Русская неделя | Епископ Домодедовский Евтихий (Курочкин) | 19.11.2009 |
В течение нашей жизни, дорогие братья и сестры, рождается много вопросов. Для того, чтобы разрешить эти жизненные вопросы, мы обычно обращаемся к тому, кто сам много испытал, кто сам много знает. Но и обращаясь к таким опытным и грамотным людям, мы, порой, сталкиваемся с тем, что их советы нам не по душе. И тогда мы начинаем жить по собственному мнению, по собственной мысли. Это довольно часто приводит нас к ошибкам.
В жизни нашей есть вещи второстепенные, а есть главные. Если прислушаться к разговорам наших современников вне Церкви, то порой кажется, что у человека есть две заботы. Первая — здоровье физическое. Вторая — деньги: чтобы хватило зарплаты на продукты, на оплату квартиры. Обращаясь к человеческому опыту, можно не раз убедиться, что как раз не здоровье и деньги определяют жизнь человека даже здесь, на земле.
Вот вам пример. Есть люди, которые приобрели миллионы денег, имеют много имущества, как наследные принцы. Один из этих миллиардеров имеет единственную дочь и на горе этого отца, дочь стала наркоманкой. Кто после этого может сказать, что этот здоровый и богатый отец счастлив?
Стало быть, в жизни есть вещи, которые важнее нашего здоровья и денег. И это подтверждают люди, которые есть и среди нас. Это люди, которые с детства до самой старости имели веру в Бога и не представляли себе никакой другой цели, как только Богу угодить, как только жить по вере и ничего не нарушить в этой вере. От таких людей веет спокойствием. И не важно, что в старости своей они имеют только выходную и рабочую одежды.
Одной такой старушке подарили консервы с морской рыбой. Консервы оказались невкусные. Попробовала бабушка с сахаром есть — нет, не вкусно. Залила молочком — ничего: скушала. Это простой пример того, чем люди питались и что ценили.
Другая старушка за подаренное ей яйцо, клала по десять поклонов за того, кто подарил ей это яичко. После ее смерти обнаружилась кипа записок с именами. На каждой было записано, кто ей рубль подал, кто платочек подарил. Чтобы помолиться за всех этих благодетелей до того, как на службу пойти, она вставала в четыре часа, и на утренних молитвах перечисляла всех, стараясь ни одной записочки не выбросить, не потерять.
Не правда ли, дорогие братья и сестры, что это совсем иная жизнь?
Это другие ценности. И люди учатся им. Апостол Павел в послании к римлянам говорит, что мы сильные должны принимать немощных. «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (Рим. 14:1). Но кто в наше время сильный? И что есть сила? Сила жизни — это сила веры. Если человек верит в Бога, верит в Евангелие, исполнение заповедей для него не тяжесть, а освобождение от бремени и печали житейской. Далее апостол говорит1: каждый не себе угождает, а другим: ближнему, назиданию. Какому назиданию угождать можно? Услуживая, помогая, живя для других, мы этим делаем назидание нашим близким и особенно подрастающему поколению тем, кто не задумывается о жизни, признавая: «где-то там Бог есть и на этом довольно». Но когда такой человек сталкивается с серьезными событиями, которые заставляют переосмыслить свой взгляд на мир, он часто разочаровывается в том, зачем гнался всю жизнь. Такой человек начинает искать то настоящее, то истинное и необходимое, ради чего нужно жить. Он осознает, что нужно искать свою дорогу к Богу, нужно приблизиться к Богу, чтобы Он приблизился к тебе.
Часто такой человек обращает внимания на тех, кто давно верит в Бога и ходит в церковь. Вот здесь, дорогие братья и сестры, и приходит черед для нашего назидания в жизни. Апостол Павел говорит: «каждый из нас должен угождать ближнему, во благо к назиданию» (Рим. 15, 2). И это есть жизненный опыт и это есть божеский путь помощи людей друг другу. Сколько не рассуждай, сколько не учи других, но если ты не покажешь пример любви, снисхождения и помощи нуждающимся, то все слова останутся пустым звуком.
И в лучшем случае, это будет пустой звук, который не затронет человека. Другое дело, когда мы объявляем себя христианами и последователями Господа Иисуса Христа, а совершаем в жизни своей такие поступки, открываем такие стремления, которые свидетельствуют, что мы живем только для себя и совершенно не затрудняем себя заботой о своих ближних, не затрудняем себя поиском того немощного, кому необходима помощь.
В этом случае расхождение нашего поведения со словесным вероисповеданием может обратиться в вероломное оружие против наших близких. Они скажут себе: «можно оказывается так: говорить одно, молить об одном, читать Евангелие об одном, а в жизни творить совершенно другое, за другим гнаться и другому следовать». Другие скажут: «это значит, что в жизни правды нет, и нет учения правдивого, потому, что не делает оно людей лучшими, значит, и веры нет и Бога нет».
Потому, дорогие братья и сестры, мы должны проникаться чувством ответственности. Если хотите поразмышлять, то поразмышляйте о том, что ответственность есть совокупность всех заповедей Божьих. Если будете присматриваться к жизни своей, то увидите, что это на самом деле так. В Священном Писании это сказано другими словами: начало спасения — это страх Божий. Но страх Божий — это и есть ответственность. Когда не перед людьми, не из-за наказания, а именно из-за того, что Богу так угодно, мы исполняем честно свои христианские и житейские обязанности.
Христос сказал, что в двух заповедях все законы и пророки содержатся: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем и ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях все пророчества и законы держатся. Мы, дорогие братья и сестры, стремясь к соблюдению этих заповедей, будем взирать на Иисуса Христа. Потому что Он принял поношения к нему не относящиеся, им незаслуженные, но добровольно их принял.
Христос взял на себя грехи всего мира, для того, чтобы их искупить, и за них был распят на кресте. И это первый итог пришествия в мир Иисуса Христа. Второй итог, тоже немаловажный — это то, что Иисус принес нам Евангелие, Которое дает нам знание о воле Отца Небесного и о законах жизни христианских, евангельских. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17,3). Так молился Сын Божий Своему небесному Отцу, чтобы Его последователи были едины на земле в этом вероисповедании.
И это самое главное, дорогие братья и сестры, что должно объединять людей: вера наша в Троицу, Которую мы должны подтверждать своими христианскими делами, христианскими стремлениями, целями наших жизней.
Аминь.
Расшифровка: Анастасия Шанская
http://www.russned.ru/hristianstvo/my-dolzhny-pronikatsya-chuvstvom-otvetstvennosti