Русская линия
Русская неделяСвященник Вадим Булатов10.11.2006 

Ретроспектива: Русский собор и еврейский погром

Книга Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» является знаковой для понимания прав человека и его ответственности. Человек, очутившийся в одиночестве на маленькой планете, сразу видит, как отражаются его решения на растениях и животных обитающих вместе с ним. С одной стороны здесь можно усмотреть иллюстрацию нравственного императива Канта: «Действуй так как если бы твое решение было законом для всех». А с другой стороны можно увидеть и описание крайнего либерализма: «Делай что хочешь».

Не в первый раз для разговора о Православии и современном обществе приходится, так сказать отталкиваться от умозаключений г-на Познера в конце программы «Времена». Это неудивительно если учесть, что он — одна их виднейших фигур проамериканского либерального движения, в силу своего положения президента национальной телевизионной академии имеющего огромный общественный вес. Без всяких натяжек его можно считать рупором

Госдепартамента США. Именно его слова и выражают официальное мнение этого органа. Учитывая это, совершенно неудивительна его зоологическая, животная ненависть к православию. Ведь Госдепартамент США, страны — родины тысяч всевозможных сект, ежегодно строчит меморандумы и доклады о пагубной роли Православия для демократии в России. Все это совершенно не подкреплено хоть какими-либо фактами, ведь представители различных проамериканских фондов имеют тысячекратно превосходящее скромные усилия Православной Церкви возможности для влияния на российское общество. Так в Екатеринбурге центр «Холмс», существующий на западные гранты, имеет преимущественное и единоличное право обучать всех школьников города половому воспитанию, а значит, и склонять детей к определенным основам нравственности, а точнее безнравственности. В то же время православных священников из школ изгоняют. А в это время Познер, захлебываясь, визжит о том, что для искоренения религиозной и расовой нетерпимости нужно запретить «фанатикам в черных рясах» приходить в школы. Иногда его стремления как можно сильнее опорочить Православие приводит к совершенно анекдотическим ситуациям. После поражения сборной России по футболу на групповом этапе чемпионата Европы 2004 года, он усиленно продвигал теорию о том, что это произошло потому, что в России сильно развито Православие, дескать, ограничивающее индивидуальность и творчество. Однако, совершенно неожиданно, в чемпионате Европы победила сборная Греции, страны, в которой Православие прямо и недвусмысленно является государственной религией. Священники там получают немаленькую зарплату от государства, в паспортах обязательно, отмечено вероисповедание, и более 90 процентов населения — православные.

Так вот, конкретных фактов для антиправославных высказываний Госдепартамент США, а значит и их рупор г-н Познер не имеют, но не беда, ведь в наличии имеются гораздо более сильные средства, активно раздуваемые Познером и компанией черные мифы об изначальном антисемитизме русских, о еврейских погромах и черносотенцах. Более того, согласно либеральным умозаключениям немецкие нацисты научились истреблять евреев именно по примеру православных черносотенцев. И вообще, по мнению Госдепартамента США, все зло исходит от России и русских, а самый черный центр зла — это Православие, от которого исходят побеги расизма, антисемитизма, коммунизма и тоталитаризма. Почитайте заказные статьи о православии во множестве появлявшиеся в ведущих западных газетах в разгар компании по демонизации сербов. Их с охотой перепечатывала «НГ-религии». Раньше утверждение о том, что все мировое зло происходит от русских, имело основание в господстве коммунистов. Однако сейчас коммунистов давно нет, а потребность в черных мифах о русских велика как никогда. И тут то и появляются обвинения к Православию, ведь оно всегда было присуще русскому народу. Тут и появляется потребность все больше и больше рассказывать с телевизионных экранов о еврейских погромах в дореволюционной православной России.

Именно этим и занялся Познер в программе «Времена» 10 апреля. Программа была посвящена недавно завершившемуся Русскому национальному собору и принятой на нем декларации о правах человека, в которой, в частности, осуждались аборты, эвтаназия и другие явления, грубо попирающие основные права человека, но, тем не менее распространенные в так называемых либеральных обществах. Все шло как по маслу — г-н Познер источал благодушие и терпимость, пухленький господинчик из Центра Карнеги простодушно вещал о том, что русским еще учиться и учиться, чтобы дойти хотя бы до азов демократии по западному типу, режиссер Андрон Кончаловский ревел, как раненый лось, пытаясь донести косноязычную мысль, что русским надо непременно идти по протестантскому пути: трудиться и бояться, бояться и трудиться. Протоиерей Дмитрий Смирнов и диакон Андрей Кураев говорили возвышенные слова о всеобщей любви и взаимопомощи, что Всемирный Русский собор и Православная Церковь вовсе не пытаются навязывать эту декларацию обществу тем более путем задействования государственной машины, а всего лишь предлагает эти слова как некий нравственный ориентир для государства и общества. Диакон Андрей даже сошелся с г-ном Познером в том, что у обоих любимой книгой является «Маленький принц» Антуана Экзюпери.

И вот настало время для заключительного слова, где Познер высказался в том духе, что было время когда православие было государственной религией в Российской империи и все эти положения, принятые собором, выполнялись, однако, были еврейские черносотенные погромы с многотысячными жертвами, а значит, если мы сейчас начнем все эти положения выполнять, то опять будут массовые еврейские, а также другие расистские погромы. Тут со стороны стола, где сидел диакон Андрей Кураев донесся мучительный стон. Ну как может человек, которому тоже нравится «Маленький принц» говорить такую явную ложь и клевету, да еще прикрываясь псевдоисторической достоверностью. Однако камера удостоила его лишь полусекундным вниманием, опять торжествующе сосредоточившись на улыбающемся Познере, вливающем доверчивым телезрителям очередную порцию яда.

О погромах же надо сказать следующее. Вообще, русские самая толерантная и терпимая нация на земле. Когда в Великобритании после исламского теракта горели мечети, избивались толпами молодчиков имамы и женщины в паранджах, когда в США после 11 сентября царила поощряемая властями анти исламская вакханалия с расстрелами культурных центров и разгромами магазинов, в России все было спокойно. Пережив страшнейшие теракаты, массовую гибель детей в Беслане, взрывы домов, поездов и станций метро русские не тронули ни одну мечеть, ни одного муллу. Наоборот, ускорился процесс строительства мечетей и разрешения на их строительство в разных городах, с быстротой молнии проходили по всем инстанциям, хотя православным храмам в таких разрешениях почти всегда отказывали. В то время с экранов телевизоров и со страниц газет не сходил лозунг: «Преступник не имеет национальности и религии». Русский народ имел мужество и совесть поверить этому. И что же мы видим теперь, когда телевидение и газеты разжигают националистические страсти. Мощный накат СМИ начался именно с того, что суды в Москве по делу Кобцева и Санкт-Петербурге по нападению на таджикскую семью отказались учитывать национальную и религиозную принадлежность жертв. Телевидение же упирало именно на таджикскую девочку и именно на иудейство посетителей синагоги. Судьи же понимали, что стоит им принять такое решение, как страну завалит вал судебных дел, где будет дотошно выясняться национальность и религиозная принадлежность жертв и преступников. Тогда о гибели Бесланских детей можно будет сказать: группа мусульман чеченской и ингушской национальности зверски уничтожила несколько сотен православных детей осетинской и русской национальности. Попранным окажется сам принцип «У преступника нет национальности». Страну захватит такая волна национализма, что волны живительной радости захлестнут Европу и США: «Мы говорили, мы предупреждали, что русские — это расисты».

Может быть это и было целью истерии, поднятой в СМИ. Истерия постоянно подогревалась новыми весьма странными фактами насилия, при совершении которых скинхеды уже послушно кричали расистские лозунги и совершали их в людных местах при скоплении свидетелей.

Исполнительный продюсер НТВ избит в метро, причем, по его словам, он первый ударил кулаком в лицо. Общий смысл комментариев СМИ — наших бьют. Немедленно заведено дело о расовой розни. Министр культуры Кабардино-Балкарии избит неизвестными, громко и заученно (по словам жертвы) повторявшими расистские лозунги. Тут у СМИ был повод поговорить о том, что он — известный исполнитель русских романсов. Заведено дело по расовой розни. В Петербурге убит негр. Здесь же, рядом, преступник бросил дорогостоящее помповое ружье с предусмотрительно нанесенной на него свастикой, хотя любой вменяемый человек выбросил бы важнейшую улику в канал, находящийся в сотне метров. Тут уже СМИ призвали к отказу от всякого диалога и политических решений, предельно силовым методам («Вести. Итоги недели» 10 апреля). Естественно тут же заведено дело о расовой розни. Такое впечатление, что кому-то как можно скорее важно завалить суды такими делами чтобы количество перешло в качество — определенные ответные ходы «мирового сообщества». Это боснийский и косовский варианты для России, ведь там все начиналось именно так же с тенденциозной подачи происшествий на расовой почве, где преступниками оказывались неизменно сербы, хотя преступлений против сербов, как массовых убийств, так и отдельных расправ, было не в сотни, а в тысячи раз больше. Считал ли кто-нибудь по телевидению число русских девочек — жертв таджикских насильников и убийц. А их очень и очень много. И я не сомневаюсь, что стоит, допустим, родственникам такой убитой девочки самим наказать таджика, как их немедленно обвинят в преступлении по расовым мотивам, уж адвокаты постараются.

Вернемся к злосчастным дореволюционным еврейским погромам, ведь только с помощью их Познеру, по его мнению, удалось каким-то образом связать православие и русский фашизм. Ведь Кобцев, напавший на синагогу, оказался ярым язычником и, также как и иудейство, ненавидел православие. Почитайте настольную книгу скинхэдов «Удар русских богов» и вы поймете, что удар этот направлен и на Православие. Познер говорил о нескольких тысячах жертв погромов, но стыдливо умолчал о настоящем разгуле антисемитизма в незалэжной Украине, отделившейся от Российской империи в 1917 году и попавшей под немецкую оккупацию. Банды Махно, Петлюры и многих других беспощадно вырезали десятки тысяч евреев. Город Умань до сих пор остается центром скорбного паломничества евреев всего мира. Погромщики и убийцы не были русскими и ненавидели все русское, представляя Западную Украину, они не были даже православными, а униатами, то есть католиками. Уцелевшие евреи встречали Красную Армию как спасительницу, так же как и в немецких концлагерях в 1945 году.

Возьмем классический пример погрома, приведенный во всех либеральных сочинениях по этому поводу. Погром в Кишиневе, которому приписывают 500 человек погибших. Почему его должен стыдиться русский народ, если его организаторами были молдаване, да еще из тех, кто ратовал за скорейшее воссоединение с соседней Валахией и ненавидел все русское. Тем более, что согласно полицейским отчетам и данным еврейских историков, тогда погибло 43 человека.

Откуда же взялись несколько тысяч жертв погромов по Познеру. Наверное, он говорит о событиях времен первой русской революции в октябре 1905 года. Западные историки говорят об этих погромах как о мести Русского государства евреям после подавления революции, однако, революция была подавлена только в декабре 1905 года, и эти события случились в самый разгар революции. Напомним, так же, что 90% всех агитаторов и революционных соединений составляли евреи и если граждане сами расправлялись с вооруженными революционерами, то это тоже записывалось еврейскими историками как очередной погром. По точным полицейским данным во время октябрьских событий погибло 1622 человека из них 711 евреев (43%). Например, в городе Киеве погибло 47 человек, евреев — 12, русских — 35.

И опять же подавляющее большинство погромов произошло на национальных окраинах империи, где использовали любое ослабление центральной власти, чтобы устроить массовую резню. В 1920 году, как и в 1905, азербайджанцы начали сжигать заживо бакинских евреев и армян. 11-армия Кирова, состоящая из русских крестьян, шла из Астрахани днем и ночью, но успела предотвратить резню. В 1990-м году резня при попустительстве либерального Горбачева, столь милого сердцу Познера и ему подобных, шла неделями, заживо сжигались дети, вырезались целые роддома. Грузинские националисты после революции начали методично истреблять абхазов, осетин, евреев да и русских в захваченном под шумок

Сочи. Советская власть мгновенно прекратила эти явления. И в дореволюционной России после создания в 1906 году «Союза русского народа», называемого либералами «черносотенцами» погромы как явление прекратились. Руководители «Союза» публично осудили погромы как преступления. Власти и тем более Православная Церковь всегда жестоко противостояли погромам, уголовно преследуя зачинщиков и участников, и явление это прекратилось. И это тот самый положительный опыт по пресечению национализма и расизма. За годы предполагаемого разгула погромов еврейское население Российской империи увеличилось на 2,3 миллиона человек, 40% всего еврейского населения составляли торговцы, 75% всех торговцев огромной Империи составляли евреи. И продолжительность жизни была у мужчин иудеев 45,3 года, а у православных русских 27,5 лет (у женщин, соответственно, 50,2 года и 28,2года). Таким образом, не только о погромах, но и каком-либо другом экономическом и социальном угнетении евреев в Православной России говорить не приходилось в принципе. Русский народ, православие — естественные защитники еврейского народа от других народов, имеющих антисемитские наклонности, и, кажется мне, для евреев еще далеко не настало время, чтобы полностью забыть об этом.

Интернет-журнал «Русская неделя»


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru