олимпиада — это возможность показать лицо народа всему миру. Как блестяще в этом смысле использовали Олимпиаду китайцы. А сумеем ли мы показать свое лицо — не только в олимпийских достижениях, но и в той программе, которая должна сопутствовать Олимпиаде, чтобы показать лицо Руси, лицо России, нашего народа, его самобытность, его духовную силу и культуру; чтобы вдруг те люди, которые никогда ничего не знали о нашей стране, которые кроме матрешек, черной икры и водки вообще не имели никаких ассоциаций с Россией, вдруг сказали бы: это великая страна, это великий народ, это колоссальная нравственная традиция, это огромная духовная сила.
Я очень надеюсь, Александр Николаевич, что под Вашим руководством в этом отношении многое будет сделано. Я сегодня имел замечательную беседу с Галиной Дмитриевной Золиной, Вашим заместителем. Мы говорили на эту тему. Я был очень рад услышать то, что услышал. Это полностью совпадает с моим пониманием. Галина Дмитриевна, я Вам желаю помощи Божией, трудиться достойно под руководством Александра Николаевича, особенно в эти непростые месяцы, что отделяют нас от Олимпиады. Потому что без потенциала Кубани невозможно представить себе Россию на сочинской Олимпиаде.
Мы говорили о строительстве храмов. Еще раз хочу подчеркнуть — не ради храмов, не ради того, чтобы появлялось больше священников, а только для того, чтобы изменить жизнь нашего народа. Есть регионы в России, где даже умножение храмов сегодня не способно изменить ситуацию — так мощно прошелся каток безбожия по этим регионам. А на Кубани это возможно. Я очень надеюсь, что и Ваши слова, Александр Николаевич, будут правильно восприняты местными руководителями, и будут строиться храмы. А рядом с храмами должны строиться общественные и социальные центры — для работы с молодежью, с людьми, подверженными разным недугам, для работы с пожилыми людьми. Храм должен становиться центром социальной и культурной жизни в станицах, как было всегда. Если мы будем работать все вместе для того, чтобы возродилась социальная функция православного прихода, мы действительно изменим лицо России».
Русская линия
«Мы будем требовать непредвзятого расследования»
Болельщики «Спартака» намерены провести очередную акцию в память о Егоре Свиридове — сбор объявлен в субботу у станции метро «Водный стадион»
В среду расследование дела об убийстве Свиридова было передано из производства следственного отдела по Северному административному округу города Москвы в следственное управление по городу Москве. Об этом распорядился глава Следственного комитета Александр Бастрыкин. «Данное решение принято с учетом большого общественного резонанса, вызванного этим преступлением», — пояснил представитель ведомства Владимир Маркин.
Накануне Маркин сообщил информацию о подозреваемом в убийстве. «В ходе драки уроженец Кабардино-Балкарии Аслан Черкесов, 1984 года рождения, выстрелил из травматического пистолета в жителя Москвы Егора Свиридова, 1982 года рождения», — сказал Маркин. В результате стрельбы, добавил он, потерпевший получил четыре огнестрельных ранения: одно в голову и три в тело. В результате молодой человек скончался на месте.
Вечером во вторник около тысячи болельщиков собрались возле Головинской межрайонной прокуратуры, после чего перекрыли Ленинградский проспект. Подоспевший ОМОН не стал разгонять толпу, скандировавшую «Россия для русских». Вскоре болельщики сами освободили проезжую часть.
Во время заседания суда Черкесов заявил, что опасается мести своей семье и беременной любовнице. Он отказался назвать адрес своего проживания в Москве и Нальчике, мотивировав это тем, что его семье угрожает опасность.
Следовать на заседании сообщил, что Черкесов неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности, у него есть судимости. Сам Черкесов назвал себя предпринимателем и опроверг сведения о судимостях, а его адвокат пояснила суду, что судимости действительно были, но они уже погашены.
Между тем, футбольные фанаты планируют провести очередную акцию в память об Егоре Свиридове — на сей раз она пройдет в субботу. Они требуют более интенсивного расследования и накануне перекрывали движение на Ленинградском проспекте. Как рассказал «Газете.Ru» один из участников фанатского движения Вячеслав Бойченко, в субботу около одной тысячи человек планируют выйти на акцию у станции метро «Водный стадион».
«Сбор будет в одинадцать, мы пройдем по Кронштадскому бульвару до той остановки, где застрелили Егора, чтобы возложить цветы. В три часа на Манежной площади начнут собираться другие ребята из фан-движения. Мы присоединимся к ним, доедем на метро. Будем требовать непредвзятого расследования», — рассказал Бойченко.
По его словам, ни одной из мероприятий не согласовано с властями. «Хотя я не исключаю повторения того, что во вторник было на Ленинградке», — добавил он. В группе, организованной на сайте «ВКонтакте», желание участвовать в акции изъявили уже около 900 человек.
Русская линия
Патриарх Сербский Ириней принял участие в праздновании иудейской Хануки
Предстоятель Сербской Православной Церкви возжёг одну из восьми ханукальных свечей
В ходе иудейского торжества Сербский Патриарх принял участие в возжжении ханукальных свечей на восьмисвечнике. Вместе с Патриархом свечи зажгли президент Сербии Борис Тадич, епископ Бачский Ириней, муфтий Сербии Хаджи Мухаммад Эффенди Юсуфспахич, папский нунций в Сербии Орландо Антонини, министр религий Боголюб Шиякович, президент еврейской молодежи Сербии Даниил Бодинович и почетный президент Федерации еврейских общин Сербии Аца Сингер.
Восьмидневный праздник Ханука («Освящение») был включен в иудейский календарь в 165 г. до Р.Х., когда было возобновлено богослужение в Иерусалимском храме, захваченном и отобранном у иудеев в 170 г. до Р.Х. греко-сирийским царем Антиохом IV Эпифаном. Это первый праздник, который носит чисто исторический характер и не был установлен в Пятикнижии.
На протяжении всех восьми дней праздника у иудеев принято зажигать свечи в память о чуде, произошедшем в дни Хануки. Порядок зажигания таков: в первый день зажигается одна свеча, во второй — две .. и так далее до восьми. Девятый светильник, называемый шамаш, предназначен для зажигания остальных свечей и зажигается соответственно во все дни праздника перед основными свечами.
Русская линия
«Свободному передвижению по Ингушетии террористам помогали сотрудники местной милиции»
Арестованный главарь бандподполья Али Тазиев начал давать признательные показания
Кроме того, как стало известно, закончившаяся накануне медицинская экспертиза признала Магаса полностью вменяемым. Освидетельствование проводили специалисты Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского.
Али Тазиев обвиняется в организации незаконного вооруженного формирования по ст. 208 УК РФ, вооруженном мятеже по ст. 279 УК РФ и незаконном обороте оружия по ст. 222 УК РФ. Он обвиняется в покушении на президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, похищении родственников бывшего президента Ингушетии Мурата Зязикова в 2007 году, организации в 2004 году вместе с боевиком Шамилем Басаевым нападения на Назрань, а также в причастности к взрыву здания ОВД в Назрани в 2009 году.
Магас находился в федеральном розыске с 2004 года. До поимки лидера боевиков ФСБ неоднократно сообщала о его ликвидации. В июне Тазиев был задержан сотрудниками ФСБ на территории Северо-Кавказского федерального округа. Магаса доставили в Москву, где он был арестован по решению суда.
Как сообщил РИА «Новости» источник в одной из российских спецслужб, в настоящее время Магас продолжает активно сотрудничать со следствием и сдавать своих подельников по террористической деятельности. О том, что Тазиев начал давать признательные показания, СМИ сообщали еще в октябре. В частности, он уже рассказал об особенностях функционирования террористического подполья на Северном Кавказе, схемах финансирования, а также о конкретных исполнителях терактов.
По данным источника, полученная от Магаса информация помогла спецслужбам провести на Северном Кавказе несколько успешных операций по предотвращению терактов и задержанию лиц, причастных к терактам и другим тяжким преступлениям. Как рассказал Магас, свободному передвижению по Ингушетии террористам помогали сотрудники местной милиции. Большая часть из названных боевиков лиц уже задержана. Выяснилось, что сам Тазиев последние годы перед арестом вместе с женой и детьми проживал под другой фамилией в одном из ингушских сел.
Как стало известно, следователи планируют допросить Магаса о том, что ему известно о захвате школы в Беслане 1 сентября 2004 года. По версии спецслужб, Тазиев принимал участие в разработке захвата школы, и именно он дал указание террористам потребовать в обмен на жизни детей освобождения всех боевиков, задержанных за нападение на Назрань.
По словам источника агентства в российских спецслужбах, Магаса допрашивают очень часто, и он охотно отвечает на все вопросы. По словам источника, с новыми обвинениями и с окончанием дела следствие не спешит, ведь в любом случае террориста ждет пожизненное заключение.
Магас в настоящее время содержится в СИЗО «Лефортово» в трехместной камере. Пока содержание Тазиева под стражей официально обосновывается только одним уголовным делом о деятельности террористической организации «Имарат Кавказ», в рамках которого арестованы еще более десяти боевиков. Обвинения в терроризме и убийствах Тазиеву пока не предъявлены.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святителя Иннокентия Иркутского
Близость китайской границы, обширность и малонаселенность епархии, большое количество различных народностей (бурят, монголов и др.), не просвещенных Христовой верой, обусловили пастырский труд русского святителя. Епископ Иннокентий неутомимо трудился над устройством епархии, укреплением ее духовной жизни, о чем свидетельствуют его многочисленные проповеди, пастырские послания и предписания. В трудах и лишениях святитель Иннокентий обретал духовную твердость, смирение, прозорливость.
Трудами святителя Иннокентия было начато строительство в Вознесенской обители каменного храма взамен деревянного, расширены границы епархии, включившей не только Селенгинский, но еще Якутский и Илимский округи. Под влиянием сурового климата и невзгод епископ Иннокентий рано заболел и утром 27 ноября 1731 года преставился ко Господу.
В 1764 году тело святителя обрели нетленным во время ремонтных работ в монастырской Тихвинской церкви. Множество чудес совершилось не только в Иркутске, но и в отдаленных местах Сибири при молитвенном обращении к святителю. В 1800 году святитель Иннокентий, епископ Иркутский, был причислен к лику русских святых.
Сегодняшний день традиционно отмечается на Руси как «Юрьев день осенний». Этот праздник установлен по инициативе св. блгв. Великого Князя Ярослава Мудрого (во Святом Крещении Георгия) в память освящения митрополитом Иларионом церкви Св. Великомученика и Победоносца Георгия. В XIX в. этот день сделался праздником георгиевских кавалеров, в честь которых устраивался величественный прием в Зимнем дворце. В начале ХХ в. этот день стал праздником русских монархистов, чьим небесным покровителем был Георгий Победоносец.
Русская линия
Память князя Владимира Мономаха увековечат на Соборном холме в Смоленске
Он напомнил, что именно благодаря Владимиру Мономаху в Смоленск была принесена главная святыня города — Смоленская икона Божьей Матери «Одигитрия».
«Благодаря ему был воздвигнут первый Мономахов собор и положено строительство первых каменных многоэтажных зданий», — отметил владыка.
Он также рассказал о реставрации Соборного холма, которую планируется начать в 2011 году.
«Мы предлагаем открыть древние фундаменты зданий, которые когда-то располагались на этой территории, сделав их доступными как для археологов, так и для гостей нашего города», — сообщил епископ.
Форум прошел во вторник в Смоленской областной филармонии при участии губернатора Сергея Антуфьева, представителей общественных организаций и бизнеса. Его темой стали общественные инициативы, связанные с подготовкой и проведением 1150-летия Смоленска в 2013 году.
Русская линия
В Церкви опасаются, что Россия может стать площадкой силового разрешения международных противоречий
«Стоит ожидать или хаотических, или управляемых конфликтов, причем сценарии последних уже разрабатываются, и полем для этих сценариев обычно являются близкие к России страны или сама Россия», — заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступая на форуме «Вихри глобальных рисков и стратегия развития России» в четверг в Москве, сообщает Интерфакс.
По его словам, противоречия в мире — «региональный дисбаланс, социальное неравенство, разрыв между финансовой сферой и экономикой товаров и услуг — сегодня настолько велики, что они уже не могут быть разрешены иначе как силовым способом. Ни эволюция, ни деволюция уже невозможны».
Священник призвал современную российскую элиту к осознанию того, что Россия должна стать активным участником преодоления глобальных дисбалансов и противоречий, иначе она превратится в «пассивную площадку для их силового разрешения».
Русская линия
Главное условие диалога абхазских клириков с Грузинской патриархией — признание независимости «Абхазской церкви», считают в Сухуми
«Главным препятствием для посещения Абхазии грузинскими священнослужителями является нежелание Грузинской церкви признать автокефальность Абхазской церкви», — заявил отец Виссарион.
По словам священника, грузинские СМИ неверно интерпретировали его высказывание «по поводу возможности налаживания связей между абхазским и грузинским духовенством».
«Мы со своей стороны готовы начать диалог на предмет признания Грузинской церковью независимости Абхазской церкви», — подчеркнул отец Виссарион.
Ранее в четверг руководитель Иностранного отдела Грузинской патриархии митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим сказал журналистам, что Православная церковь Грузии всегда выражала желание начать диалог с Абхазией.
Он не стал уточнять, каким образом может быть начат диалог между сторонами, однако отметил, что патриархия Грузии к нему готова.
Русская линия
В Карачаево-Черкесии разрушили памятник Георгию Победоносцу
Александр Хлопонин считает, что это провокация
«То событие, которое произошло в Карачаево-Черкесии, когда был разрушен памятник Георгию Победоносцу, получит оценку и со стороны христиан, и со стороны мусульман. Это не имеет никакого отношения к духовно-нравственной позиции или настоящей религии. Это очередная провокация», — заявил А. Хлопонин в среду на встрече с муфтиями субъектов округа.
По мнению полпреда, это «очередной факт, который не дает нам расслабиться, а значит, в этом направлении нам предстоит еще очень большая совместная работа». А. Хлопонин напомнил и о поджогах христианских храмов в республике, произошедших чуть более месяца назад.
«Думаю, что у большинства людей однозначная оценка: у совершивших эти поступки нет ни национальности, ни вероисповедания, как у любых преступников, которые совершают противоправные действия», — сказал полпред.
Как сообщалось, в ночь на 7 декабря на въезде в село Коста-Хетагурово злоумышленники разбили верхнюю часть монумента с изображением святого Георгия Победоносца.
Русская линия
Акция «Рождественская посылка солдату» началась в Санкт-Петербургской епархии
Задача поездки — духовно поддержать молодых бойцов, отпраздновать Рождество Христово и вручить подарки воинам 33-й отдельной бригады оперативного назначения внутренних войск МВД, которые несут службу по защите конституционного порядка в северокавказском регионе.
Епархиальный отдел по связям с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями призывает проявить христианскую заботу о воинах, находящихся на боевых постах вдали от родного дома и близких людей.
Для формирования посылок собираются средства личной гигиены, фонарики, шерстяные носки, теплое белье, тельняшки, конфеты, печенье, консервы (сгущенка, тушенка), кофе, чай. Военнослужащим также приятно будет получить поздравительную Рождественскую открытку.
Посылки солдату принимаются до 14 декабря по адресу: Александро-Невская лавра, Епархиальное управление, наб. реки Монастырки, 1, каб. 171. Телефоны 710−2208, 577−4492, 953−1580. Подробности на сайте www. spb-pobeda.ru.
Русская линия
Крестный ход на лыжах по Старому Тобольскому тракту
Путь крестоходцев пролегал по Старому Тобольскому тракту, которому в эти зимние дни исполнилось сто лет.
Свыше пятидесяти километров пришлось преодолеть лыжникам до с. Сазоново для участия в престольном празднике сельского храма в честь святой великомученицы Екатерины.
Русская линия
«Газпром» намерен увеличить поставки газа в Европу в 2011 году
«С Белоруссией и Украиной подписаны все документы, и хотя на Украине высказываются мнения о необходимости пересмотра контракта, оснований для пересмотра нет», — заявил замглавы «Газпрома» Александр Медведев.
Он уточнил, что для Украины в 2011 году речь идет о поставке как минимум 40 млрд кубометров газа. Кроме того, «Газпром» планирует увеличить экспорт газа в Европу со 140−145 млрд в 2010 году до 150−155 млрд кубометров в 2011 году.
«Объем подписанных контрактов до 2030 года — почти 4 трлн кубометров газа, они уже проданы, объем поставок на 2011 год — не менее 150−155 млрд кубометров газа в Западную Европу», — сказал Медведев.
Русская линия
Сергей Приходько: Странная реакция Роскосмоса на критику Президента требует очень серьезных выводов
Речь идёт об интервью руководителя Роскосмоса Анатолия Перминова «Известиям», в котором Перминов сказал, что падение спутников ГЛОНАСС — это «не катастрофа». «Ситуация неприятная, но это никак не катастрофа. Стартовая позиция не разрушена, и люди не погибли», — сказал Перминов.
«Крайне странно, что руководство Роскосмоса считает отсутствие человеческих жертв и неразрушение стартовой площадки критерием оценки реализации важнейшей госпрограммы, — прокомментировал Приходько. — Критерии должны быть совершенно иные и, в частности, касаться оценок технологического состояния. Критерии, приведенные Перминовым, недопустимы. Такая степень „самокритичности“ требует очень серьезных выводов».
Ракета-носитель «Протон-М» с тремя спутниками «Глонасс-М» стартовала 5 декабря с Байконура. Спутники на орбиту выведены не были, после старта разгонный блок с тремя спутниками упал в Тихий океан в 1,5 тыс. км северо-западнее Гонолулу. Президент Медведев поручил генпрокурору Юрию Чайке найти виновных в падении трех спутников ГЛОНАСС и проверить, как были потрачены госсредства.
Русская линия
Госдума решила запретить судимым за тяжкие преступления усыновлять детей
В настоящее время нельзя усыновить ребенка, помимо прочих медицинских и бытовых требований, лишь лицам, имеющим судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан. Теперь этот запрет распространяется на лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию, за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности.
Кроме того, прописывается, что опекунами или попечителями детей не могут назначаться лица, лишенные родительских прав, имеющие или имевшие судимость, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.
Соответствующие изменения будут внесены в Семейный и Гражданский кодексы РФ.
Русская линия
Российские самолёты планово сорвали военные учения Японии и США
«Это плановые полеты самолетов Ил-38 в районах повседневной деятельности морской авиации Тихоокеанского флота», — сказал Мартов, отметив, что российские лётчики руководствовались международными воздушными правилами.
О появлении двух противолодочных российских самолетов в Японском море сообщило сегодня министерство обороны Японии. Воздушные суда были замечены в районе полуострова Ното (остров Хонсю) в тот момент, когда учения флотов США и Японии находились в самом разгаре.
Самолеты в течение нескольких часов летали над зоной проведения совместных военных маневров. Чтобы не допустить утечки сверхсекретной информации, командование двух стран приняло решение о временной приостановке учений.
Данные учения, которые проходят в Японском море и Тихом океане в районе южного японского острова Окинава, являются самыми крупномасштабными в истории. Они продлятся до 10 декабря. В маневрах задействовано около 44 тысяч японских и американских военнослужащих, почти 60 кораблей и 400 самолетов.
Русская линия
В Англии владельцы гостиницы по христианским соображениям отказали однополой паре в номере на двоих
«У нас немного правил, но, пожалуйста, имейте в виду, что из-за глубокого уважения к браку мы предоставляем номера на двоих только женатым гетеросексуальным парам», — уведомляет сайт гостиницы.
По словам владелицы, Хейзелмэри Булл, в поисках уединения в эту гостиницу иногда забредают любовники и подростки, но все такие пары уходят ни с чем. «Я отказывала им всем, как отказала и этим двум господам, потому что не желаю принимать участие в том, что противоречит моей вере», — приводит слова Х. Булл британская газета «Дейли мейл».
В свою очередь однополая пара назвала этот отказ «прямой дискриминацией на почве сексуальной ориентации» и подала иск против хозяев гостиницы в надежде получить в качестве компенсации 5 тыс. фунтов стерлингов. Судебное слушание намечено на 13 декабря.
Ранее в этом году хозяин одной гостиницы в графстве Беркшир также по христианским соображениям отказал однополой паре в номере на двоих.
Русская линия