Русская линия | Священник Алексий Мороз | 31.08.2009 |
«Ещё один очень важный момент: ЕГЭ притупляет творческие способности человека. Ведь важно не просто выдать какую-то формулу, которую можно вызубрить, а уметь творчески приложить свои знания к решению определенной проблемы. ЕГЭ же просто стимулирует зубрежку и выдачу информации подобно компьютеру. Это очень примитивная форма обучения, которая не позволяет пережить и усвоить знание, сделать его частью своей личности и, обогатившись им, выдать решение той или иной проблемы. Вот почему творческие люди всегда были в России, где образование было основано на творческом усвоении и переработке материала. ЕГЭ же стимулирует обратный процесс — уничтожение творчества, процесса восприятия, переработки информации. Теперь всех уравнивают и уподобляют компьютерам. Если раньше учителя заботились о развитии личности ученика и усвоении им материала, то теперь его просто натаскивают на ЕГЭ. Это огромнейший минус, разрушительнейший удар по нашему образованию и по возможности творческого развития нашей молодежи», — считает отец Алексий.
Комментируя мнение Президента, что система ЕГЭ направлена против коррупции, священник заметил: «Если она снизилась на уровне поступления в ВУЗы, то она намного увеличилась на уровне школы. Люди боятся получить низкий балл на ЕГЭ и платят огромные деньги, чтобы получить хорошие результаты. Особенно это явно происходит в глубинке. Если в центре возможен какой-то контроль, недопущение списывания, решения заданий учителями, то в глубинке, где все свои, все друг друга знают, за определенную мзду это всё проделывается. Мы уже знаем массу случаев, которые осветили в прессе, когда результаты ЕГЭ в Чечне выше, чем у школьников Москвы или Петербурга. Спрашивается, как это может быть? Ведь квалификация столичных преподавателей гораздо выше, естественно, что люди здесь обучаются лучше и вдруг их результаты ниже, чем в сельской местности, где учителя не имеют таких возможностей для саморазвития. О чем это говорит? О коррупции и о подделке результатов. Таким образом, люди незаслуженно поступают в ВУЗы. Многие ректора говорят, что до 70% студентов, поступивших по ЕГЭ, после первого года обучения отсеялись, поскольку не смогли учиться. Преподаватели ВУЗов отмечают, что уровень поступивших стал гораздо ниже, и такие студенты не в состоянии освоить учебную программу. Потому что, либо данные ЕГЭ подделаны, либо учащиеся просто не научены осваивать материал. Это говорит о том, что коррупция не только не исчезла, а наоборот она усилилась и приняла совсем друге формы, даже худшие, чем были до того».
«Кроме того, — продолжил отец Алексий, — мало кто знает, что существует закон о том, что человек не желающий сдавать ЕГЭ, может сдавать экзамены обычным образом и по результатам этих экзаменов поступать в ВУЗ. Это очень важный момент, это было озвучено российским министром юстиции в ответ на обращение против сдачи ЕГЭ. Было дано разъяснение, что имеется альтернатива, но ее специально не оглашают. Ведь если эта альтернатива будет оглашена, то появится выбор».
Пастырь-педагог также считает, что выравнивание возможности поступления ВУЗы абитуриентов из столиц и глубинки «приводит к тому, что потом 70% отсеивается». «С одной стороны — да, формально, конечно, человеку не надо ехать в город, он послал результаты и без лишних затрат может быть зачислен. Это правильно, здесь уравнены возможности. Но с другой стороны, мы прекрасно понимаем, что сама эта система порочна, что она разрушает образование и возможности интеллектуального развития человека, а, следовательно, губит этого человека. Человек, нацеленный на сдачу ЕГЭ, не способен на творческую мысль. Даже мелкие преимущества этой системы не являются достоинствами. Если разрушается всё образование, то какой смысл в том, что кому-то легче поступить?» — вопрошает он.
«Я думаю, — сказал отец Алексий, — что Президента ввели в заблуждение, например, тот же Фурсенко. На мой взгляд, Фурсенко — это агент прозападного влияния, он делает всё, чтобы разрушить наше образование. То, что было лучшего в нашем образовании ещё с религиозной поры и то, что было наработано хорошего советскими педагогами, он просто целенаправленно разрушает. Он вводит модель, которая не только себя не оправдала, но и скомпрометировала себя на Западе. В Америке пришли к ужасным результатам от такого массового образования, когда выпускник колледжа не может пересказать десять предложений литературного текста и написать изложение без ошибок. Мы видим полное отупение, когда люди вынуждены там проводить уроки в самолетах, всячески изощряться только для того, чтобы дети учились. Так что эта система неприемлема для русского человека. Педагогическая западная система составлена для человека другого типа ментальности, воспитанного в другой культуре. Её нельзя просто взять и перенести на русскую почву, где совершенно иная ментальность, иная духовность, иные корни. У нас была совершенно иная система воспитания, основанная на исторической наследственности, мировосприятии, ценностной ориентации всей жизни. И отринуть всё это, разрушив, и взять западную систему, которая и там-то не работает, механически перенеся ее на нашу почву — это значит разрушить всю систему образования. Это глубочайшая ошибка, и даже больше — это вредительство», — заключил иерей Алексий Мороз.
Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=184624
|