Русская линия | Дмитрий Авдеев | 23.09.2009 |
«Фрейд утверждал, что только сексуальность и агрессивность движет человеком. Этим утверждением Фрейд невероятно умалил и извратил сущность человеческой личности, не понимая его главного предназначения и его устремленности в вечность. Есть мнение, что Фрейд сделал большой вклад в психиатрию. Но оно неверно. У Фрейда нет никаких больших достижений в сфере психиатрии и неврологии. Правда, он пытался бороться с гипнотизмом. В противовес терапии влияния и гипнозу, очень часто основываясь на собственных сексуальных переживаниях, он разработал метод, который отдаленно напоминает исповедь, но только без покаяния и без Бога», — отметил известный врач-психиатр.
«Сегодняшняя психоаналитическая процедура порой длится 3−5 лет и превращается в своеобразный жизненный стиль. Как-то я, беседуя с французскими психоаналитиками, спросил их, что они могут сказать об эффективности психоанализа. В ответ была ироничная улыбка, как бы говорящая: о какой эффективности психоанализа может идти речь, если прохождение этих процедур для многих людей становится стилем жизни? Это направление наукообразно и весьма запутано, поэтому в свое время я даже хотел издать брошюру с биографиями основоположников крупных психологических направлений, таких как: гештальт-терапия, психоанализ и т. д. Это был бы своего рода триллер», — полагает эксперт.
«Пожалуй, заслугой Фрейда является то, что он обратил более пристальное внимание на психологию человека. Главными направлениями психологии до психоанализа были психотерапия влияния, гипнотизм и магнетизм. Фрейд в противовес гипнозу попытался найти психологические корни и истоки неврозов. Но его попытка была явно неудачной. Мировоззрение, психология, образ жизни, определенные извращения этого ученого вызвали к жизни то, что сегодня мы называем психоанализом и неопсихоаналитическими процедурами. Многие положения психоанализа, разработанного Фрейдом, не поддаются проверке, их трудно объективизировать, они, по сути, являются плодом его фантазий, зиждутся на его личном эмпирическом опыте и на его собственных субъективных чувствованиях. Хорошо известно, что описывая эдипов комплекс, он описывал то, что чувствовал к своей собственной матери», — заметил Дмитрий Авдеев.
«Идеи Фрейда надо рассматривать и в историческом контексте, — считает психиатр. — Они оказались востребованы обществом 20−30-х годов прошлого века. Состоятельные женщины того времени мучились от безделья, общество было далеко от духовности и от правильного понимания сути и предназначения человека. Людей того времени привлекал демонический ореол его учения, им нравилось, что согласно учению Фрейда сын всегда должен противопоставляться отцу. Но, это абсолютное антихристианское учение. Сейчас же из Фрейда делают фетиш, говорят, что его учение — это эволюция психологии. Но то, что предложил Фрейд по своим последствиям, страшнее гипнотизма. Его учение подтолкнуло к сексуальной революции и разнузданности, которую мы сейчас имеем. Он утверждал, что внебрачные и добрачные половые связи между „приличными девушками и юношами“ (он так и писал), совершенно нормальны, иначе общество, по его мнению, утонет в неврозах. Он говорил, что религия — это коллективная форма невроза и массовое безумие. Православному человеку совершенно ясна суть учения Фрейда, как говорится, маски сорваны».
«Вклад Фрейда в науку заключается в том, что он указал на существование бессознательного, на то, что этот пласт бессознательного влияет на сознание и на поведение человека, мотивируя его поступки. Но, по правде говоря, Фрейд не открыл ничего нового. Если почитать аскетические труды святых отцов, то там мы найдем подобного рода умозаключения. Святые отцы говорили о неосознанных сторонах души. В данном случае важен вектор направления, куда Фрейд устремил движения человеческой души, на что он оперся, — на сексуальность и агрессивность. Ничего другого он предложить не смог, его практический вывод оказался совершенно пустой», — заключил Дмитрий Авдеев.
Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=185072
Страницы: | 1 | |