На днях российские коммунисты отметились очередной антицерковной провокацией. Организация под названием Секретариат Совета СКП-КПСС опубликовала в газете «Советская Россия» текст заявления, в котором высказаны опасения «попыткам клерикализации общества и государства». Обеспокоенные повышением политического влияния и нравственного авторитета РПЦ в обществе, ненавистники Церкви пытается убедить читательскую аудиторию маргинального издания в том, что государство «совместно с церковью использует религию в целях усиления эксплуатации трудящихся масс и подчинения их антинародному режиму». «Они требуют ликвидации некрополя на Красной площади, заявляют, что для них
Ленин хуже Гитлера», — обеспокоены коммунисты. «Попытки воссоздать элементы теократической власти должны разоблачаться и получать отпор. С этой целью необходима консолидация творческих сил в области научного атеизма», — сказано в заявлении. В заключение они призвали все коммунистические организации и движения «вести систематическую работу по освобождению сознания населения России от догматов церкви и мракобесия» и «строго руководствоваться указаниями В.И.Ленина» в деле «материалистического объяснения источника веры и религии у масс».
Современные коммунисты недобросовестно пытаются акцентировать внимание общества на материальном достатке церковной организации, которая якобы «процветает» чуть ли не за счет обездоленного «трудового народа». Не делая ничего для действительного решения социально-экономических проблем российского общества и не предпринимая попыток формирования гражданского общества для диалога с властью, верные делу Ленина «товарищи» почти столетие спустя призывают к «заветам Ильича» («экспроприация экспроприаторов» и «церкви под клубы»). Если перспектива прихода коммунистов к власти сегодня является смешной и нелепой, то подобные антицерковные демарши кому-то очень на руку и вызывают определенную настороженность. С просьбой прокомментировать это заявление корреспондент «Русской линии» обратился к доценту Санкт-Петербургской Духовной академии, кандидату филологических наук
диакону Владимиру Василику.
«Это повторение тех же мерзостных лозунгов, под которыми в 20−30-е годы ссылали и истребляли священников, монахов, православных христиан, разоряли монастыри и взрывали церкви. Уж казалось бы — за эти годы можно было что-то понять и всерьез раскаяться. Но, судя по всему, они ничего не поняли, ничего не забыли и ничему не научились и продолжают свою предательскую русофобскую политику.
„И не раскаялись они в убийствах своих“ (Ап. 9:21), как сказано в Апокалипсисе», — сказал он.
«Я бы сказал более, — продолжил отец Владимир. — За подобными заявлениями стоит не просто коммунистическое движение современной России. Идет новая волна системного глобального натиска на Россию, который имеет подчеркнуто антицерковную направленность. Налицо стремление глобалистских структур расколоть Русскую Православную Церковь — верхнюю ее часть толкнуть в объятья глобализации, а нижнюю часть отторгнуть от священноначалия и маргинализовать. Поэтому здесь нынешние коммунисты отнюдь не самостоятельны — они являются служители тех самых сил, которые еще в 1917 году привели их к власти в России».
«Церковь искони зарождалась как движение бедняков Господних, — напомнил диакон Владимир Василик. —
„Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? (Иак. 2:6)“. Вспомним еще одни слова апостола:
„Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха господа Саваофа“ (Иак. 5: 1−6)».
«Я не хочу сказать, что христианство было религией только бедняков, рабов и пролетариев, — в то же время отметил о. Владимир. — Оно было и остается религией всех, и Церковь служит всем, для нее нет различия — бедный или богатый, олигарх или бомж. „
Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых“ (1 Кор. 9:22)», — процитировал Священное писание доцент Санкт-Петербургской Духовной академии.
Комментируя обвинения коммунистов в «богатстве и расточительности» Церкви, отец Владимир посоветовал лично товарищу Зюганову и прочим товарищам начинать с себя: «Пусть начнут со своих счетов, с имущества движимого и недвижимого. Пусть явят нам подвиг коммунистической аскезы, бессеребренничества и нестяжания. Пусть устроят хотя бы пару благотворительных столовых, устроят нормальный детский дом на свои немалые средства. А у нас есть еще к ним вопросы про „золото партии“ — не осталось ли что в их общекоммунистической казне? Пусть людям послужат, а не выкидывают деньги на лозунги, листовки и шествия».
«Сотни рублей, отданных на позолоту храмов, — это не только вклад в красоту, уходящую в вечность, — это сотни и тысячи спасенных душ. Я не говорю уже о том, что само по себе церковное благоукрашение является средством для существования многих людей. Храмы являются духовными маяками, напоминающими нашему заблудшему и забывшему Бога обществу о тех вечных ценностях, в рамках которых они должны действовать и благотворить, — подчеркнул диакон Владимир Василик. — Что же касается муссированной темы „священнических мерседесов“, то, зная хорошо священническую среду, могу сказать, что большинство священников живут весьма и весьма скромно. А дорогие машины, смущающие некоторых людей и членов КПРФ, почти всегда — подарки благотворителей, которые, как правило, взамен не требуют от священнослужителя ничего, противоречащего их долгу, присяге и нравственным христианским устоям. В конце концов, отдельные злоупотребления и неблаговидные примеры (которые, конечно же, имеют место в крупной церковной организации) не должны нас отталкивать от Церкви в принципе. Мы же не ставим крест на медицине из-за недобросовестных врачей и т. д. Это элементарно ясно любому здравомыслящему человеку».
Отец Владимир рассказал историю из книги Игоря Бунича «Золото партии» про скандальный случай с казначеем французской компартии, который купил виллу на Лазурном берегу и огородил ее огромным забором. Власти попросили убрать забор, и в результате дело попало в суд. В суде, пылая пролетарской яростью, французский «коммунист» требовал от судей доказать — почему ему, пролетарию, нельзя владеть четырьмя километрами побережья в Ницце. Его с трудом удалось усмирить, найдя закон времен Людовика XIV-го о том, что пляжи на побережье являются общественным достоянием. «Вот они, коммунистические нравы. Нынешние российские коммунистические „нувориши“ недалеко ушли от французского казначея», — заметил диакон.
«Это ручная оппозиция. В 90-х годах у них были все шансы, чтобы устроить жизнь в стране к лучшему. То, что они этим не воспользовались, показывает, что они являются частью одной глобальной игры, каковой частью они являлись в 1917 году. Позже у русского народа, слава Богу, нашлось достаточно сил, чтобы как-то этот режим трансформировать и в конечном счете от него отказаться. Но коммунистическая болезнь безбожия еще не прошла. Я бы вообще сказал, что все разговоры о коммунизме и антикоммунизме, о белых и красных смешны, это детские игрушки. Страшно другое: есть реально существующая глобальная сетевая структура, которой ненавистна любая иерархия и прежде всего церковная. В течение двух последних веков они активно борются с христианскими империями и национальными государствами. И современные коммунисты подыгрывают им в этой антирусской игре, прикрываясь популистскими и псевдопатриотическими лозунгами. Это отвратительно. Они хитроумно пользуются соблазнами нашего общества в мелкокорыстных целях. Они не придут к власти и прекрасно это знают. Но им еще хочется пожить как партия. Им еще хочется получать гонорары и наслаждаться жизнью. Как поет Высоцкий — „еще постою на краю“. То, что будет за этим краем, их не интересует. Иначе они бы не бросались такими безответственными антицерковными заявлениями. Ибо на них до сих пор нераскаянная кровь русского народа и священства, кровь новомучеников и исповедников российских», — заключил диакон Владимир Василик.
Русская линия