Русская линия
Русская неделяЕпископ Домодедовский Евтихий (Курочкин)19.11.2009 

Мы должны проникаться чувством ответственности

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь.

В течение нашей жизни, дорогие братья и сестры, рождается много вопросов. Для того, чтобы разрешить эти жизненные вопросы, мы обычно обращаемся к тому, кто сам много испытал, кто сам много знает. Но и обращаясь к таким опытным и грамотным людям, мы, порой, сталкиваемся с тем, что их советы нам не по душе. И тогда мы начинаем жить по собственному мнению, по собственной мысли. Это довольно часто приводит нас к ошибкам.

В жизни нашей есть вещи второстепенные, а есть главные. Если прислушаться к разговорам наших современников вне Церкви, то порой кажется, что у человека есть две заботы. Первая — здоровье физическое. Вторая — деньги: чтобы хватило зарплаты на продукты, на оплату квартиры. Обращаясь к человеческому опыту, можно не раз убедиться, что как раз не здоровье и деньги определяют жизнь человека даже здесь, на земле.

Вот вам пример. Есть люди, которые приобрели миллионы денег, имеют много имущества, как наследные принцы. Один из этих миллиардеров имеет единственную дочь и на горе этого отца, дочь стала наркоманкой. Кто после этого может сказать, что этот здоровый и богатый отец счастлив?

Стало быть, в жизни есть вещи, которые важнее нашего здоровья и денег. И это подтверждают люди, которые есть и среди нас. Это люди, которые с детства до самой старости имели веру в Бога и не представляли себе никакой другой цели, как только Богу угодить, как только жить по вере и ничего не нарушить в этой вере. От таких людей веет спокойствием. И не важно, что в старости своей они имеют только выходную и рабочую одежды.

Одной такой старушке подарили консервы с морской рыбой. Консервы оказались невкусные. Попробовала бабушка с сахаром есть — нет, не вкусно. Залила молочком — ничего: скушала. Это простой пример того, чем люди питались и что ценили.

Другая старушка за подаренное ей яйцо, клала по десять поклонов за того, кто подарил ей это яичко. После ее смерти обнаружилась кипа записок с именами. На каждой было записано, кто ей рубль подал, кто платочек подарил. Чтобы помолиться за всех этих благодетелей до того, как на службу пойти, она вставала в четыре часа, и на утренних молитвах перечисляла всех, стараясь ни одной записочки не выбросить, не потерять.

Не правда ли, дорогие братья и сестры, что это совсем иная жизнь?

Это другие ценности. И люди учатся им. Апостол Павел в послании к римлянам говорит, что мы сильные должны принимать немощных. «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (Рим. 14:1). Но кто в наше время сильный? И что есть сила? Сила жизни — это сила веры. Если человек верит в Бога, верит в Евангелие, исполнение заповедей для него не тяжесть, а освобождение от бремени и печали житейской. Далее апостол говорит1: каждый не себе угождает, а другим: ближнему, назиданию. Какому назиданию угождать можно? Услуживая, помогая, живя для других, мы этим делаем назидание нашим близким и особенно подрастающему поколению тем, кто не задумывается о жизни, признавая: «где-то там Бог есть и на этом довольно». Но когда такой человек сталкивается с серьезными событиями, которые заставляют переосмыслить свой взгляд на мир, он часто разочаровывается в том, зачем гнался всю жизнь. Такой человек начинает искать то настоящее, то истинное и необходимое, ради чего нужно жить. Он осознает, что нужно искать свою дорогу к Богу, нужно приблизиться к Богу, чтобы Он приблизился к тебе.

Часто такой человек обращает внимания на тех, кто давно верит в Бога и ходит в церковь. Вот здесь, дорогие братья и сестры, и приходит черед для нашего назидания в жизни. Апостол Павел говорит: «каждый из нас должен угождать ближнему, во благо к назиданию» (Рим. 15, 2). И это есть жизненный опыт и это есть божеский путь помощи людей друг другу. Сколько не рассуждай, сколько не учи других, но если ты не покажешь пример любви, снисхождения и помощи нуждающимся, то все слова останутся пустым звуком.

И в лучшем случае, это будет пустой звук, который не затронет человека. Другое дело, когда мы объявляем себя христианами и последователями Господа Иисуса Христа, а совершаем в жизни своей такие поступки, открываем такие стремления, которые свидетельствуют, что мы живем только для себя и совершенно не затрудняем себя заботой о своих ближних, не затрудняем себя поиском того немощного, кому необходима помощь.

В этом случае расхождение нашего поведения со словесным вероисповеданием может обратиться в вероломное оружие против наших близких. Они скажут себе: «можно оказывается так: говорить одно, молить об одном, читать Евангелие об одном, а в жизни творить совершенно другое, за другим гнаться и другому следовать». Другие скажут: «это значит, что в жизни правды нет, и нет учения правдивого, потому, что не делает оно людей лучшими, значит, и веры нет и Бога нет».

Потому, дорогие братья и сестры, мы должны проникаться чувством ответственности. Если хотите поразмышлять, то поразмышляйте о том, что ответственность есть совокупность всех заповедей Божьих. Если будете присматриваться к жизни своей, то увидите, что это на самом деле так. В Священном Писании это сказано другими словами: начало спасения — это страх Божий. Но страх Божий — это и есть ответственность. Когда не перед людьми, не из-за наказания, а именно из-за того, что Богу так угодно, мы исполняем честно свои христианские и житейские обязанности.

Христос сказал, что в двух заповедях все законы и пророки содержатся: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем и ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях все пророчества и законы держатся. Мы, дорогие братья и сестры, стремясь к соблюдению этих заповедей, будем взирать на Иисуса Христа. Потому что Он принял поношения к нему не относящиеся, им незаслуженные, но добровольно их принял.

Христос взял на себя грехи всего мира, для того, чтобы их искупить, и за них был распят на кресте. И это первый итог пришествия в мир Иисуса Христа. Второй итог, тоже немаловажный — это то, что Иисус принес нам Евангелие, Которое дает нам знание о воле Отца Небесного и о законах жизни христианских, евангельских. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17,3). Так молился Сын Божий Своему небесному Отцу, чтобы Его последователи были едины на земле в этом вероисповедании.

И это самое главное, дорогие братья и сестры, что должно объединять людей: вера наша в Троицу, Которую мы должны подтверждать своими христианскими делами, христианскими стремлениями, целями наших жизней.

Аминь.



1. Послание к римлянам святого апостола Павла. Глава 14
1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои’т он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни.
9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
10 А ты чтo осуждаешь брата твоего? Или и ты, чтo унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога.
12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.
14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
16 Да не хулится ваше доброе.
17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
20 Ради пищи не разрушай дeла Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, чтo избирает.
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
24 Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано,
25 но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,
26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.

Расшифровка: Анастасия Шанская

http://www.russned.ru/hristianstvo/my-dolzhny-pronikatsya-chuvstvom-otvetstvennosti


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru