Русская линия | 03.02.2007 |
В ноябре в поддержку этой идеи выступили также Греческая ассоциация прав человека и председатель партии ПАСОК Георгиос Папандреу. Поводом к антицерковным выпадам левых и правозащитников тогда послужила активная позиция Элладской Церкви в вопросах общественной жизни Греции. Однако, на этом атака на Церковь не закончилась. В конце мая 2006 года Греческий парламент лишил Православную Церковь традиционного права распоряжаться строительством храмов других религий. Соответствующие изменения в законе парламент единогласно одобрил 30 мая 2006 года. Ранее греческие парламентарии также вопреки мнению Церкви приняли закон, разрешающий в Греции кремацию усопших.
На этой неделе борьба за вытеснение Церкви из общественной жизни Греции приняла недопустимый и откровенно кощунственный характер. 30 января группа студентов-анархистов, возмущенная активной церковной позицией по социальным вопросам и планируемой реформой образования, которая должна существенно ограничить неприкосновенность университетов для правоохранительных органов, бесцеремонно ворвалась в храм Трех Святителей в студенческом городке Политехнического института в Афинах и потребовала прекратить совершение Божественной литургии, передает Православие.Ru.
В то время как приходской священник отец Венедикт совершал Литургию в присутствии преподавателей и студентов Национального университета в Мецово, группа протестующих молодчиков, ворвавшихся в храм, скандировала оскорбительные антицерковные лозунги, сопровождавшиеся бранью в адрес главы Элладской Церкви Архиепископа Христодула. После получасовых переговоров и вмешательства ректора университета господина Мутсуриса, все закончилось выдворением бесчинствовавших. Однако, после этого преступники при попустительстве правоохранительных органов изрисовали стены храма призывами к Церкви и Архиепископу прекратить деятельность по созданию церковного университета.
Как только стало известно о происшествии, на место прибыл представитель Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула архимандрит Тимофей (Анфис), а заместитель министра образования Г. Калос резко осудил это безобразие. Между тем, участники студенческих беспорядков не остановились даже перед тем, чтобы осквернить иконы Спасителя и Богородицы. «Повстанцы» захватили на 5 дней Богословский факультет университета Аристотеля в Салониках, исцарапали иконы, вымазали лики Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы черной краской, а на стенах оставили кощунственные надписи.
В ответ на это Архиепископ Афинский Христодул вынужден был сделать публичное заявление, в котором резко осудил святотатцев и призвал студентов одуматься и прекратить беспорядки. «Единственное, что тут можно сказать — позор, — заявил архиепископ Христодул. — Я прошу ребят идти не по этому ложному пути, но по правому пути национальных традиций. Это их заблуждение, но виновны в этом не только они. Виновны и те, кто подаёт ребятам плохой пример, которому они безрассудно следуют. Я призываю их одуматься. И в этом случае я дам им своё прощение. Не надо играть с огнём. Над Богом нельзя насмехаться».
Комментируя некоторые вопросы современной системы образования в Греции, владыка Христодул также высказал свое мнение по поводу нового учебника истории, содержание которого вызвало полемику. «Некоторые газеты, — сказал Архиепископ, — уже обвиняли Священный Синод за обнародование им своего мнения об учебниках по религиоведению. Нас отругали за то, что мы имели дерзость опубликовать наши взгляды, потому что есть кто-то более компетентный, чем мы?»
Отстаивая официальное мнение Церкви по поводу новой спорной книги, Предстоятель Церкви заметил: «Вот увидите, нам скажут: „Вы не имеете права это обсуждать“. Почему мы не имеем такого права? Если… даже каждая кухарка имеет право высказывать своё мнение». Спорный учебник истории стал предметом голосования на сайте www.in.gr. До вечера 30.01. проголосовало 5373 посетителей, 2220 из которых (41,32%) были против того, как были поданы факты в учебнике, 1862 (34,65%) ответили «не знаю», а 1243 (23,13%) уверены в правильности нововведений.
Таким образом, несмотря на то, что Элладская Православная Церковь до сих пор не отделена от государства, греческое правительство в настоящее время проводит активную политику по постепенному вытеснению Церкви из государственной жизни.
Русская линия