Русская линия
Православие и Мир Галина Павлова05.09.2006 

А сердце говорит мне — верь!

Икона к прославлению
Икона к прославлению
Эта история — из тех, каким сердце верит охотнее, чем разум.

Еще до того, как обнаружилась болезнь, Елена чувствовала себя глубоко несчастной. Семейная жизнь не удалась, с пьющим мужем пришлось развес-тись, но и бремя одиночества тяготило: приходилось работать и подрабатывать, возиться с детьми, заботиться о родителях, да при этом еще огород, скотина — все легло на женские плечи. Когда услышала от врача диагноз: «диффузный зоб», беда показалась непереносимой. У молодой женщины не оставалось ни физических, ни моральных сил. Шла мимо сельского кладбища, и ноги сами принесли ее к могиле схимонахини Евфросинии. Вспомнив, что при жизни эта схимонахиня, как рассказывали, утешала всех, кто к ней приходил, Елена припала к могиле и, как родной матери, стала жаловаться на беды.

Очень просила послать ей спутника жизни — порядочного человека, который хорошо относился бы к ее детям. Когда возвращалась домой, на душе было удивительно легко и светло. Вечером того же дня Елена познакомилась с мужчиной, приехавшим в село Маминское издалека, а спустя несколько месяцев вышла за него замуж. Счастливая семья ждала ребенка, но в кабинете врача Елену снова оглушили: «С такой болезнью рожать нельзя».

Предложили сделать аборт, удалить зоб, а потом уже думать о ребенке. От аборта Елена отказалась и снова стала молиться на могиле схимонахини — просить помощи. И болезнь отступила. В амбулаторной карте написано: «Октябрь 2001 года — диффузный токсический зоб 3-ей степени тяжести, назначено лечение, которое больная бросила через четыре месяца в связи с беременностью. Май 2002 года — болезнь из третьей степени переходит в среднюю степень тяжести. Октябрь 2002 года — нулевая степень». Ребенок родился здоровым.

По мнению отца Вячеслава, настоятеля церкви Архистратига Михаила в селе Маминском (Екатеринбургская епархия), святая Евфросиния Постница помогает землякам уже более ста лет: до 1918 года — при своей земной жизни, а в следующие годы — уже из вечности. Самые яркие чудеса зафиксированы документально.

Из письменного свидетельства жительницы села Покровского Веры Михайловны: «Я молилась на могиле схимонахини Евфросинии, прося ее мысленно о семейном благополучии детей, об успешной работе и о том, чтобы меня не мучила болезнь рук. Через несколько месяцев я увидела сон, будто снова прихожу на могилу схимонахини, и вот подходит ко мне женщина в белом одеянии, берет мою правую руку в свои руки и говорит: „С этого дня у тебя руки болеть не будут“. И я почувствовала тепло от ее рук. С тех пор боли у меня действи-тельно прошли. Чувствую себя легко и хорошо, как в молодости. В жизненных затруднениях всегда теперь обращаюсь мысленно: преподобная Евфросиния Постница, моли Бога о нас».

«Я, Мария М., 1960 г. р. проживающая в селе Покровское Каменского рай-она, родом из деревни Шилово, свидетельствую, что получила исцеление у могилы схимонахини Евфросинии после того, как 15 июня 2002 года после панихиды приложилась к ее могиле и кресту. У меня был перелом правой руки (шейки кости в плечевом суставе). В течение 7 лет я не могла работать этой рукой, не могла даже вязать и писать, у меня болело плечо. После того, как помолилась на могиле схимонахини Евфросинии и приложилась к могиле и кресту, у меня прекратились боли, я свободно работаю правой рукой. Я свободно вяжу, пишу, и почерк стал даже ровнее, чем раньше. Через два дня после исцеления я в течение 5 часов переписывала житие подвижницы. Написав 27 листов, я не почувствовала никакой боли. Прошу зафиксировать факт исцеления».

Указывая на Евангелие и на сердце: «отсюда беру, а здесь сохраняю»
Эти свидетельства хранятся в екатеринбургском Ново-Тихвинском женском монастыре. Сестры занимаются подготовкой материалов для канонизации схимонахини Евфросинии в чине местночтимых святых. Уже составлено ее житие на основе народного предания. Его начало напоминает древние жития. С самого детства Аннушка (мирское имя схимонахини) жила затворницей, никуда не ходила, любила молиться, круглый год постилась. Когда выросла и приняла постриг, стала давать людям духовные наставления.

Советы молодой монахини были порой неожиданны. У одной деревенской женщины дома сложилась такая ситуация: муж привел «подругу», к тому же с ребенком. В первую же ночь оскорбленная жена выгребла из печки горящие угли, чтобы расправиться с обидчиками. Но таз выпал из рук, и от грохота все проснулись. На следующую ночь снова не могла спать, и только убийство казалось ей выходом из положения. Всю ночь проискала топор, но не нашла. Утром ноги понесли ее к Аннушке.

— И не удивляйся. Это ведь я у тебя таз из рук выбила. И топор я прикрыла, потому ты его и не нашла. Я тебе убийство совершить не дам. Сама подумай: их убьешь — тебя в тюрьму посадят, двое детей сиротами останутся. Нет, лучше укрепись и терпи.

— Да как же терпеть, Аннушка? Как такое терпеть?!

— А вот как. Ты на полатях со своим сыночком спишь? Вот и чужого ребенка к себе бери. Еду сваришь — их зови. Скажи просто: «Идите есть». И вот так себе венец заработаешь, а не тюрьму.

Вспоминая потом, как близка она была к тяжкому греху и как спасали ее наставления Аннушки, женщина эта рассказывала знакомым, что некое дивное преображение происходило с ней в те минуты, что была она у наставницы. «К ней иду — света не вижу от злого горя, а иду обратно — так люблю всех, что и обидчиков своих целовать готова». И если первые страницы жития напоминают сказку, то постепенно волнение в душе, возрастающее с каждой новой страни-цей, убеждает в реальности прочитанного. И как радостно верит сердце чьему-то великодушию, неподдельной душевной чистоте! Предсмертное письмо Евфросинии хочется перечитать не один раз.

Женщина святой жизни, умирая, просит прощения у всех, кто ее знал. Прекрасный слог открывает внутреннюю красоту простой русской крестьянки. «Сочинить» такое не могли бы ни Шолохов, ни Шукшин. Остается только поверить, что действительно в начале про-шлого века в скромной уральской деревне жила святая женщина. И не за горами тот день, считают сестры монастыря, когда схимонахиня Евфросиния будет канонизирована в чине местночтимых святых Екатеринбургской епархии. Уже сейчас ее фотографии можно видеть в кельях монастыря рядом с иконами. В очередной раз молиться у святой могилы сестры поедут 25 октября — в день ее кончины.

http://www.pravmir.ru/article_1306.html


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru