Ничем завершилась работа Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви
- Николай Сахаров
20.05.2006 08:08
Попытка «прагматичного» анализа событий: Что же все-таки произошло в Сан-Франциско? А произошло то, что иерархами РПЦЗ, вольно или невольно, была проведена расчитанная и многолетняя консервативная «PR»-акция, осуществленная к тому же на средства и через информационные ресурсы своих оппонентов из ОВЦС МП ... Чего же хотят и всегда хотели архиереи РПЦЗ: 1. Прославления Новомученников и Исповедников Российских и падения богоборческого режима. 2. Продолжения общения с оcтальными частями Вселенской Православной Церкви, т.е. продолжать оставаться частью «официального» Православия. 3. Выхода всех Поместных Церквей и МП из ВСЦ и отказа их клириков от канонических преступлений (экуменических сомолений). 4. Максимального сохранения административной независимости РПЦЗ как гарантии от «Московского» церковного и даже политического произвола в случае объединения с МП. Что мы имели в 2000 году, помимо состоявшегося Прославления Новомучеников и Исповедников и окончательного отказа России от коммунистической идеологии? 1. Угрозу разрыва общения с РПЦЗ со стороны Сербской Церкви, т.е. угрозу отрыва от Вселенского Православия. 2. Имеющие, отличную от РПЦЗ эклесиологию российские приходы (заявления о «безблагодатности» МП, а иногда и всего «официального Православия») . 3. Практически полную информационную блокаду РПЦЗ от подавляющего числа православных чад МП и Вселенской Церкви. Многим казалось, что корабль РПЦЗ «пошел ко дну»: 1. Из-за несогласия с мнением большинства членов Архиерейского Собора РПЦЗ демонстративно ушел на покой непримиримый митр. Виталий. 2. Произошел практический полный развал Российских приходов РПЦЗ. Подавляющее большинство их членов не хотели иметь никакого общения с другими Поместными Церквями, считая всех, кроме себя, «безблагодатными» и погрязшими в мыслимых и немыслимых ересях. 3. В сознании же большинства Православных в России и мире, медленно, но неуклонно РПЦЗ превращалась лишь в одну из маргинальных «альтернативных» церковных группировок. Каковы же предварительные итоги прошедших пяти лет: 1. В сознании россиян РПЦЗ вновь вернула себе статус каноничной «белой» Русской Церкви. 2. Мнения ее прихожан и епископата вновь стали основными новостями на всемирных православных информационных ресурсах. 3. Не произошло никакой «капитуляции» епископата РПЦЗ перед опытными «дипломатами» ОВЦС. Оказались вновь подняты, как им казалось, уже «задвинутые» в сторону принципиальные вопросы. 4. Все информационные каналы УЖЕ объявили о том, что Всезарубежный Собор РПЦЗ практически единогласно проголосовал за единство Русской Церкви. Об условиях этого единства как-то промолчали, поставив МП перед необходимостью принятия или отвержения предложенной Собором формы. В случае отказа от общения со стороны МП – именно она станет инициатором продолжения раскола в сознаниии большинства жителей России. 5. РПЦЗ вновь обрела свой голос во Вселенском Православии, и вновь замолчать этот голос будет уже куда труднее. Все это очень важно, так как судьба всего Мира и Православной Цивилизации не решается во всевозможных «альтернативных» околоцерковных группировках и десятках не признанных даже друг другом зилотских «Синодов», с их типично раскольнической идеологией. Как раз их мнение давно уже не интересно никому, кроме кучки их собственных апологетов. Судьба мира, Православной Цивилизации и самой России будет решатся именно в тысячах «официальных» храмов Всемирного Православия и в сердцах миллионов их прихожан. Слава Богу, они вновь слышат свободный голос каноничной Русской Церкви, призывающий их к очищению своих Церквей от искушений последних десятилетий и возвращению на путь подлинно канонического Православия. На тот самый путь, который приснопамятный о. Серафим (Роуз) называл «Царским Путем». Не дожно отчаиваться, все только начинается… Помилуй нас Господь и Пресвятая Богородица!
|