Русская линия | Священник Александр Добродеев | 07.08.2009 |
Достойны ли люди, развязавшие бойню в Южной Осетии в прошлом году, прощения с православной точки зрения? Какого наказания они заслуживают? Можно ли утверждать, что МИД, заявивший, что этих людей невозможно простить, руководствуется не христианскими принципами, а чувством мести? Эти и другие вопросы мы задали руководителю сектора Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями иерею Александру Добродееву.
«Смотря, как прощать, и смотря, как мстить. Можно прощать по-христиански. В Церковь приходят преступники, убийцы, люди, состоящие в преступных группировках, и эти люди нередко раскаиваются. Когда человек раскаялся, тогда Церковь имеет право его простить. Только в Церкви есть прощение. А если человек продолжает упорствовать в своих преступлениях, то тогда уже вступает в силу закон и карающий меч правосудия. Здесь, я думаю, надо максимально пресекать», — считает иерей Александр Добродеев.
«Конечно, у нас сейчас демократичные законы, и мы не можем взять и оккупировать эту страну, чтобы пресечь беззаконие. В Китае всё просто делается: торговца наркотиками, поймав, тут же расстреливают, и неважно, хороший он или плохой, и кто у него родители. А мы миримся всё. Посмотрите на Израиль, который тоже принимает адекватные решения: одного израильтянина убили, тут же ракеты, танки. Та же самая Америка, как только у них произошла трагедия 11 сентября 2001 года, сразу отправили свои войска в Афганистан, и уничтожила там людей гораздо больше, чем погибло во время трагедии в Нью-Йорке», — отметил священник.
«Мы люди православные, у нас менталитет другой. Если люди хотят покаяться, то мы готовы принять их покаяние и адекватно реагировать. Но встает и другой вопрос: кого наказывать? Ведь самые главные преступники все равно не смогут попасть под кару, потому что их не видно. А те люди, которых обманули, которых зомбировали, которым не давали работы и еды, готовы были за деньги сделать всё, что угодно. К вопросу о наказании за эту бойню надо подходить скрупулезно, дифференцированно. А то у нас обычно сначала шумиха, затем неразбериха, а потом наказание невиновных и награждение непричастных. Увы, это обычная схема, к которой мы уже привыкли. Каких-то „шестерок“ наказывают, а самых главных виновников наше правосудие не достает. Видимо, есть мощная сила, которая их прикрывает», — предполагает иерей Александр Добродеев.
Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=184324
|