Русская линия
Русская линияСвященник Алексий Мороз01.07.2009 

Иерей Алексий Мороз: «Это сложный вопрос, заключающий в себе антитезу»
Известный священник неоднозначно оценил решение государства и Церкви совместно добиваться выплаты алиментов и возврата долгов

Иерей Алексий Мороз «Этот договор надо рассматривать не просто как соглашение, заключенное Церковью с судебными приставами для некой утилитарной цели, а как момент оздоровления всего общества, в процессе чего будет решаться и этот конкретный вопрос. Вот в этом плане Церковь должна требовать выхода на телеэкран, возможность воздействия на общество через различные СМИ для духовного оздоровления общества. Таким образом, будут сниматься все прикладные проблемы. Иначе это все очень мелко и неэффективно. Если о необходимости платить алименты будут говорить только в проповедях внутри Церкви, то этот договор — ничто. А вот если этот договор использовать как толчок к широкой проповеди по всей стране, с предоставлением Церкви всех возможностей, то это именно то, что нужно и Церкви и нашей стране», — высказал в интервью «Русской линии» свою точку зрения на договор, подписанный между Синодальным отделом Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями и Федеральной службой судебных приставов (ФССП) России, руководитель Епархиального амбулаторно-консультационного центра «Воскресение», кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз.

Информагентство Regions.Ru приводит мнения некоторых российских парламентариев по поводу предполагаемого сотрудничества государства и Церкви. «Не надо перекладывать на Церковь обязанности госорганов. Иначе стоит поднять вопрос о необходимости существования подобного рода бездейственных структур», — считает вице-спикер Госдумы, заместитель председателя фракции «Единая Россия» Любовь Слиска. Безусловно, убеждена парламентарий, «проповеди священнослужителей дойдут до сердца фактически каждого должника». «Однако, несмотря на это, мне кажется, что стороны, подписав документ о сотрудничестве, все же перегнули палку — получается, что госорганы пытаются переложить ответственность за собственные неудачи на РПЦ. В таком случае государству пора начинать финансировать Церковь за ее полезные действия, а не продолжать выдавать зарплату судебным приставам», — подчеркнула политик.

Жесткой критике подверг подписанный между судебными приставами и РПЦ протокол о сотрудничестве заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, член фракции КПРФ Виктор Илюхин. «Маразм крепчает», — считает он. Парламентарий убежден, «просветительской деятельностью россиян заниматься необходимо, но только не таким способом». «Более того, не стоит забывать и о том, что должников еще нужно собрать, ведь они разбежались по всей стране, скрываясь умышленно и осознанно. Нельзя смешивать все в одну кучу и видеть в религии лекарство от неуплаты долгов — это просто смешно!», — воскликнул политик. «Я бы посоветовал судебным приставам не надеяться на то, что проповеди священников заставят нерадивых граждан образумиться. Это наивно!», — самоуверенно заявил депутат. «В отношении должников государство должно действовать жестко. Не надо вмешивать церковь в государственные дела, тем более что по Конституции она отделена от государства. Недопустимо использовать религию в „прикладных“ целях», — подытожил Виктор Илюхин.

Как отметил иерей Алексий Мороз, «это сложный вопрос, заключающий в себе антитезу». «Первый момент — это то, что Церковь отделена от государства. В связи с этим, действительно, может возникнуть вопрос, а почему она, собственно, должна использоваться в прикладном плане для каких-то государственных дел? Второй момент заключается в том, что Церковь призвана свидетельствовать истину всему миру, просвещать людей своей страны и нести свет добра и свет истины. Заповеди Господни подразумевают возвращение долгов, уплату алиментов, тех денежных средств, которые должны поддерживать нормальное существование детей. Это естественное дело Церкви, которым она и так, безо всяких договоров, занимается», — добавил священник.

«Излишняя акцентация и услужливость мне, в данном случае, кажется неправильной. Потому что Церковь и так это делает и об этом говорит, а если назойливо говорить людям: „Платите долги, платите алименты“, то это вызовет некое смущение и удивление. Ведь каждый христианин и так платит долги и выплачивает алименты. Потому что так велят Заповеди, велит голос его совести. Если он не будет этого делать, то он и не христианин вовсе. Посторонним же людям, которые чужды Церкви, ее голос безразличен, они к ней не имеют никакого отношения, живут своей жизнью, в своих грехах», — продолжил отец Алексий.

«Этот договор о сотрудничестве даст пользу, если Церкви предоставят возможность вещать на телеканалах, выступать на радио, шире выступать в прессе для проповеди нравственности, для проповеди веры, которая, безусловно, будет освящать все общество. Люди, которые живут по Заповедям, будут не только исполнять все законы, прописанные государством. Они будут делать гораздо больше. Они будут выполнять закон своей совести и Закон Божий: „Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем помышлением твоим, и ближнего своего, как самого себя“. Любовь к ближнему выражается не только в уплате алиментов или возврате долгов, но в доброжелательности, готовности помочь нуждающемуся гораздо шире и выше, чем прописано в каких-то юридических правилах. Если дать Церкви такую возможность нести свет людям, то, конечно, будут исчезать проблемы с должниками и алиментщиками, будет оздоровляться все общество, и все негативные процессы просто исчезнут», — подчеркнул священник.

«Меня не удивляет, почему депутаты по-разному отнеслись к этому вопросу. Некоторые из них, понятно, боятся распространения влияния и силы Церкви во всех сферах общества. Понятно, что нельзя Церковь использовать в прикладных целях, она не для этого создана, она не от мира сего. Она гораздо выше этого. То, о чем говорят депутаты, — это один из моментов, который разрешится сам собой при условии выполнения абсолютных и важных задач Церкви. Поэтому попытка государства использовать Церковь в своих утилитарных целях противоречит сути Церкви. Мы понимаем, что это неправильно. Недопустимо, если государство скажет Церкви: „Я тебя зажму, не дам воздействовать на общество, на школу, не дам прийти в учебные заведения, пусть там господствует атеизм, а вот в утилитарных целях ты мне помоги“. В этом есть какая-то ложь, которую почувствовали депутаты», — заметил отец Алексий.

«Поэтому я сразу сказал, что это двойственный вопрос. Негативная сторона этого вопроса, которая соприсутствует, людьми ощущается и отрицается. Но если посмотреть более широко и глубоко и потребовать от государства оздоровления всего общества, и дать возможности для этого воздействия, тогда это может быть трамплином, базой, на основании которой государство сможет помогать Церкви, а Церковь, улучшая духовно-нравственное состояние общества, что проявляется и в соблюдении законов, поможет этим государству», — подчеркнул иерей Алексий Мороз.
Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=183787

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика