Русская линия | Евгений Никифоров | 08.07.2010 |
Людям, которые принимают поразительно некомпетентные и безграмотные решения, следовало бы напомнить азбучные истины культурологии: то, что поощряет и взращивает Гельман, никакого отношения к искусству, как его понимало человечество во всю свою историческую жизнь, не имеет. «Актуальное искусство» к творчеству, как открытию и познанию нового, отношения не имеет. Это контркультура, лишь паразитирующая на теле человеческого организма. Это бородавки, папилломы, глисты, претендующие на внимание широкой публики. Но и это было бы терпимо, как до времени мы терпим любых паразитов, пока они не разрушают жизнедеятельность всего организма. Беда в том, что искусственно культивируемое «актуальное искусство», это часть широкомасштабной, плановой борьбы с народным самосознанием, с национальной памятью и святынями. Чтобы уничтожить народ, говорил Солженицын, — нужно отделить его от корней. Вот это «актуальное искусство» и есть такая пилорама для ампутации корней народной памяти и святынь. Как это делается — набор известен: глумление, стеб, издевательство над тем, что является главным в духовной жизни народа: над его святынями, героями, историей, искусством. Для них Чапаев — это только пустота, герой анекдотов, икона — то, что лучше заляпать икрой, золотая задница с розой — их манифест. Все это далеко не безобидные «приколы» молодости. Тем более, когда это становится частью государственной программы. Это культура разрушения, созидания там не может быть по определению. А если вы этот вирус будете пытаться культивировать еще и в науке, то получите только ее разложение. Академика Кулика, пожирающего свои экскременты.
Председатель православного общества «Радонеж» Евгений Никифоров