Московские новости | Георгий Мирский | 10.09.2004 |
Чаще всего по отношению к «Аль-Каиде» и сплетенной вокруг нее сети террористических групп применяется ложный термин «исламский террор». Неправомерно приписывать террористический характер религии как таковой только потому, что наиболее опасные в мире террористы состоят из мусульман. Но существует исламизм, радикальное течение, базирующееся на идеях исламского фундаментализма, суть которых проста: все беды мусульманского мира от того, что люди отошли от первоначального «чистого» ислама и вместо устроения общества на началах, предписанных Кораном, стали имитировать чуждые модели, прежде всего западную демократию.
По убеждению фундаменталистов, миру ислама грозит утрата его исконных ценностей, и угроза исходит от Запада, которому Усама бен Ладен объявил джихад. Это слово обычно переводят как «священная война», хотя на самом деле данный термин означает наивысшее усилие в борьбе за путь добродетели, против зла и во имя защиты ислама. Но в концепции джихада можно найти и силовой, воинственный аспект, и именно его и выдвигают на передний план исламисты.
Исламизм — это не ислам, а злокачественная опухоль на теле великой религии. Он дискредитирует ислам, побуждая немусульманский мир отождествлять эту религию с террором. К сожалению, пока что мусульманское сообщество не смогло выработать в себе противоядия от этого зловещего нароста. Наши муфтии отмахиваются от проблемы при помощи изречений типа «террористы — это не мусульмане, а преступники». Но это не дает ответа на вопрос: почему все же международные террористы — это в своем подавляющем большинстве люди, исповедующие именно ислам и выступающие под его знаменем? Почему они могут обосновывать религиозными постулатами ложные, пагубные для самого ислама установки, и никто из мусульманских мыслителей их не опровергает?
Начав глобальный поход якобы в защиту ислама, последователи бен Ладена организовали ровно три года назад чудовищный теракт в Соединенных Штатах, затем устроили серию взрывов в Индонезии, Саудовской Аравии, Испании, Турции и других странах, а теперь, сомкнувшись с нашим «малым» кавказским террористическим интернационалом, способствуют ему в организации убийств российских граждан. Экстремисты в Чечне и других северокавказских республиках начинали свою борьбу отнюдь не на религиозной почве, но затем решили, что чисто национальных мотивов недостаточно для мобилизации населения, и подняли знамя ислама, а точнее — его ваххабитской разновидности, самой непримиримой и мракобесной. И вот — жуткий результат, требующий немедленных выводов, ясного понимания того, какой вызов брошен России, а соответственно — пересмотра наших внешнеполитических концепций. Пора понять, что наш враг — это те же люди, которые в Ираке отрубают головы иностранным заложникам и убивают американских солдат. Самим ходом событий ориентиры в сегодняшнем мире, ориентиры борьбы цивилизации с варварством вычерчиваются достаточно четко.