Русская линия | Николай Бурляев | 05.11.2009 |
Как сообщает сайт Правительства России, председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин провел 3 ноября во ВГИКе заседание Совета по развитию отечественной кинематографии при Правительстве Российской Федерации. Премьер, в частности, заявил, что «проблемы киноиндустрии кроются, скорее, не в объеме денежных средств, не в налоговых преференциях, хотя, конечно, и это все важно. Но, наверное, самое главное это качество управления этими ресурсами, умение создавать конкурентный продукт, завоевывать как внутреннюю, так и мировую аудиторию».
«Год назад, на нашей встрече в Санкт-Петербурге я уже о ней вспоминал и тогда говорил, и сейчас хочу повторить: государство может помочь материально, может обустроить техническую базу, инфраструктуру, наладить образовательный процесс, как мы здесь пытаемся делать во ВГИКе, помогая вузу. Но государство не сможет заставить зрителя смотреть то, что ему неинтересно. Вот и весь „закон творчества“», — отметил В.Путин.
«Хотя, конечно, надо признать, что наши коллеги я упомянул о наших американских коллегах, то же самое можно сказать и о европейских научились изощренно, я хочу это подчеркнуть, защищать свой рынок. Здесь и языковые барьеры, и соответствующие правила. Миллион, наверное, этих правил, мы даже, наверное, всех их и не знаем. Они всплывают только по мере того, как мы пытаемся завоевать, отвоевать какие-то сегменты рынка», — добавил премьер.
«Вместе с тем, международное разделение труда в киноиндустрии в наибольшей степени зависит от качества предлагаемых услуг и продуктов. Я только что вспоминал об этом фильме. Почему на него обратили внимание? Потому что его захотели показывать, потому что поняли, что он принесет хорошие кассовые сборы, качество устроило. А факты таковы: только каждый шестой российский фильм востребован в зарубежном прокате, собирает там не больше одной пятой от своей российской аудитории», — заметил глава Правительства.
«Мы обладаем богатейшим кинематографическим наследием. Наши фильмы традиционно получают престижные награды на международных фестивалях. Но массового иностранного зрителя у нашей продукции пока все-таки нет. То есть не только экономические, но и цели культурного, гуманитарного влияния в полной мере не достигаются. А это как раз одна из самых важнейших, серьезных задач отечественной киноиндустрии», — подчеркнул Путин.
«Считаю, что сегодня нам следует, прежде всего, обсудить, почему российский кинематограф, имея постоянно растущую поддержку со стороны государства, все еще не накопил достаточного потенциала для качественного рывка. Нужно наметить наши шаги на дальнейшую перспективу. Хотя, конечно, можно, а может быть, и нужно говорить о том, что поддержка пока все-таки недостаточна. Вот Никита Сергеевич (Н.С.Михалков. — РЛ) на меня так уставился, он мне позавчера всю „плешь проел“, сколько нужно денег для того, чтобы сделать этот качественный рывок. Денег всегда мало, а хороших идей, талантливых работ еще меньше. Наоборот: не деньги порождают таланты, а таланты порождают деньги», — заключил Владимир Путин.
Как отметил Н. Бурляев, «нужно подождать какое-то время, пока Запад не поймет, что российский кинематограф в своих лучших проявлениях — это источник живой воды, который исцеляет, помогает жить, дает веру». «Наши лучшие произведения всегда были интересны Западу в их единичных попаданиях на киноэкраны через кинофестивали. Нечего радоваться тому, что фильм Тимура Бекмамбетова „Ночной позор“ имел какую-то кассу на Западе. Это все не тот путь. Это путь, недостойный России, у нас другие задачи, главная из которых — возвышение человеческой души. И государство должно вкладывать деньги в культуру и кинематограф не меньше, чем оно вкладывает в оборону. Поскольку культура и кинематограф — это и есть оборона человеческой души», — продолжил Н.Бурляев.
«Наши фильмы не имеют массового иностранного зрителя не потому, что они неинтересны и некачественны, а потому, что наши прокатчики не нужны с нашими идеями на Западе. А вот с доходным промыслом они могут позволить Бекмамбетову прокатиться по Америке. Это для них не опасно», — добавил эксперт.
Отвечая на вопрос корреспондента РЛ о том, в состоянии ли современный российский кинематограф предложить что-то интересное для Запада, Н. Бурляев сказал, что «способен, но не при такой культурной политике, не при такой экранной политике, ориентированной на рынок». «Рынок требует самого низменного, щекочущего нервы — крови, патологии, эротики. Нам не по пути с западным кинематографом. У России другой путь», — подчеркнул Николай Бурляев.
Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=185752
|