Русская линия
Русская неделяЕпископ Домодедовский Евтихий (Курочкин)19.12.2007 

О итогах воссоединения Церкви

Епископ Евтихий (Курочкин). Фото иерея Сергия Куртенка
Епископ Евтихий (Курочкин). Фото иерея Сергия Куртенка
Епископ Евтихий (Курочкин). В 1982 г. принимает монашеский постриг. Спустя три месяца совершается его хиротония во иеромонахи. В 1987 г. по представлению нового архиерея на Омско-Тюменской кафедре, архиепископа Феодосия, иеромонах Евтихий возводится в сан игумена и назначается духовником епархии. Вскоре, однако, из-за его жалоб в Священный Синод РПЦ МП на нарушения, допускавшиеся в епархии, будущего владыку отстранили от должности духовника и назначили на вновь открывшийся приход в селе Шаблыкино, близ Ишима.

Осенью 1989 г. в составе группы сибирского духовенства он обращается в Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви с просьбой о принятии. В апреле 1992 г. ишимские городские власти передали организованной игуменом Евтихием общине здание Богоявленского собора, долгое время использовавшееся в качестве городской водокачки.

В январе 1994 г. возведен в сан архимандрита. 24 июля 1994 г. хиротонисан во епископа Ишимского и Сибирского. С 2003 г. — участник переговоров с РПЦ МП. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 мая 2007 года назначен епископом Домодедовским, викарием Московской епархии.

Епископ Евтихий является временно управляющим приходами Российской Церкви в Москве и Санкт-Петербурге.

Иерей Димитрий Карпенко: Владыка, уже прошло почти полгода с момента подписания Акта о каноническом общении внутри Русской Православной Церкви. Какие бы Вы могли назвать итоги этого объединения: что на Ваш взгляд положительного свершилось, какие вопросы еще предстоит решить, каково Ваше видение ситуации на сегодняшний момент?

Епископ Евтихий: Вопрос достаточно обширный, поэтому постараюсь в общих чертах. Положительные итоги Вы сами знаете, наверное. Думаю, что каждый православный христианин знает, что самое положительное в том, что мы исполнили одну из евангельских заповедей о необходимости единства. Потом преодолено предубеждение, которое разделяли Зарубежная Церковь и Московский Патриархат. Я думаю это самое большое приобретение для нашей диаспоры российской. А для тех, кто оказался в Зарубежной Церкви не покидая России, это, в первую очередь, хороший урок тех правил, которыми нужно руководствоваться в церковной жизни. То есть, возвращаемся к вечным истинам о смирении, послушании, терпении. Мы очень часто за дело принимаемся с горячностью и своеволием, но результаты бывают или совсем незначительными или бывает еще и так, и у нас это произошло, побочные результаты, которых не планировали, когда организовывали приходы Зарубежной Церкви в России. Это был соблазн для многих. И те люди, которые поддались этому соблазну, они еще до сих пор, многие, не могут выйти из него, а все дальше уходят в дебри расколов, своеволия и самонадеянности. Самый главный результат для России в том, что прекратили мы этот соблазн.

Иеромонах Агафангел (Белых): Владыка, и какова же теперь судьба тех клириков и приходов Зарубежной Церкви, которые существуют на территории России?

Епископ Евтихий: Некоторые приходы уже перешли в Московский Патриархат, перешли совершенно безболезненно. Некоторые клирики также перешли в Московский Патриархат, а остальные, буквально 8 приходов на всю Россию, которые, думаю, все пять лет, данные нам священноначалием для плавного вхождения в Московский Патриархат, будут использовать для осуществления самостоятельной церковной деятельности. Но здесь, я думаю, нам предпринимать в первую очередь следует усилия, чтобы они не замыкались, а общались и видели, что приобретают, а что теряют в результате этого обособления. Конечно, эти приходы теряют молодежь, т. е. такой работы с молодым поколением, которая есть в приходах Московского Патриархата, у «зарубежных» российских приходов нет. Воспитывать кадры, священнослужителей — такой возможности нет; давать духовное образование для священников — тоже нет. А это все жизненно необходимые вещи. Потому что для тех людей, которые продолжают упорствовать в расколе и устраивают новый раскол, характерно отсутствие богословского образования, то есть, безграмотность, которая позволяет им выдумывать какие-то самопроизвольные вещи под видом борьбы за чистоту Православия. Как в отношении канонического права, так и согласно основным евангельским принципам, их поступки никак не годятся для верующего человека…

Интернет-журнал «Русская неделя»


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru