Русская линия
Русская линияПротоиерей Дмитрий Смирнов07.09.2010 

О. Димитрий Смирнов: Миряне должны иметь свой форум и механизм обращения к высшей церковной власти
Глава Синодального отдела не видит ничего страшного в критике отдельных решений священноначалия

Протоиерей Димитрий Смирнов«Ничего в этом страшного нет, ведь не все члены церкви являются Царственным священством. С Божественной точки зрения самое малое дитя и умудренный сединами старец, епископ или мирянин — все равны перед Богом. У разных членов разные функции. Но в силу того, что в древней Византии очень большая роль была первого мирянина — Императора, и он в Византии носил титул „понтификс максимус“, то есть главный священник. Это шло ещё с языческого Рима, но восприятие фигуры Императора, как главного лица не только в Империи, но и в церкви осталось в народе», — заявил в эфире радио «Радонеж» председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов, отвечая на вопрос о том, имеют ли право миряне критиковать некоторые действия священноначалия. Текст передачи был опубликован вчера на сайте братства «Радонеж».

Отец Димитрий обратил внимание, что по принятии Петром Первым «Духовного регламента главой Русской Церкви стал Император. «Не все это знают, не все прочувствовали, но всё-таки Император управлял Церковью, — подчеркнул батюшка. — Я знаю один случай. Один мой предок-священник был очень способный, к нему народ шёл, он был прекрасным проповедником, и собратья на приходе из зависти его гнобили. Он служил довольно давно, и ему не давали даже сан протоиерея, и когда Император Николай II это увидел, то он дал распоряжение Священному Синоду. Это уникальный случай вмешательства Императора в церковную жизнь. И ещё мы знаем случай, как он понудил Священный Синод к тому, чтобы канонизировали Серафима Саровского, потому что народ уже давно его прославил. Царь Николай вмешивался напрямую даже в такие случаи, как возведение священника в сан протоиерея».

«Конечно, люди есть люди, со всеми немощами, которыми подвержены все, — продолжил отец Димитрий. — Во время советской власти весь церковно-канонический строй был нарушен, и, конечно, Церковь пыталась как-то структурироваться ещё при митрополите Сергии, удачно или нет, и мы наследники этого режима. Сейчас Святейший Патриарх Кирилл, как человек весьма образованный, создает такую структуру, чтобы всем было комфортно, по возможности, конечно, всякая человеческая конституция не может быть совершенна. Мирные отношения между людьми и даже в церкви возможны только тогда, когда люди придут к святости — терпению, смирению, и все вопросы будут разрешаться полюбовно. Хотя из истории Церкви мы знаем, что конфликты были между святыми и очень серьезные, как раз в эпоху Вселенских соборов».

При этом глава Синодального отдела напомнил, что разногласия были даже между апостолами Петром и Павлом, «что нашло отражение в Священном Писании». «Поэтому это вещь обыкновенная и заповеданная нам тем же Павлом, который сказал: пусть будут между вами разномыслия, дабы выявились искуснейшие, — отметил священник. — Поэтому ничего в этом странного нет, но, конечно же, миряне, особенно просвещенные, таких немало в Церкви, должны иметь свой форум и механизм обращения к высшей церковной власти, чтобы какие-то несуразности устранять для улучшения церковной жизни».
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика