Русская линия
Русская линия19.05.2006 

Ничем завершилась работа Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви
Вопрос о восстановлении евхаристического общения РПЦЗ и РПЦ отложен…

По сообщению корреспондента ИТАР-ТАСС Архиерейский Собор в принципе одобрил проект «Акта о каноническом общении» с Московским Патриархатом, однако, «направил его в переговорные комиссии РПЦЗ и Московской Патриархии для дальнейшей доработки и снятия остающихся неразрешенными вопросов». Это может означать только одно — Зарубежная Церковь выдвигает какие-то новые условия для восстановления молитвенного общения.

Таким образом, решение вопроса о восстановлении разделенной Русской Церкви отложено на неопределенный срок. В резолюции говорится, что комиссии РПЦ и РПЦЗ должны встретиться в ближайшее время, однако, уже сейчас очевидно, что Архиерейский Собор, как это не прискорбно, ничего не решил. Священноначалие РПЦЗ в очередной раз показало полную несостоятельность Зарубежной Церкви как церковной структуры.

Уже после IV Всезарубежного Собора, который принял, по меньшей мере, сомнительную резолюцию, Русская линия писала о том, что РПЦЗ умирает и чем дальше, тем большую силу в ней приобретают радикалы, более заботящиеся об идеологических вопросах, чем о спасении паствы. Как это ни печально, но мы оказались правы — политические страсти у наших зарубежных единоверцев взяли верх над стремлением к православному единству. Архиерейский Собор в очередной раз показал, что священноначалию РПЦЗ не по силам принять ясное положительное решение по вопросу о восстановлении евхаристического общения. А это говорит о том, что РПЦЗ при смерти. Ведь отказ от евхаристического общения с нами ставит точку и на возможности зарубежников совместно молиться с православными греками, сербами, болгарами, румынами и т. д. Сколько ещё понадобится мировому Православию лет, и какие условия придется ещё выполнить, чтобы «дорасти» до особого благочестия нашей Зарубежной Церкви?
Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=209199

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Константин Новиков    22.05.2006 09:48
Епископат РПЦЗ решает сразу несколько вопросов:

1. Евхаристическкое единство с РПЦ
2. Сохранение административной самостоятельности РПЦЗ
3. Недопущение внутренниего разкола в РПЦЗ
4. Мягкое решение вопроса с теми кого они приняли из РПЦ в РПЦЗ в России и на Украине
5. Кооректировки по ходу переговоров знаковых для РПЦЗ вопросов типа членства РПЦ в ВСЦ
6. Выполнение условий объединенния поставленных меред РПЦЗ Московским патриархатом – урегулирование п. 4, отношения со старостильниками и пр.
7. Достижение окончательного объединения на Поместном Соборе Русской церкви, в том числе, возможно, и для решения каких то внутренних проблем РПЦ, как они представляются зарубежными.
Для того чтобы решить все вышеперечисленное и выйти с минимальными потерями необходимы время и постепенность. Резкие движения недопустимы и их не будет, а несколько лет спокойного сближения и попутного перетягивания каната (торга) дело несмертельное и в общем то обычное при решениии любого серьезного вопроса.
  Валерий Клячин    21.05.2006 14:42
Конечно, это решает Сам Господь, глядя не только на путиных, но и на ивановых. И, может быть, больше всего на ивановых. Ненависть же более присуща как раз не ивановым, а тем, кто под маской смирения таит настоящую злобу против тех, кто болеет душой о возрождении духовности, а не внешней оболочки, в какую, по их мнению, она будет непременно заключена.
Не потому ли и не происходит духовное возрождение России, что возродители взялись, забыв о главном, восстанавливать и строить храмы да считать сколько в них народу ходит. Так и с объединением: не важно, что верующие пекутся об Истине – главное создать видимость единой России, в которой, по их мнению, ну просто не может не быть Духа Божиего. Это весьма напоминает гоголевский персонаж: "и когда Государь прослышит про такую нашу дружбу…"
  Давид    21.05.2006 11:57
Хорошо, что не ивановы решают вопросы объединения церквей.

Иванову: да помилует Вас всеблагий Господь и исцелит от ненависти. Аминь.
  Иванов    20.05.2006 21:44
Дмитрий Филиппов:
"IV Всезарубежный Собор, который выступил за единство".
Да, выступил за единство, но не за объединение.
Надо же понимать разницу.

Обединяться с "сергианской" МП никто не будет.
Это уже многократно было РПЦЗ заявлено, но до товарищей из МП никак дойти не может.
  Валерий Клячин    20.05.2006 16:11
Николаю Сахарову.
А Вам не кажется что "все" началось в начале ХХ века, а суздальский раскол был началом второго витка для этого "всего"? Так что сейчас уже не начинается, а завершается начатое сто лет назад.
Я попытался проследить весь путь "от" и "до" в романе "Воздушный князь", быв достаточно долгое время в "центре событий". К сожалению, роман все только готовится к изданию, но его можно посмотреть здесь: http://www.keliya.ru
Это не реклама, но приглашение к сопереживанию.
Да спасет нас всех Христос!
  Дмитрий Филиппов    20.05.2006 12:15
Ну вот – о чем я вам всем и говорил. Окончательное решение по вопросу единства РПЦ и РПЦЗ будет решать Арх. Синод. Думаю, сейчас какое-то время еще повременят, согласуют оставшиеся вопросы и когда все разъедутся, страсти улягутся, тихо-мирно утвердят Акт о каноническом общении. И никаких тебе расколов и треволнений. Очень мудрое решение Архиерейского Собора! Ведь кто после этого сможет сказать, что РПЦЗ легкомысленно кинулась в объятия РПЦ – извините, был IV Всезарубежный Собор, который выступил за единство, был Архиерейский Собор, который также подтвердил эту позицию и поручил решить вопрос о единстве Арх. Синоду. Вот Синод и примет это решение.
  Ingvarnep    20.05.2006 10:35
Решение Архирейского Собора – это наше отражение в духовном зеркале. Если не нравится, то что же пенять, …?
Не нравится – тоталитарное мышление мы так и не изжили, покаяния в нас так и нет, дух наш покорился миру сему.
Нравится – мы понимаем наше состояние, мы хотим преодолеть рабство веку сему, дух нас жив!
  Николай Сахаров    20.05.2006 08:08
Попытка «прагматичного» анализа событий:
Что же все-таки произошло в Сан-Франциско?
А произошло то, что иерархами РПЦЗ, вольно или невольно, была проведена расчитанная и многолетняя консервативная «PR»-акция, осуществленная к тому же на средства и через информационные ресурсы своих оппонентов из ОВЦС МП …
Чего же хотят и всегда хотели архиереи РПЦЗ:
1. Прославления Новомученников и Исповедников Российских и падения богоборческого режима.
2. Продолжения общения с оcтальными частями Вселенской Православной Церкви, т.е. продолжать оставаться частью «официального» Православия.
3. Выхода всех Поместных Церквей и МП из ВСЦ и отказа их клириков от канонических преступлений (экуменических сомолений).
4. Максимального сохранения административной независимости РПЦЗ как гарантии от «Московского» церковного и даже политического произвола в случае объединения с МП.
Что мы имели в 2000 году, помимо состоявшегося Прославления Новомучеников и Исповедников и окончательного отказа России от коммунистической идеологии?
1. Угрозу разрыва общения с РПЦЗ со стороны Сербской Церкви, т.е. угрозу отрыва от Вселенского Православия.
2. Имеющие, отличную от РПЦЗ эклесиологию российские приходы (заявления о «безблагодатности» МП, а иногда и всего «официального Православия») .
3. Практически полную информационную блокаду РПЦЗ от подавляющего числа православных чад МП и Вселенской Церкви.
Многим казалось, что корабль РПЦЗ «пошел ко дну»:
1. Из-за несогласия с мнением большинства членов Архиерейского Собора РПЦЗ демонстративно ушел на покой непримиримый митр. Виталий.
2. Произошел практический полный развал Российских приходов РПЦЗ. Подавляющее большинство их членов не хотели иметь никакого общения с другими Поместными Церквями, считая всех, кроме себя, «безблагодатными» и погрязшими в мыслимых и немыслимых ересях.
3. В сознании же большинства Православных в России и мире, медленно, но неуклонно РПЦЗ превращалась лишь в одну из маргинальных «альтернативных» церковных группировок.
Каковы же предварительные итоги прошедших пяти лет:
1. В сознании россиян РПЦЗ вновь вернула себе статус каноничной «белой» Русской Церкви.
2. Мнения ее прихожан и епископата вновь стали основными новостями на всемирных православных информационных ресурсах.
3. Не произошло никакой «капитуляции» епископата РПЦЗ перед опытными «дипломатами» ОВЦС. Оказались вновь подняты, как им казалось, уже «задвинутые» в сторону принципиальные вопросы.
4. Все информационные каналы УЖЕ объявили о том, что Всезарубежный Собор РПЦЗ практически единогласно проголосовал за единство Русской Церкви. Об условиях этого единства как-то промолчали, поставив МП перед необходимостью принятия или отвержения предложенной Собором формы. В случае отказа от общения со стороны МП – именно она станет инициатором продолжения раскола в сознаниии большинства жителей России.
5. РПЦЗ вновь обрела свой голос во Вселенском Православии, и вновь замолчать этот голос будет уже куда труднее.
Все это очень важно, так как судьба всего Мира и Православной Цивилизации не решается во всевозможных «альтернативных» околоцерковных группировках и десятках не признанных даже друг другом зилотских «Синодов», с их типично раскольнической идеологией.
Как раз их мнение давно уже не интересно никому, кроме кучки их собственных апологетов.
Судьба мира, Православной Цивилизации и самой России будет решатся именно в тысячах «официальных» храмов Всемирного Православия и в сердцах миллионов их прихожан.
Слава Богу, они вновь слышат свободный голос каноничной Русской Церкви, призывающий их к очищению своих Церквей от искушений последних десятилетий и возвращению на путь подлинно канонического Православия.
На тот самый путь, который приснопамятный о. Серафим (Роуз) называл «Царским Путем».
Не дожно отчаиваться, все только начинается…
Помилуй нас Господь и Пресвятая Богородица!
  guest-2    19.05.2006 19:47
Победой Господа завершился этот Собор! Не можем мы объединяться только потому, что патриарх Алексий где-то и как-то заявил, что больше МП не будет сотрудничать с государством, а также все дальше состоять в ВСЦ. Прочь политику государства от РПЦ МП!
Мы за соединение, но только в Духе Истины и Правде! И поэтому мы были против вот такого политического соединения, потому что НАРОД РУССКИЙ НАМ ДОРОГ, т.к. мы сами ВЫХОДЦЫ ИЗ ЭТОГО НАРОДА.

СЛАВА ТЕБЕ БОЖЕ ВО ВЕКИ, ВО ВЕКИ СЛАВА!!!!
  Давид    19.05.2006 15:28
Как говориться, Ваши бы слова да Богу в уши.

Страницы: | 1 | 2 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru