Русская линия
Православие и Мир13.04.2007 

На самосожалении часто коренится причина наших поражений

Как поступить по отношению к молодому человеку, с которым на протяжении 3 лет дружили, а когда я неоднократно напрямую ставила вопрос о дальнейшем будущем наших отношений он так ничего мне ясного и не ответил. Однако общение со мной, как показывает опыт, он прерывать не собирается. Я не люблю этого человека, но есть некая привязанность, которую мне хочется разорвать, т.к. с ним мне плохо, а без него страшно, поскольку очень хочу создать семью, но никого другого нет. Удивительно — общаться с человеком и молить при этом Бога, чтобы он послал другого, и чтобы этот ни в коем случае не сделал мне предложение, т.к. отказаться я не смогу. И жить с ним не смогу. Наталья

Наталье — о Господе радоваться!

Мужчины часто не любят на себя брать ответственность за разрыв отношений (когда он уже назрел — я не говорю о браке — по умолчанию мы против развода как такового). Наталья, имейте достоинство девушки- если ваш молодой человек уже так долго вас водит за нос, значит надо ему дать от ворот поворот, иначе дальше может быть хуже. Мука длинною в жизнь, вот что может случиться из-за вашей «жалости» к вашим непонятным отношениям. И мучаться будете не только вы, но и он и детии близкие ваши — зачем это нужно. Расстаньтесь с миром, Господь вам за самоотверженность и смелость даст человека (я верю), только не малодушествуйте, не жалейте себя, в самосожалении часто коренится причина наших поражений. Желаю вам всего самого наилучшего — любви, радости и благополучия в будущей семье.

С Богом! Протоиерей Игорь Пчелинцев

Как мне победить лень? Она мешает мне жить, бывает даже лень молиться, из-за не проблемы в институте, а я ведь я будущий врач-от меня будет зависеть чья-то жизнь! Прошу, вас, посоветуйте мне, что делать. Егор.

Егор!

Надо запомнить простую истину: всё что мы делаем — мы делаем преодолевая свою косность, инертность, иначе называемую ленью. Иногда, когда желаемое и должное совпадают, это просто, иногда, когда желаемое и должное расходятся, — очень трудно. Но подумайте, что главнее — желаемое или должное? Должное. Соответственно успешно бороться с ленью может тот, кто заставляет себя действовать в отношении должного так же, как и в отношении желаемого. Короче говоря, иногда сами для себя мы похожи на огромный сундук с драгоценностями, найденый в пустыне — чтобы воспользоваться этим сокровищем в обитаемых местах, надо тупо и трудно тащить его сквозь пески и жару, и лишь тот, кто не забывает о возможностях, скрытых в нём, имеет шанс воспользоваться его содержимым на радость себе и на пользу людям. Сокровище — наши возможности, песок и солнце — наша лень. Несите.

С уважением, священник Алексий Колосов

Благословите Батюшка. Интересует вопрос православного понимания места из 6 главы кн. Бытия где говорится о сынах божьих, дочерях человеческих и далее неких исполинах. Кто есть кто? Из текста можно понять что на Земле уже существовали некии дочери человеческие, к которым приходили первые поколения после Адама.

Олег!

Исполины — это потомки от браков сынов потомков праведного Сифа, третьего сына Адама и Евы («сыны божии»), и дочерей потомков Каина («дочери человеческие»). Такое смешение вызвало своего рода цивилизационный скачок — появились люди, которые по своим знаниям и навыкам казались «исполинами».

С уважением, священник Алексий Колосов

Я слышала, что гадание и предсказание будущего неправда так ли это?

Гадание и предсказание будущего существует. Вопрос в другом — стоит ли верить в то, что говорят люди, занимающиеся подобного рода деятельностью.

Уже само понятие гадание говорит нам о том, что человек путем каких-то магических ритуалов пытается узнать свое будущее. И сразу же напрашивается следующий вопрос: а кто рассказывает человеку о его будущем? Давайте обратимся к православной догматике. Она гласит, что Господь при творении наделил человека свободной волей. Грешить или нет — выбор человека. В этот выбор Бог не вмешивается. Соответственно, сам человек зарабатывает себе на земле рай или ад. Т. е. все разговоры о судьбе не имеют под собой никакой основы. Если хотите, то человек сам творит свою судьбу. Бог же, постоянно промышляя о человеке, дает ему заповеди, исполнение которых ведет человека к Жизни Вечной. Давайте обратимся к Священному Писанию.

