Русская линия | Юрий Косов | 05.10.2009 |
В соответствии с официальными итогами, обнародованными в Дублинском замке председателем избиркома Комиссии по референдуму Морисом Кохланом, в поддержку нового законодательства проголосовали 1 млн 214 тыс 268 избирателей, против — 594 тыс 606 человек. Таким образом, соотношение сторонников и противников составило соответственно 67,1% и 32,9%, или два к одному, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Стоит отметить, что явка избирателей на этот раз также оказалась выше, чем на первом референдуме, достигнув уровня 59%.
«Это хороший день для Ирландии, хороший день для Европы, — отметил глава правительства Ирландии Брайан Коуэн. — Мы как нация сделали решительный шаг к более сильной, справедливой и лучшей Ирландии и Европе». Положительный итог референдума приветствовали влиятельные европейские политики, среди которых председатель Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу, премьер-министр председательствующей в Евросоюзе Швеции Фредрик Райнфельд, премьер-министр Великобритании Гордон Браун.
«Я был в Ирландии и должен сказать, что это очень своеобразная страна с ярко выраженной национальной культурой. Шесть веков Ирландия была британской колонией, белой колонией. И именно поэтому у ирландцев так силен дух независимости и борьбы. Ирландия одна из немногих стран, которая выбрала форму референдума, потому что в большинстве государств Лиссабонский договор утверждали парламенты. А Ирландия хранит традиции демократии — там даже президент не может выехать из страны без разрешения парламента. Именно поэтому они и избрали референдум, на котором первоначально проголосовали против», — отметил Ю.Косов.
«Здесь в Ирландии проявились опасения двоякого рода: Евросоюз за последние годы невероятно расширился, сейчас в нем 27 государств. Причем 12 из них — это восточно-европейские достаточно бедные страны с низким уровнем жизни. Такие интеграционные процессы вызывают у европейцев опасения, что дальнейшая интеграция, втягивание восточно-европейских стран в общий рынок труда, в общие механизмы дотирования стран и территорий, окажет негативное влияние на благополучие жизни жителей богатых стран Евросоюза. Кроме того, за счет того, что Евросоюз так разросся, очередь председательствования в ЕС доходит через 13 лет и возникает такой момент, когда какая-нибудь маленькая страна с населением в полмиллиона человек становится руководителем объединения с более чем полумиллиардным населением и с самым большим ВВП в мире. Поэтому проекты, которые сейчас принимает ЕС, направлены на то, чтобы ограничить возможность управлять Союзом со стороны малых стран и закрепить ее за ведущими странами, которые являются донорами. Это Германия, Франция, Британия, Италия. Вот это и вызвало сопротивление со стороны малых государств, в том числе и Ирландии», — считает аналитик.
«Поначалу конституция ЕС была составлена под руководством Жискар д’Эстена. Но эту конституцию отвергли из-за боязни ряда стран, а вместо нее предложили Лиссабонский договор. Сейчас этот акт принимается в результате очень серьезных компромиссов между малыми и крупными странами, между развитыми и менее развитыми государствами», — добавил эксперт.
«Мне кажется, что принятие Лиссабонского акта не способствует укреплению ЕС, потому что крупные государства-доноры начинают действовать в обход европейских структур при решении своих проблем, — отметил Юрий Косов. — Думаю, что последующие 10−20 лет покажут, насколько европейская интеграция окажется удачной. Возможны две версии развития событий: или на территории Европы возникнет государство по типу США (что я считаю маловероятным), или возникнет иерархическая система, где наиболее развитые государства будут иметь больше прав».
Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=185250
|