Русская линия | Священник Алексий Мороз | 18.09.2009 |
Совет лондонского района Камден постановил, что в библиотеках нельзя вывешивать плакаты с изображением католического святого Франциска Ассизского, которого католики считают покровителем животного мира и природы, сообщает Regions.ru со ссылкой на газету «Таймс». Дело в том, что чиновники опасаются обвинений в оскорблении религиозных чувств. Демонстрация плакатов является частью экологического мероприятия «Выходные со св. Франциском», организованного лондонскими католиками в рамках борьбы с изменением климата. Примечательно, что мусульмане, владеющие магазинчиком, куда часто захаживают католики из прихода Богоматери-Помощницы христианам, который и организует данное мероприятие, охотно поместили афиши у себя на витрине.
Антихристианские тенденции прослеживаются и в США. В данное время апелляционный суд Филадельфии рассматривает жалобу на решение школьного округа Саут-Оранж — Мэплвуд запретить исполнять в школах рождественские гимны («кэролз») и даже их мелодии без слов, сообщает Regions.ru со ссылкой на «World News Daily». Запрет действует с 2004 года. Суд низшей инстанции, уже рассматривавший это дело, признал запрет законным. Однако юридический центр им. Томаса Мора, ведущий дело, отмечает, что запрет демонстрирует огульную и воинствующую неприязнь многих публичных школ ко всему, что связано с Христианством и Рождеством.
Жалоба подана от имени одного из родителей, Майкла Стратечука, и его детей. В ней указывается, что решение округа нарушает Первую поправку к Конституции США, запрещающую препятствовать какому-либо вероисповеданию, а также противоречит свободе слова и академической свободе, лишая детей права получать информацию. «Рождество — национальный праздник, и религиозная музыка, звучащая в школах — часть богатых традиций, связанных с этими днями, — заявил представитель Центра им. Томаса Мора Роберт Мюиз. — Прячась за понятие „толерантности“, враги этих традиций вершат дела совершенно нетолерантные. Чтобы уважать чужие традиции, обычаи, привычки и верования, нужно не жаловаться, что они тебя оскорбляют и пугают, а стремиться понять их смысл и эмоциональную ценность».
Обозреватель телеканала «Фокс» Джон Гибсон несколько лет назад выпустил книгу «Война с Рождеством», где собрал подобные случаи. С его подачи это словосочетание стало термином. Так, в Нью-Джерси образовательный округ на Рождество разрешил только песенки «Зимнее чудо» и «Фрости-снеговик», наложив полный запрет на песни и мелодии, где упоминаются Христос и Санта-Клаус (Святой Николай). На праздниках не разрешили выступить хору им. Мартина Лютера Кинга, потому что в его репертуаре — религиозные песнопения («госпелз»). А с программок и афиш праздничных концертов велели убрать всю рождественскую символику — даже елки.
«Праздник Рождества, — отметил в своем интервью иерей Алексий Мороз, — на Западе сводится не к прославлению родившегося Бога и даже не к сердцу, открытому для Господа нашего Иисуса Христа, а к рождественскому гусю, ко всей атрибутике, которая связана с пиршеством в этот день. Рождество на Западе превращено в семейный праздник еды. Духовная же суть праздника вообще ускользает».
«Христианство на Западе все в большей степени по своей духовной сути исчезает и искажается. Англиканство само по себе безблагодатное религиозное направление, а если учесть еще, что из него выхолащивается и то немногое, что в нем осталось, то оно превращается в своего рода внешний обряд. Несомненно, за всем этим стоит стремление к плотоугодию, к комфорту, к жизни по страстям. Но, при этом все это прикрывается христианской символикой. А когда общество по своей сути становится сатанинским, то его начинает раздражать христианская символика. Мы знаем, что в той же Америке существует более 100 тысяч колдунов и ведьм. Там в каждом колледже есть свои ведьмы, которые устраивают вечеринки и праздники, развлекая публику. То же самое происходит и в Англии, где существует огромное количество сект сатанинской направленности, которые ненавидят Христа и боятся всего, что с Ним связано. Там также широко представлена иудейская направленность, а ведь иудеи, как хорошо известно, ненавидят Крест. Крест для них страшен сам по себе как символ Христа, которого они отвергли и сейчас отвергают и ненавидят все, что связано с Ним. Кроме того, на Западе есть ряд направлений мусульманства, которые также не принимают Христа и тоже могут выступать против Христианства», — заметил священник.
«Это движение направлено на вытеснение Христианства из жизни общества и всякого упоминания о нем, — продолжил отец Алексий. — Это связано с сатанизацией западного общества, с негативной духовностью, с антидуховностью, которая присутствует в этом движении. Чем больше молодежь удаляется от Христианства, от его символики и атрибутики, тем более она поглощается в сатанинскую бездну, где ничто уже не будет напоминать о Боге и возводить ум к духовной жизни и к изменению себя. Под влиянием масонских сил, которые руководят этим движением, западное общество все глубже и глубже погружается в бездну сатанизма. За масонством стоит сатанизм, который является его сердцевиной. И то общество, которое управляется данными силами, идет к духовной деградации и от эклектизма безверия принимает сатанинские формы. Недаром, Дэвид Копперфильд — маг, фокусник, экстрасенс и колдун, на Западе пользуется большим почетом. Подобного рода экстрасенсы и астрологи широко практикуют на Западе, народ к ним валит. И никто даже не думает о том, что человек, который вошел в контакт с магом, астрологом, экстрасенсом или колдуном, открывается для воздействия бесов, принимает в себя беса, или открывает свою жизнь для воздействия демонического мира. А Англия — это вообще рассадник масонства, это страна, где эти процессы усиленны и направлены. И то, что мы наблюдаем на Западе, очень печально. Все это говорит о деградации общества».
«Что же касается Франциска Ассизского, то стоит вспомнить, а что все-таки привело к этой деградации общества, к отпадению от чистой православной христианской веры сначала католичества, затем англиканства, к утрате Духа Святого? Такие наши святые, как Амвросий Оптинский, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник называли некоторых католических святых людьми, находящимися в жуткой прелести. И в первую очередь, это касается Франциска Ассизского, который находился в таком состоянии. Он находился не в состоянии богообщения, а скорее в состоянии демонического общения. Он мнил о себе не то, чем на самом деле являлся, он жил неправильной духовной жизнью. Его книжечка „Цветочки“ наполнена такими „прелестными“ воззрениями, которые искажают правильное понимание духовной жизни и ведут к деградации всего общества. Теперь же против такого искаженного понимания Христианства выступают люди, полностью одержимые. Несомненно, такие люди являются покорными слугами мира падших духов», — заключил иерей Алексий Мороз.
Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=185001
|