Русская неделя | Борис Грубин | 13.11.2006 |
Философ Ильин говорит о потребностях человека как об огнях, которые освещают ему путь и у которых он греется, когда ему тяжело. Он видит три таких огня, первый из которых — семья. Второй и более сильный — это любовь к Родине. Третий — любовь к Богу. Это действительно насущные потребности, которые дают ему силы, удовлетворение остальных потребностей эти силы только отнимают. Прочитав пространные рассуждения Ильина о любви к Родине как источнике сил любой современный человек, скорее всего, рассмеется. Действительно, либеральная пропаганда многое сделала для того, чтобы внушить человеку мысль, что патриотизм — это то, что нужно исключительно государству, чтобы заставить человека работать бесплатно. Тут и ошибка государства, которое может запросто с перепугу начать насаждать патриотизм квадратно-гнездовым методом. На самом деле патриотизм — это чувство, которое нужно исключительно тебе и для тебя, и польза государству от которого лишь опосредствованная, вроде как любовь к детям выражается для государства в увеличении числа налогоплательщиков. И чувство любви к Родине абсолютно не нуждается для поддержания в уничижении других национальностей или в публичных демонстрациях. Так вот, человек, озаботившийся этим вопросом, неожиданно понимает, что русский народ и Россию действительно есть за что любить. Если, к примеру, человек любит старую добрую Англию и ее традиции, то к этому прилагается обязательный дурно пахнущий довесок. Ведь именно старые добрые англичане развили систему наркоторговли и работорговли в мировом масштабе, использовали любые пути и средства для разжигания конфликтов и войн за пределами своей территории, применив принцип «разделяй и властвуй» для образования империи, над которой не заходит солнце. Так перебрав все народы мы обнаружим, что только русский народ достиг определенных исторических свершений и в то же время показывающим себя жертвенным, добрым, неукоснительно соблюдающим союзнические обязательства перед другими государствами даже в ущерб себе, и сохраняющим и защищающим любой народ, попавший в сферу его интересов. Посчитайте, к примеру, сколько исконно кочевых, скотоводческих народов сегодня имеют свою государственность. Во всем мире — только Саудовская Аравия с 40% мировой нефти, а в сфере Российской империи — Казахстан, Монголия, Татарстан, Башкортостан, Калмыкия и так далее. Везде эти народы, не имеющие навыка строительства государства, проще было убить и изгнать, как это и было проделано, скажем, с американскими индейцами. И представьте, что Сибирь стала бы осваивать Америка, а не Россия, и бравые кавалеристы достреляв последних дакота и шайенов, помчались бы на чукчей, эвенков, долган, коряков и многих других. Так вот образы, согласно которым русский народ воспринимает мир, — универсальны и, вместе с тем, уникальны. Так, в детстве мой друг, немец по национальности, прочитал книгу «Русь изначальная» и другие книги об истории древней Руси, и в душу ему запал образ могучего богатыря в белой полотняной рубахе, с огромным топором, который одной рукой крушит набегающие орды степняков, а другой, дает прикурить, псам-рыцарям в железных доспехах. Потом он переехал в Германию устроился на очень хорошую работу, но долго жить там не смог, уехал обратно в России. Все потому, что Германия не могла обеспечить ему такого сильного исторического образа. Поэтому у меня ничуть не вызывает изумления что, например, верхушка дореволюционного «Союза русского народа», которому либеральная печать дала прозвище черносотенцы и «Союза монархистов», почти сплошь состояла из этнических немцев и евреев.
Этот очень сильный образ могучего и доброго богатыря и является основным стержнем мультфильма «Добрыня Никитич». Так воплощается один из самых мощных государство образующих стимулов. Добрыня не убивает вообще никого, что для западного мироощущения очень странно. Создавая мультфильм о древних воинах, американцы наворотили бы кучу трупов и посчитали бы свою миссию выполненной. Здесь Добрыня втыкает копье в землю и разбирается со степняками на кулаках, без смертоубийства, злодея Колывана в конце отпускает, отобрав все долговые расписки. А пресловутый Горыныч Змей оказывается его лучшим другом, с которым они вместе ищут пропавшую княгиню Забаву. Здесь проявляется еще одна важная черта русского народа — полное отсутствие ксенофобии, как бы не кричали об обратном либералы и американские писатели и публицисты, которые спокойно пишут что русские — «последний на земле народ, одержимый идеями расизма». Однако вся история русского народа свидетельствует об обратном с такой очевидностью, которую победить может лишь наглая безапелляционная ложь и щедрое навешивание ярлыков расизма и фашизма, чем и занимаются в России разнообразнейшие организации и фонды. В мультипликационном образе Добрыни Никитича сочетается сила и доброта и это тоже непростая задача для современного человека замороченного завываниями либералов. Если вы русские такие добрые, то уничтожьте все атомные ракеты, разоружите и распустите армию, упраздните силовые и бюрократические структуры и дайте всем жить спокойно. А ведь еще Иван Ильин наглядно доказал в книге «Сопротивление злу силой» что сила, это важный элемент доброты и что если где-то есть добрые и бессильные, то властвуют над ними злые и сильные, а значит творится несправедливость и долг человека — восстановить гармонию, и для этого он собственно и живет на Земле. Существование слабых и добрых допустимо, только если рядом есть сильный и добрый милиционер. И никогда русские люди не видели ничего зазорного, чтобы силой восстановить справедливость. Все войны, которые с натяжкой можно назвать завоевательными, Россия вела для того, чтобы освободить православных братьев, стонущих под игом польских панов или турецких пашей. Неправославные народы включались в государство, чтобы обезопасить свой народ он набегов за рабами. И почему государства, чья экономика основывалась на торговле русскими рабами, должно было непременно оставаться независимым и неприкосновенным. Туда приходили русские солдаты и учили местных зарабатывать на жизнь более цивилизованным способом, например. Это, в частности, и отражено в «Добрыне Никитиче».
Разворачивающаяся на наших глазах трилогия о русских богатырях, выполненная в единственно верном и наиболее подходящем для текущего момента стиле «Астерикса и Обеликса», да и, пожалуй «Турецкий гамбит» — это, пожалуй, единственные достойные свершения русского кинематографа за последние годы.