В ответ на вопрос апостолов о кончине мира Господь рассказывает им о знамениях, предшествующих концу света. Но на вопрос о конкретном времени, в которое должен произойти конец века сего, Господь говорит, что этого времени не знают даже ангелы Божии, но только отец Небесный. Соответственно, человеку не дано знать своего будущего, его знает только Бог. А теперь давайте ответим на вопрос, от кого же получают гадалки и предсказатели информацию о будущем человека? Ответ напрашивается один — от диавола! Гадалки и предсказатели утверждают, что существует предопределение и человеку не имеет смысла противоречить судьбе. Это в корне противоречит православной догматике.

Но это и не удивительно. Диавола называют отцом лжи и поэтому понятно, что большая часть рассказанного гадалками — откровенная ложь. А ведь еще в Ветхом Завете Бог дал богоизбранному народу, вышедшему из египетского плена, заповеди: «не ворожите и не гадайте» (Лев 19:26), «не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, не доводите себя до осквернения от них» (Лев 19:31). Причем нарушение этих заповедей каралось смертной казнью: «ворожеи не оставляй в живых» (Исх 21:18).

Теперь, когда мы разобрались в том, от чьего имени работают гадалки, рассмотрим моменты, когда предсказанное ими соответствует тому, что происходит в действительности. Человек, обращаясь за помощью к гадалке, напрямую обращается к лукавому. Как правило, гадалка, проведя магический сеанс, начинает давать советы, как поступить. И вот, человек отправляется претворять в жизнь наставления гадалки. Обычно это бывают какие-то магические действия и по сути человек сам начинает заниматься оккультизмом. Конечно, возможно, что после проведенных ритуалов произойдет ожидаемый результат. Но вот беда — человек, забыв о своем Творце, стал пособником диавола и совершил тяжкий грех, нарушив заповедь: «Я твой Бог, да не будет у тебя других богов кроме меня». Вот Вам и ответ на ваш вопрос: это правда, но от лукавого!

С уважением, свящ. Дионисий Свечников.

День добрый. Подскажите, как понимать слова Еноха: «Но в те дни блаженны все те, которые принимают слова мудрости, и знают ее, и исполняют пути Всевышнего, и ходят по пути правды, и небезбожны с безбожными: ибо они будут спасены.»

Здравствуйте, Вадим! Дело в том, что интерес к личности Еноха породил несколько сочинений, которые никогда не признавались Церковью в качестве авторитетного источника, однако были достаточно распространены как в ветхозаветную эпоху, так и в эпоху распространения христианства.

В настоящее время известны три сочинения, которые носят название Книги Еноха.

Первая книга Еноха, написанная в IV—I вв.еках до Рождества Христова сохранилась только в эфиопской версии. В Эфиопской церкви эта книга Еноха считается канонической. Среди рукописей иессеев, найденных в Кумране, есть фрагменты Первой книги Еноха на древнееврейском языке.

Вторая книга Еноха известна только в славянском переводе IX—X вв.ека. Пространная редакция «славянского Еноха» переведена с греческого. Краткая — с еврейского. В своей основе «славянский Енох» восходит к еврейскому оригиналу, написанному в I веке после Рождества Христова, испытавшему влияние вавилонских, иранских и египетских источников.

Третья книга Еноха, которую иногда называют «Книгой небесных дворцов», была написана на древнееврейском языке в период с III по VII век после Рождество Христова. В этой книге описывается путешествие на небеса известного палестинского раввина I—II вв.ека рабби Ишмаэля.

Апостол Иуда в своем Послании вероятнее всего ссылается на Первую книгу Еноха: «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: „се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники“». (Иуд. 1, 14−15).

Вы также цитируете т.н. Первую книгу Еноха. В приведенном фрагменте речь идет о будущем всеобщем распространении идолопоклонства. Те же, кто сохранит истинную веру, будут спасены.

С уважением, священник Михаил Самохин.

http://www.pravmir.ru/article_1946.html


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru