Русская линия
Русская линияПротоиерей Андрей Ткачев17.11.2009 

Протоиерей Андрей Ткачев: Протестантизм переживает стадию энтропии
Известный священник об избрании председателем Совета Евангелической церкви Германии женщины-«епископа»

Протоиерей Андрей Ткачев «Дело в том, что у человека всегда есть обоснование своей деятельности. И некое мировоззрение существует у всех категорий жителей Земли, в том числе у преступных группировок. Кого бы мы не взяли, самые одиозные группы людей всегда имеют свое мировоззрение. У тех, кто поступает так, как поступило руководство Евангелической церкви Германии, есть свое и богословское, и критическое, и историческое обоснование участия женщины в тех вещах, в которых они до сих пор не участвовали. Это диалог двух планет, двух мировоззрений, двух совершенно не схожих во многом культур», — заявил в интервью «Русской линии» сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерей Андрей Ткачев, комментируя ситуацию в Евангелической церкви Германии, где женщину-«епископа» избрали председателем Совета этой церкви.

Как сообщает Седмица.Ru со ссылкой на радиостанцию «Немецкая волна», руководство Евангелической церкви Германии с «удивлением и непониманием» отреагировало на критику со стороны Русской Православной Церкви по поводу избрания женщины председателем Совета Евангелической церкви и назвало эту критику «неоправданной». 13 ноября в Ганновере было обнародовано письмо на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которое подписали новоизбранный председатель Совета Евангелической церкви Германии Маргот Кессманн и глава отдела внешних связей Евангелической церкви епископ Мартин Шиндехютте. В послании говорится, что Евангелическая церковь Германии с «удивлением и величайшим непониманием» относится к тому, что в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата прокомментировали назначение женщины главой германских лютеран «абсолютно недопустимым образом».

Различное отношение к возможности совершения женщинами богослужений в Христианстве до сих пор не было преградой для «плодотворных двусторонних и многосторонних отношений между Православной и евангелической Церквами», считают в руководстве лютеран Германии. «Несмотря на различия между нашими конфессиями необходимо придерживаться христианской заповеди взаимного уважения и братского обращения», — говорится в их письме на имя Святейшего Патриарха. Авторы письма также сожалеют о том, что Русская Православная Церковь отказалась от намеченной на 30 ноября торжественной встречи в Берлине между представителями Евангелической церкви Германии и архиепископом Волоколамским Иларионом, председателем ОВЦС МП, приуроченной к 50-летию диалога и сотрудничества между двумя конфессиями. Тем не менее, Евангелическая церковь Германии надеется на дальнейшее продолжение «теологического диалога, в ходе которого будут обсуждаться центральные вопросы Христианства», и выражает уверенность в том, что в будущем это непременно произойдет, сообщило агентство AFP.

Как отметил отец Андрей Ткачев, «возможно, в силу энтропии, мы тоже будем такими же, как германские протестанты, лет через пятьдесят-сто». «Не дай Бог, конечно. Все это — распадные процессы. Женщина уже становится не тем семейно-хранительным существом, рожающим и молящимся, скрытым от глаз окружающего мира, таким, каким она понимается в глазах восточного человека. На Западе это совершенно другое существо, равное с мужчиной во всем, пытающееся во всем заменять мужчину и в равных долях с ним участвовать во всех предприятиях. Когда мы на них смотрим с удивлением, то на них с удивлением смотрит нашими глазами все прошлое человечества. Когда они смотрят на нас, то, возможно, это смотрит немигающим взглядом наше жуткое будущее. Вот в этом смысле мы смотрим друг на друга. Сто лет назад их собственные родители смотрели бы на них точно так же. А через сто лет, может, мы будем смотреть на будущее поколение тем же дурацким взглядом», — полагает священник.

«Болезни размножаются, не только физические, но и нравственные. А нравственные — еще быстрее, чем физические. У них есть своя логика. Эта логика вписывается в общий поток современной жизни. Жить по-современному, пытаться угодить духу времени и сопротивляться извращениям классической нравственности невозможно. Рано или поздно ты поддашься влиянию изменившейся нравственности и согласишься, что у нравственности есть своя логика, свое право на существование. Вопрос сопротивления очень тяжел. Отсюда рождается уход из мира, когда мир не исправим, а человек подвержен его влиянию, и такой человек желает уйти из мира. Когда это касается целых обществ или сообществ, церковных или гражданских, тогда возникает феномен закрытости, происходит побег от мира, обращение к консервативным ценностям, что бывает в разных странах в разное время», — продолжил отец Андрей.

«Нам можно с протестантами общаться, но нельзя делать вид, что все в порядке. С точки зрения всей истории христианского мира, это революционное изменение повседневной жизни. Изменение не в сторону лучшего, а в сторону отхода от классических образцов», — подчеркнул протоиерей Андрей Ткачев.
Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=185915

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru