Русская линия
Русская неделя Вера Шишкова03.01.2007 

Оккультизм и свобода человека

Человек с каждым днем получает все новые и новые знания об окружающем его мире. Если сначала его познания ограничивались миром видимым, то потом ему хотелось уже раскрыть для себя невидимый мир, раскрыть тайну мироздания и мироуправления. Начало поиска духовного ознаменовалось появлением разного рода мистерий и оккультных знаний. Естественно, что стали появляться и «специалисты» в этих областях: гадатели, ворожеи, чревовещатели, экстрасенсы и т. д. и т. п. Однако эти «специалисты», что бы они ни говорили, творят отнюдь не богоугодные дела. Еще во времена Ветхого Завета Бог предупреждает народ Свой, предостерегает его от обращения к обладателям оккультных знаний. «Когда войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии. Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего» (Втор. 18:9−12).

И дело здесь абсолютно не в том, что Господь пытается что-то скрыть от нас, чтобы мы не узнали всех тайн Его, и таким образом сохранить нас зависимыми от Него, как пытаются представить это некоторые последователи оккультизма. Экстрасенсы уверяют, что их способности связаны с полученными некими «тайными знаниями», которые они направляют исключительно на пользу человека, делая его более свободным и предоставляя ему множество благ (здоровье, хорошую, выгодную работу, удачу в личной жизни), причем сразу, здесь и сейчас.

А если попытаться разобраться, так ли безвредны предлагаемые сейчас способы экстрасенсорного, психотерапевтического и любого другого подобного рода воздействия на человека. Начнем с того, что находясь под этим воздействием, человек сам никогда не может контролировать его силу. Он не может абсолютно быть уверенным в том, что оно не прекратится после того, как он уйдет от экстрасенса или психотерапевта. Более того, это воздействие никогда не остается бесследным, оно неизбежно накладывает свой отпечаток на психику. Дело в том, что все способы подобного воздействия направлены на подсознание. Т. е. информация, записанная таким образом, минуя кору (а, значит, и не подвергаясь контролю со стороны коры), поступает по проводящим путям и вызывает определенную реакцию со стороны организма. Какой будет эта реакция, вы не знаете. И человек, воздействующий на вас, никогда вам этого не скажет. Либо он не знает этого сам, либо знает, но отдает себе отчет в том, какой вред может нанести своими действиями. В результате получается, что вы добровольно отдаете свою свободу, драгоценный Божий дар, другому человеку и предоставляете именно ему право ею распоряжаться. Так ли должно относиться к тому, что дал нам Бог?

Человеку, далекому от Православия, кажется, что Церковь обременяет людей какими-то обязанностями. Между тем лишь воцерковленному человеку, живущему внутри Церкви, стремящемуся к исполнению всех Заповедей Господних, искренне верующему раскрывается в полной мере смысл свободы. Православие — это религия свободы. По словам Апостола Павла, это путь к «созиданию новой твари во Христе».

Бог сотворил человека свободным. Он сотворил его по образу Своему, Он дал человеку возможность самому решать, каким путем он пойдет: по просторному пути, ведущему к погибели, либо по трудному, но благодатному пути к жизни вечной. И Боговоплощение имело в себе цель освобождения человека, отступившего когда-то от Бога и тем самым потеряв свободу и став рабом греха. Кстати, и порабощение грехом началось тогда, когда Адам и Ева решились по наущению лукавого вкусить плод с древа познания добра и зла, восхотев стать «как боги», получив некие «тайные знания», т. е. проявив гордыню, и пали в гордости своей как некогда пал и сам Люцифер.

«Образ Божий несет в себе каждый человек, каким бы плохим и падшим он ни был. Образ Божий в человеке состоит в том, что человек имеет свойства, присущие Богу: разум, свободную волю, бессмертную душу. Отбирая у человека волю и навязывая ему свою, изменяя образ мышления и поведения человека, оккультисты издеваются над Образом Божиим, умаляют его, подчиняют душу человека себе"1

Да, для того, чтобы получить полное освобождение от власти греха, человеку необходимо приложить массу усилий, преодолеть себя постом, молитвой, искренним покаянием. Но тем и ценна, полученная свобода, когда человек предстает пред Богом. Оккультизм же предлагает пойти по очень простому пути. У вас будет все, чего вы только пожелаете. Но… Прямо или косвенно вам говорят о том, что вы должны предоставить свою волю в распоряжение экстрасенса, потому что воля есть препятствие для управления человеческой душой. Подавив волю, экстрасенс вкладывает в сознание своего пациента свою собственную программу, исходя из которой уже начинают складываться мышление и поведение. Думая, что действует по собственной воле, человек на самом деле воплощает в жизнь установки абсолютно чуждые ему. Кроме того, экстрасенс выступает в роли некоего энергетического вампира, и получается, что вы не только оказываете ему услугу, отдавая в безраздельное владение свою душу, но и подкрепляете его своей энергией. Нельзя забывать и о том, что в отличие от христианина, получающего свободу через аскезу, веру и любовь к Богу и ближнему, оккультисты идут путем особых тренировок, без духовного напряжения и нравственного совершенствования. Так что стоит подумать, доверять ли этому человеку свою судьбу.

Результаты лечения у экстрасенсов также можно подвергнуть сомнению. Случаи исцеления, на первый взгляд есть, но это лишь мнимое исцеление. Причем сами оккультисты признают это: «сама причина болезни не снимается при экстрасенсорной коррекции и болезнь может в любой момент проявиться в другом месте"2. Лазарев также признает, что «любой вид экстрасенсорного лечения, не опиравшийся на духовное развитие человека, ведет к деградации. Снятие каких-то симптомов заболевания совсем не признак излечения"3. Таким образом, становится ясно, что и сами оккультисты признают опасность своих воздействий на человека. В большинстве своем они признают и откуда черплют свои «тайные знания», и каковы могут быть последствия их деяний. Но они уже несвободны. Они действуют не по своей воле.

Можно еще очень многое сказать о вреде занятия оккультизмом: о детях, которые не могут спать по ночам; о молодых людях, которые покончили жизнь самоубийством; об убийствах, совершенных после оккультных сеансов; о психиатрических клиниках, заполненных бывшими пациентами магистров и бакалавров «белой магии». «У увлекающихся экстрасенсорикой, выражаясь словами молодых людей, «едет крыша"… Нет белой, зеленой, красной, черной магии, есть просто магия, цвета ничего не значат."4 Это давно известно всем. И выбор исключительно за каждым отдельно взятым человеком. Что выберет он: свободу, на которую не посягает даже Бог, либо полное подчинение темным силам, оккультизм, основанный на полном подавлении свободы, духовном насилии над личностью, попирании Образа Божиего в человеке.



1 Иеромонах Анатолий (Берестов) «Число зверя на пороге третьего тысячелетия», Житомир, 1996, с. 6. 2 С.Н. Лазарев «Диагностика кармы», с. 11 3 Там же, с. 24 4 Епископ Самарский и Сызранский Сергий // Православная Москва, N18 (42), июнь 1995, с. 5

Интернет-журнал «Русская неделя»

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru