Русская линия
Русская неделя Евгений Федотов18.09.2006 

Кондопога — Город Герой современной России

Наконец это произошло. Жители маленького карельского города Кондопога вышли на акции массового протеста против террора кавказских этнических банд.

События в Кондопоге развивались следующим образом. Русские парни отдыхали в ресторане «Чайка», принадлежащем выходцу из Азербайджана. Между русскими и барменом ресторана возник конфликт. Перевес сил был на стороне отдыхающих, и бармен вызвал подмогу. Подмога прибыла на нескольких машинах, — это были чеченцы, оказывающие ресторану, как это принято говорить, «охранные услуги». Первоначальных участников конфликта к тому времени в ресторане уже не было, но чеченцев это нимало не смутило — они набросились на тех, кто просто находился поблизости, убивая и калеча ни в чем не повинных людей. В итоге чеченцы убили двоих и тяжело ранили еще четверых человек, которые были отправлены в больницу. По сути дела была проведена показательная казнь русских людей, не имевших никакого отношения к драке в ресторане. Терпению русского населения пришел конец, тем более, что выходцы с Кавказа и ранее совершали тяжкие преступления против русских. На общегородском сходе было решено выселить из Кондопоги кавказцев, терроризирующих русское население. В ходе народного возмущения были сожжены несколько торговых точек, принадлежавших кавказцам. Надо отметить, что никто из кавказцев не пострадал, — они были организованно вывезены из города и размещены для временного проживания в санатории. Таким образом, чеченцы, согласно их же обычаям, несущие коллективную ответственность за убийство ни в чем не повинных русских парней, отдыхают в санатории под усиленной охраной, а русские, арестованные за участие в акциях протеста против криминального террора, совершаемого против них, сидят в тюрьме.

В чем же причины народного бунта? Русское население Кондопоги было доведено до отчаяния, — все бесчинства, творимые мигрантами, местные правоохранительные органы оставляли без последствий. Люди уверены, что милиция находилась в тесных «деловых отношениях» с кавказцами. Кстати, милиционеры хладнокровно наблюдали за тем, как чеченцы убивали русских парней, но и пальцем не пошевелили, чтобы остановить побоище. Далее, милиционеры и вовсе отказались грузить пострадавших в милицейские машины, — дескать, кровью своей все запачкают. В день похорон жертв чеченского террора народ собрался на сход и потребовал выселения кавказцев из Кондопоги.

Власти были напуганы и раздражены, — о побоище в Кондопоге узнала вся страна, и проблему террора пришлых мигрантов против местного населения замалчивать больше не удавалось. Говоря о причинах конфликта власти, как обычно, старательно избегали межнациональной подоплеки; избиение русских чеченцами квалифицировалось как «бытовой конфликт», «криминальный передел собственности», а народное возмущение, по мнению властей, было вызвано не криминальным беспределом кавказцев, а «происками заезжих провокаторов». Никто не хотел признать тот факт, что у народа не было другого выхода кроме стихийного протеста, — обращаться в милицию бесполезно, так как милиция давно прочно срослась с теми, от чьих противоправных действий она призвана защищать. На федеральном уровне русских тоже никто не защитит, ибо федеральные власти относятся к мольбам русских людей о помощи с раздражением, расценивая их как «возбуждение экстремизма» и «разжигание межнациональной розни». Вместо оказания реальной помощи попавшим в беду людям власти снисходительно советуют русским быть «более толерантными» и «жить по правилам гражданского общества». В сложившейся ситуации это означает следующее: орды с Кавказа и Средней Азии будут стихийно переселяться на русские земли, захватывать их и вытеснять русских, ну, а русские должны относиться к этому крайне толерантно и изо всех сил стараться приспособиться к диким нравам вновь обретенных «соседей». При этом кавказцы и азиаты будут жить по своим родоплеменным законам, в соответствии с которыми доброго отношения заслуживает только член твоего рода, а с чужаком можно сделать все что угодно. Ну, а русские должны проявлять выдержку, толерантность и жить строго по правилам гражданского общества. Подобная ситуация напоминает встречу двух команд, одна из которых играет в американский футбол, где можно брать мяч руками, а другая в европейский. Примечательно, что в отношении кавказцев сами власти фактически признают приоритет родоплеменных отношении над общегражданскими законами — кондопожская милиция смиренно обратилась к местной чеченской диаспоре с просьбой выдать подозреваемых в убийстве вместо того, чтобы арестовать их напрямую. При аресте же русских людей, участвовавших в акциях протеста, никаких обращений к «русской диаспоре» не потребовалось.

Надо признать, что русский народ находится в крайне сложном положении. На протяжении многих веков он был государствообразующим, и государство защищало его в случае необходимости. Русский народ привык возлагать свои чаяния на государство и, поэтому, так и не выработал навыков узкоклановой этнической солидарности. Но российское государство и власть больше не являются родными для русского народа. Современная власть рассматривает русский народ как досадную помеху на пути создания «общечеловеческого толерантного государства» и вхождения в «дружную семью европейских народов». В этих условиях искать защиты у государства русскому человеку бесполезно. Нам нужно вырабатывать навыки этнической солидарности, оказывать взаимную поддержку, создавать свои организационные структуры и вести диалог с властями от лица всего русского народа, твердо помня, что они, власти, — это не одни из нас, а, по сути дела, гауляйтеры, поставленные над русским народом. В первую очередь надо создавать дружины самообороны в каждом селе, каждом поселке, каждом городском районе. Надо создавать информационные центры, отслеживающие все преступления, совершаемые против русских. Если всем народам позволительно иметь свои диаспоры, то почему нам, русским, нельзя создать свою? Конечно, это несколько понижает нас в статусе, но нужно твердо отдавать себе отчет в том, что русские в современных условиях больше не являются государстовообразующим стержнем великой страны. Властям наплевать на русский народ, — они всегда могут «соделать себе из камней население», завезя сюда миллионы китайцев. Да и современная ЭрЭфия — это не та Великая Россия, которой мы привыкли гордиться. И, наконец, нам нужно оставить скотский образ жизни и грехи, низводящие нас до скотского состояния. Нужно помнить, что мы — не безликая общечеловеческая масса, а наследники Великого Народа и Великой Страны.

В последнее время часто употребляется термин «ксенофобия». Что означает это слово? На мой взгляд, ксенофобия — это то, как относится современная российская власть к русскому народу, считая его тупым, фашистским, нетолерантным быдлом. Но властям больше не удаться вести диалог с русским народом с позиции пренебрежения. Наше самосознание пробуждается, и об этом свидетельствую события в Кондопоге. Примечательно, что этот город находится на Северо-Западе России — там, где некогда зародилась русская государственность на Ладоге. А это значит, что возрождение национального самосознания русского народа связано с древней традицией и имеет глубокие корни.

Справка: Энциклопедия Брокгауза и Эфрона

Чеченцы — кавказская народность восточно-горской группы, занимавшая до войны территорию между реками Аксаем, Сунжей и Кавказским хребтом. Ныне они живут смешанно с русскими и кумыками в Терской области, к востоку от осетин, между Тереком и южной границей области, от Дарьяла до истока реки Акташ. Река Сунжа разделяет чрезвычайно плодородную страну Ч. на две части: Большую Чечню (возвышенную) и Малую (низменную). Кроме собственно Ч. (в Грозненском округе), делящихся на несколько разноименных племен, к ним причисляются: кисты (по ущельям Макалдона и Аргуна), ингуши (см.), галгаи, карабулаки (по Ассе и Сунже; самое враждебное нам племя, целиком выселившееся в Турцию) и ичкеринцы (в Веденском округе). Всех Ч., не считая ингушей, числилось в 1887 г. 195 тысяч. Название Ч. ведет свое начало от названия аула Большой Чечень (на Аргуни), служившего некогда центральным пунктом для всех собраний, на которых обсуждались военные планы против России. Сами Ч. себя называют нахчой (люди, народ). Ближайшие соседи Ч. называют их мисджегами (лезгинцы и кумуки) и кистами (грузины). О древнейших судьбах Ч. племени не имеется никаких данных, кроме фантастических легенд о чужеземцах (арабах), основателях этого народа. Начиная с XVI в. Ч. последовательно вели борьбу с ногайцами, калмыками, кабардинцами, кумуками и, наконец, с русскими (с начала XVII столетия). В наших исторических актах имя Ч. встречается впервые в договоре калмыцкого хана Аюки с астраханским губернатором Апраксиным (1708). До 1840 г. отношение Ч. к России было более или менее мирное, но в этом году они изменили своему нейтралитету и, озлобленные требованием со стороны русских о выдаче оружия, перешли на сторону известного Шамиля, под предводительством которого в течение почти 20 лет вели отчаянную борьбу против России, стоившую последней огромных жертв. Борьба окончилась массовой эмиграцией одной части Ч. в Турцию и переселением остальных из гор на равнину. Несмотря на страшные бедствия, постигшие первых выходцев, эмиграция не прекратилась.

Ч. высокого роста и хорошо сложены. Женщины отличаются красотой. В антропологическом отношении Ч. представляют тип смешанный. Цвет глаз, например, варьирует (в равной пропорции) от черного до более или менее темно-карего и от голубого до более или менее светло-зеленого. В цвете волос также замечаются переходы от черного к более или менее темно-русому. Нос часто вздернутый и вогнутый. Лицевой указатель — 76,72 (ингуши) и 75,26 (чеченцы). В сравнении с другими кавказскими народностями чеченская группа отличается наибольшей долихоцефалией. У собственно Ч. встречается, однако, не только много субрахицефалов, но и немало чистых брахицефалов с головным указателем от 84 и даже до 87,62. Ч. считаются людьми веселыми, остроумными («французы Кавказа»), впечатлительными, но пользуются меньшими симпатиями, чем черкесы, вследствие их подозрительности, склонности к коварству и суровости, выработавшихся, вероятно, во время вековой борьбы. Неукротимость, храбрость, ловкость, выносливость, спокойствие в борьбе — черты Ч., давно признанные всеми, даже их врагами. В обыкновенное время идеал Ч. — грабеж. Угнать скот, увести женщин и детей, хотя бы для этого пришлось ползти по земле десятки верст и при нападении рисковать своей жизнью, — любимое дело чеченца. Самый ужасный упрек, который может сделать девушка молодому человеку, это сказать ему: «убирайся, ты даже не способен угнать барана!» Ч. никогда не бьют своих детей, но не из особенной сентиментальности, а из страха сделать их трусами. Трогательна глубокая привязанность Ч. к родине; их песни изгнания («О птички, летите в Малую Чечню, несите ее обитателям привет и скажите: заслышав крик в лесу, думайте о нас, скитающихся среди чужих без надежды на исход!» и т. д.) полны трагической поэзии. Одежда мужчин — обычная одежда горцев Кавказа: чекмень из желтого или серого сукна домашнего приготовления, бешметы или архалуки разных цветов, летом преимущественно белого, суконные ноговицы и чирики (род башмаков без подошв). Нарядное платье обшивается позументом. Женский костюм ничем не отличается от живописного костюма татарок.

Оружие — то же, что у черкесов, на украшение его обращается особое внимание. В противоположность черкесам, живущим изолированно, Ч. живут селениями — аулами. Дома — турлучные, внутри опрятные и светлые, у горных Ч. дома каменные и менее опрятные. Окна без рам, но со ставнями для защиты от холода и ветра. Со стороны входа — навес для защиты от дождя и жары. Для отопления — камины; хлеб пекут в особо устроенных на дворе круглых печах. В каждом домекунакская из нескольких комнат, где хозяин проводит целый день и только к вечеру возвращается к семье. При доме двор, обнесенный плетнем. В пище Ч. умеренны, довольствуясь уреком, пшеничной похлебкой, шашлыком и кукурузной кашей.

Главные занятия Ч. — скотоводство, пчеловодство, охота и хлебопашество. На женщинах, положение которых лучше, чем у лезгин, лежат все хозяйственные заботы: они ткут сукна, приготовляют ковры, войлоки, бурки, шьют платье и обувь. Во время своей независимости Ч., в противоположность черкесам, не знали феодального устройства и сословных разделений. В их самостоятельных общинах, управлявшихся народными собраниями, все были абсолютно равны. Мы все «уздени» (т. е. свободные, равные), говорят теперь Ч. У немногих только племен были ханы, наследственная власть которых ведет свое начало от эпохи магометанского нашествия. Этой социальной организацией (отсутствие аристократии и равенство) объясняется та беспримерная стойкость Ч. в долголетней борьбе с русскими, которая прославила их геройскую гибель. Единственным неравноправным элементом среди Ч. были военнопленные, бывшие на положении личных рабов. Они делились на лаев и ясиров; последние могли быть выкуплены и возвратиться на родину.

Юридический строй представляет обычные черты родового быта. Кровная месть еще недавно была в полной силе. В конце XII или начале XIII вв. между Ч. стало распространяться христианство. Следы его и теперь видны в развалинах храмов, в праздниках: кистины и ингуши празднуют новый год, день пророка св. Илии и Троицын день. Во многих местах они приносят в жертву баранов в честь св. Девы, св. Георгия и св. Марины. В начале XVIII в. Ч. приняли ислам по суннитскому толку. В своих религиозных обычаях, кроме элементов христианских и магометанских, Ч. сохранили много элементов первобытного язычества, между прочим и фаллического культа. Находимые часто в стране маленькие бронзовые голые приапические статуэтки пользуются поклонением мужчин, как охранители стад, и женщин, которые их обнимают, вымаливая детей мужеского пола. У кистов и галгаев находим еще более интересный обычай. Бездетная женщина отправляется в избушку с двумя выходами, в которой сидит в одной рубашке священник, представитель матсель (матери Божией) и просит его о даровании детей, после чего удаляется через другой выход, все время обращенная лицом к священнику.

Ср. Берже, «Чечения и чеченцы» (Тифлис, 1859); барон Услар, «Tschetschenzisches und Awarisches» (в «Бюллетене Академии Наук», 1864, т. VIII); Шифнер, «Tschetschenzische Studien» («Мемуары Акад. Наук», 1884, т. VII, N 5); Schantre, «Recherches anthropologiques dans le Caucase» (П. и Лион, 1885−1887).

Интернет-журнал «Русская неделя»


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика