«Увы, всего лишь четыре часа Николаевский вокзал пробыл под своим истинным именем. То, что название было возвращено официально, в этом нет ни малейших сомнений. Собственно, это подтвердил в интервью на радио и сам президент РЖД Владимир Иванович Якунин, назвав возвращение названия частью политики „историзма и преемственности“ проводимой ОАО РЖД. До этого официальное сообщение сделал его советник. Через четыре часа последовало совершенно неуклюжее опровержение пресс-службы РЖД. Я более чем уверен, что сам текст опровержения не был согласован с Якуниным, потому что просто хамски бездарен с точки зрения пиара. Пресс-служба РЖД утверждает, что якобы все сводится к некой технической накладке. После выступления президента РЖД в прямом эфире, где он прямо говорил о принятом решении, — это исключительное неуважение по отношению к Якунину. Этих пиарщиков надо уволить без выходного пособия, особенно если учесть, что их там не одна сотня человек», — рассказал в интервью «Русской линии»; руководитель
Движения «Возвращение» Юрий Бондаренко, комментируя
ситуацию, сложившуюся вокруг переименования Ленинградского вокзала в Москве в Николаевский.
«Так или иначе, был телефонный звонок, который приостановил процесс возвращения названия. Я не присутствовал при этом разговоре, но то, что мы имеем дело с „телефонным принуждением к технической накладке“, — это совершенно очевидно. Думаю, что теперь этот термин войдет в учебники по поствизантийской подковерной политике», — уверен эксперт.
«Так кто же мог приказать Якунину? Список этот настолько мал, что, собственно, сводится к одному вопросу: неужели
сам? В ближайшие дни мы узнаем, чем был вызван этот звонок, и кто его сделал. Борьба за Николаевский вокзал началась с первых же минут, как только стало известно, что вокзалу возвращено его имя. Многие депутаты Госдумы, руководители многих общественных организаций направили поздравления в адрес Якунина, но были и противники. Успели, как всегда, отметиться коммунисты. Часто говорят, что коммунисты сейчас не те, и с ними не надо бороться. Я считаю, что все это от лукавого. Нельзя молиться одновременно двум богам, поклоняться Ленину и Христу. Ссылки коммунистов на то, что название „Ленинград“ связано с жителями, пострадавшими в Блокаду, никакого серьезного обоснования не имеют. Надо вспомнить, что именно блокадники в январе 1944 года настояли на том, чтобы были возвращены исторические названия Невскому проспекту, Дворцовой площади и двум десяткам других объектов города. Мнение тех, кто реально воевал за нашу Родину, а не за мифические идеалы социализма и марксизма-ленинизма, тут совершенно очевидно. Это подтверждено тем, что люди в руководстве города и области, стоявшие за этим решением, спустя несколько лет после войны, были репрессированы и убиты по приказу Сталина. А накануне, в честь годовщины Сталина, в 1952 году, за год до его смерти, прокатился новый советский каток переименований по улицам Ленинграда, в результате чего был уничтожен значительный пласт истории», — продолжил Ю.Бондаренко.
«Движение „Возвращение“, естественно, не останавливается в борьбе за Николаевский вокзал. В понедельник мы проводим пресс-конференцию в „Аргументах и фактах“, до этого времени многие детали подковерной борьбы, так или иначе, вылезут на явь. Отмечу лишь, что наши недруги из Фонда эффективной политики Глеба Павловского и здесь успели показать свои уши. В частности, на сайте Взгляд.ру сотрудники Фонда люди Павловского успели выразить свое недоумение по поводу возвращения названия. Без сомнения, решающую роль могло бы сыграть веское слово Святейшего Патриарха. Русская Православная Церковь успела заявить в лице руководителей церковных отделов, в частности, протоиерея Всеволода Чаплина, протоиерея Владимира Силовьева, протоиерея Георгия Рябых о своей полной поддержке возвращения вокзалу его имени», — добавил общественный деятель.
«Само по себе словосочетание „Николаевский вокзал“ — это огромный пласт истории. Возвращение этого имени, возвращение к истокам, по-моему, было бы намного более важным и действенным для страны, чем даже
возвращение Вятке ее исторического названия. Поскольку в течение года вокзалом пользуются десятки миллионов людей, это имя в значительной степени разрушало бы матрицу ленинско-сталинской топонимической модели. Это важная часть всей этой конструкции, после чего все другие переименования пошли бы гораздо легче, если нам удастся добиться удержания названия — Николаевский вокзал. Это и возвращение из небытия оклеветанного Императора Николая I, который стоял у истоков Российских железных дорог», — отметил эксперт.
«В русской истории, литературе и культуре второй половины XIX-начала ХХ века Николаевский вокзал занимает видное место, он воспет многими поэтами Серебряного века. Вокзал — это творение великого архитектора Константина Тона, который в эти годы в новой России возвращается к нам в виде восстановленных храмов — Храма Христа Спасителя в Москве, Екатерининского собора в Царском Селе и других. Сам вокзал в советское время обозвали чужим именем, а затем исказили советскими пристройками в стиле „хрущоб“. Искажен его внешний облик, и при этом нам не дают вернуть ему даже исконное имя. Естественно, что решение о возвращении исторического имени вокзалу принималось не само по себе. Было заключение Института российской истории Российской Академии Наук, которое будет представлено широкой публике на пресс-конференции. Мы продолжим борьбу за возвращение Николаевскому вокзалу его имени. Самое главное, что Николаевский вокзал — это свидетельство, видимый знак того, что Россия — правопреемник не только Советского Союза, но и Исторической России. А те, кто не дает вернуться этому имени на карту страны, по всей видимости, и не желают возвращения России к историческим корням», — подчеркнул Юрий Бондаренко.
Русская линия