Русская неделя | Мирослав Бакулин | 26.12.2006 |
Юлианский календарь, принятый Православной Церковью еще с апостольских времен, погашал эту проблему, так как основные праздники Христианства — Пасха и Пятидесятница — были привязаны еще и к лунному календарю. В 1382 римский первосвященник папа Григорий XIII издает буллу, вносящую изменения существующий календарь. Отныне 6 часов католики складывают в лишний день один раз в 4 года, этот год называется високосный. Новый календарь не принимает Православная Церковь, свято хранящая Священное Предание. И каждая война за независимость от католичества (вспомним Минина и Пожарского, Петра I, Кутузова и мн.др.) — это и война против католического календаря. Его вводят как светский уже после революции 1917 года, и мы как будто должны не замечать его религиозной сущности. Но с 1382 года к началу 20 века из-за неучтенных Григорианским календарем еще и 14 минут, разница между календарями накопилась в 13 дней (Пасха в католичестве уже несколько раз праздновалась в день еврейской пасхи и т. д.). Эта разница в календарях — настоящий разлом в сознании современного россиянина. Когда и что праздновать? Чиновники из администрации говорят так: будем праздновать два праздника — встречу Нового года и Рождество Христово. Задаешь вопрос: «2007 год от чего будем праздновать?» Недоуменно отвечают: «От Рождества Христова…» И вот, очевидно нам предстоит всероссийский запой. Пить будут как всегда сильно и долго. Рекой польется шампанское и водка, закроются учреждения, остановится промышленность, страна погрузится во мрак и делать с ней можно будет все, что угодно.
Что и сделают. Выйдите на улицу 1 января по новому католическому стилю, вы увидите совершенно мертвый город. Лишь редкая сумрачная личность движется как в тумане к магазину за очередной порцией «горючего». А ведь по православному календарю в этот день начинается особо строгий пост перед Рождеством Христовым. Пить в этот день тем более нельзя, что Православная Церковь вспоминает в этот день святого Вонифатия Милостивого — особого покровителя всех алкоголиков. Именно ему вот уже как тысячу лет российские жены молились об избавлении своих мужей от болезни винопития, алкоголизма, столь свойственной нашим мужичкам. Россия же снова станет заливать память его вином. 1 января как никогда ставит перед Россией вопрос: «С кем ты? Какой дорогой ты идешь? К Богу, к Свету? Или в тартар к диаволу?»