Русская неделя | Владимир Потиха | 20.06.2006 |
— Владимир, что представляет из себя выставка «Молчаливая революция»?
Выставка рассказывает об истоках и трагических последствиях современного абортивного и контрацептивного мышления, то есть отказа от деторождения. Она называется «Молчаливая революция», потому что в 20 веке в общественном и личном сознании в нашей православной стране России, да и большинстве стран мира, произошел перелом. До 20−30-х годов в нашей стране рождение детей рассматривалось как благодать, благословение семьи и брака, счастливой считалась многодетная семья. В дореволюционной России средняя семья имела 5−7 детей вне зависимости от того, были ли это бедные крестьяне или императорская семья. «Молчаливая революция», которая прошла незаметно в отличие от таких громких революций, как социалистическая в России или психоделическая на Западе или прочие революции 20 века, оказалась самой кровавой. По некоторым оценкам ежегодно в мире только от абортов погибает, не родившись на свет, около 60 млн. человек. Эти страшные цифры сопоставимы с потерями воюющих государств во время Второй мировой войны и даже их превышают.
— Что вас заставило заниматься этим проектом?
— Так сложилось, что у нас после первого ребенка долго не появлялся второй. Когда он родился, мы были очень рады. Со всеми хотелось поделиться этой радостью. А поскольку профессионально мы с супругой имеем отношение к музейному делу, у нас возникла идея сделать выставку, посвященную родам. И собирая материалы для выставки, мы совершенно случайно наткнулись на сайт медико-просветительского центра «Жизнь», где обнаружили ужаснувшие нас материалы. Ужаснулись потому, что за год или два до этого могли сами сделать аборт. В течение двух лет после рождения первой дочери мы могли бы избавиться от «неудобного» ребенка из обыкновенного эгоизма — не хотелось снова бессонных ночей, пеленок. Хотелось, имея одного ребенка, отдохнуть, пожить в свое удовольствие. Но к тому моменту, когда нам попались материалы про аборты, мы с женой начали понемногу воцерковляться, и нас настолько все это поразило, что мы начали печатать на домашнем принтере листовки, побежали в храм, благословились у священника, чтобы их распространять. Потом все закрутилось, в результате возникла выставка «Молчаливая революция».
— В каких городах России выставка уже побывала?
— Эта выставка распространяется как сетевой проект. Мы изготовили ее прототип, а потом на основании собранных материалов создали компакт-диск, по которому можно воспроизвести всю выставку. Также на диске имеются дополнительно видеоматериалы, листовки, книги, плакаты в защиту жизни, рекомендации по организации и проведению выставки. Уже было распространено около 400 дисков по общественным и музейным организациям, приходам Русской Православной Церкви. После путешествия первой выставки она воспроизводится с компакт-диска в разных городах. Мы уже потеряли счет. Она проводилась в таких городах как Абакан, Красноярск, Челябинск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург и других. Выставка в Тюмени была подготовлена трудами иерея Валерия Басакина, настоятеля Покачевского храма Покрова Пресвятой Богородицы, который разрешил нам ею пользоваться, передавать на другие приходы и другим организациям. В основном эта выставка рассчитана на школьников старших классов и студентов.
— На выставке предоставлены довольно шокирующие материалы. Как люди реагировали на них?
— Одна женщина в отзыве написала: «Я беременна, хотела пойти на аборт, случайно попала на вашу выставку, наверное, я оставлю этого ребенка». Подростки пишут, что они никогда не будут делать аборты, или: «Я сделала аборт по незнанию, прости меня, мой убитый ребенок». Таких отзывов очень много. Трудно, конечно, выставкой перевернуть мир.
У нас есть знакомые врачи — гинекологи, которые отказались делать аборты и распространять контрацептивы и внутриматочные спирали из-за их абортивного действия. В нашей стране им тяжело. В Америке, к примеру, Федерация по планированию семьи покупает землю, строит на ней абортарий, нанимает врачей, которые только абортами и занимаются. И другие порядочные врачи, особенно христианского вероисповедания, этим абортмахерам при встрече даже руку не подадут. То есть у них родовспоможение и ведение беременности существует отдельно от абортивных центров планирования семьи. У нас же система такая, что в этот грех, в эту грязь втянуты все, начиная со студенческой скамьи. Студентов медучилища посылают ассистировать во время абортов. Многие врачи, которые по соображениям совести хотят отказаться от абортов, подвергаются обструкции со стороны коллег.
— Кроме абортов, существуют и другие легализованные средства детоубийства…
— Здесь очень важно сказать о контрацепции. Большинство врачей, резко отрицательно относящихся к абортам, все-таки находится под финансово-информационным очарованием фирм — производителей средств контрацепции. К таким средствам относятся гормональные контрацептивы и внутриматочные спирали. Производители, да и участковые врачи не сообщают женщинам, что эти средства по сути является ранне-абортивными. И их применение, распространение и продажа является смертным грехом, подобным детоубийству. «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства. Дающие врачевство для извержения зачатого плода во утробе суть убийцы равные приемлющим детоубийственные отравы», — сказано во втором и восьмом правилах святителя Василия Великого, при этом он уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности, нет различия плода, образовавшегося и еще не образованного. Происходит зачатие, и уже зачатый ребенок убивается в результате действия контрацептивов. Бывают даже такие страшные случаи, когда женщина ходит в храм, причащается, а в этот момент спираль убивает ее ребенка. Нужно разъяснять прежде всего прихожанам, а потом и всем людям, что использование гормональных контрацептивов и спиралей — это то же самое, что и аборт.
— Владимир, как вы считаете, какие перспективы ожидают Россию в ближайшее время?
— Если говорить об общих перспективах, то при нынешнем демографическом раскладе их нет. В обращении к Федеральному собранию Президент В. Путин сообщил, что население России сокращается каждый год на семьсот тысяч человек. Причем сокращается численность государствообразующей нации — русских. Если подобные тенденции сохранятся, то к середине этого столетия русская нация может оказаться в меньшинстве, а свято место пусто не бывает. Уже сейчас можно видеть в наших городах большое количество граждан из Ближнего и Дальнего зарубежья, работающих пока, в основном, на непрестижных работах.
Все это происходит по грехам нашим. Мы считаем, что не в силах прокормить более одного ребенка, и не задумываемся о том, как этот один ребенок через двадцать лет будет кормить сорок стариков. Сейчас уже трещит по швам пенсионная система, любой работодатель скажет, что с каждой зарплаты в пенсионный фонд перечисляется тридцать процентов. Поэтому в обществе поднимаются вопросы об эвтаназии — умерщвлении больных и стариков. Следующим шагом после легализации абортов будет легализация эвтаназии. Тех людей, которые сейчас из материальных эгоистических побуждений отказываются от рождения детей, скорее всего ждет принудительное умерщвление в клиниках. «Лучше один дедушка — но желанный!»
Перспективы такие: на территории России будет маргинальная группа русских — православных, как некий этнический реликт, в каком-нибудь исламо-китайском сообществе. Тут нет никакого шовинизма по отношению к другим народам, скорее горечь и плач о судьбах русских людей, которые, отказавшись от веры в Бога, обрекли себя на вымирание.
Стоит развеять еще один миф о связи нищеты с ростом населения. Мировая статистика показывает, что страны с большой рождаемостью со временем достигают наибольшего экономического благосостояния. Китай, Южная Корея, Гонконг, Тайвань — это как раз те страны, которые лидируют в области экономического роста. У этих стран очень большая плотность населения и рождаемость.
У нас же в России существует представление, что «пряников сладких не хватит на всех». В реальности — наоборот, надо рожать агрономов, пахарей, пекарей — тех, кто эти пряники будет делать. По расчетам Д. И. Менделеева (кстати, нашего земляка из Тобольска и 17 -го ребенка в семье) оптимальная численность населения России должна составлять более 500 млн. человек.
Многие говорят, что у нас правители плохие, не посылает нам Господь хороших правителей, администраторов, военных, и батюшки плохие, и Церковь плохая. На что один старец сказал: «Господь дает, да вы их убиваете, не дав даже родиться».
— Есть ли какие-то попытки изменить ситуацию?
— Сейчас благодаря договорам, подписанным между Патриархатом и Министерством здравоохранения РФ, развиваются отношения в области церковно-медицинского сотрудничества. Одно из направлений этого сотрудничества — социально-психологическая помощь женщинам, которые собираются идти на аборт. Здесь положительный опыт достигнут во многих городах, в том числе и Нижневартовске. С апреля 2003 года от прихода храма Рождества Христова при финансовом и методическом содействии московского Православного медико-просветительского центра «Жизнь» работает благотворительный фонд «Защита жизни и традиционных семейных ценностей». Православные консультанты по договоренности с главным акушером-гинекологом города получили помещения для работы в обеих женских консультациях, где ведут прием. Уже было спасено более тридцати детей.
Поскольку многие пришедшие к вере мужчины и женщины прямо причастны к этому греху или способствовали его совершению, деятельной стороной покаяния может явиться участие в спасении нерожденных детей. Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак. 5, 20). Работы здесь непочатый край!
Наши Контакты:
ГОО «Культпроект. НижнеАртовск»
628 606, ул. 60 лет Октября, 5-а, кв. 87, г. Нижневартовск, Тюменской области. Тел. (3466)24−76−38.
Электронный адрес: plezo@mail.ru
Электронный варианты выставки:
http://www.cofe.ru/blagovest/MR
П.И. Белоусов