Русская линия
Русская линия Сергей Комков24.06.2009 

Сергей Комков: «С фундаментальной классической системой образования в России покончено»
Президент Всероссийского фонда образования подвел итоги сдачи ЕГЭ

Сергей Комков«Результаты этого года показали, что процесс фундаментальной перестройки системы образования идет полным ходом. В России очень серьёзно начали переходить на американскую прикладную систему. Введение итоговой аттестации в тестовой форме означает, что с фундаментальной классической системой образования в России покончено. Это значит, что наши выпускники фактически превращаются в потребителей, получающих чек на дальнейшее существование в этом мире и не более того», — рассказал об итогах сдачи российскими выпускниками Единого государственного экзамена (ЕГЭ) президент Всероссийского фонда образования, профессор Сергей Комков.

По мнению эксперта, результаты этого года привели к серьезной социальной катастрофе: «Почти 22 тысячи выпускников на сегодняшний день (мы прогнозируем до 25 тысяч человек) останутся без аттестатов. Это означает, что государство фактически не выполнило своё главное обязательство по обеспечению качественного полного среднего образования. Мы можем сколь угодно долго и много винить самих выпускников и их родителей, но ответственность за получение качественного образования лежит все-таки на государстве. Это записано во всех наших документах, в том числе в Российской Конституции, это записано в международной конвенции по правам человека, к которой Россия присоединилась и её ратифицировала. Более того, в Конвенции совершенно четко отмечено, что обучение заканчивается итоговой аттестацией и выдачей положительного документа об образовании. Справка, которую сегодня выдают вместо аттестата, вообще не является документом об образовании».

«Эти 22 тысячи молодых людей просто выбросили из жизни. Они потеряли всякие перспективы на будущее. Мальчики будут сейчас призваны в армию. После службы в армии они вообще уже не смогут сдать никакого ЕГЭ, поэтому они практически останутся на уровне неполного среднего образования, что лишит их всяких перспектив в жизни. Эта молодежь пополнит ряды криминальных структур, социально ущемленных людей. С каждым годом таких людей будет всё больше и больше», — указал В.Комков.

ЕГЭВсе попытки представить ЕГЭ как способ улучшения качества образования не выдерживают никакой критики, считает профессор. «Обязательных экзаменов, на это все обращают внимание, всего лишь два — русский язык и математика. Это говорит о том, что русскому человеку сегодня уготована доля, при которой он должен только уметь считать и писать, не более того. Он не должен размышлять, анализировать, работать мысленно. Прочитать, посчитать и подписать — ничего более! Фактически Россию превращают в страну „третьего мира“. Это особенно важно в связи с тем, что г-н Фурсенко очень долго бегал с идеей создания и принятия закона о всеобщем среднем образовании. Эта идея рухнула в этом году окончательно. Кроме того, ЕГЭ показал одну очень серьезную тенденцию: Россия при всей видимой борьбе с коррупцией, ещё глубже в эту проблему влезает. При сдаче ЕГЭ объем коррупции вырос многократно. Мы говорили раньше о том, что коррупция велика при поступлении в ВУЗы, но у нас было около 1500 государственных ВУЗов, плюс вместе с филиалами где-то около 1000 негосударственных. Так вот, коррупция была именно в государственных. Сегодня „коррупционных пунктов“ более 20 тысяч, т. е. каждый пункт приема экзаменов — это теоретически коррупционный пункт». Почти на каждом пункте приема экзаменов шла продажа результатов ЕГЭ. В процессе приема экзамена продавались отдельные ряды, и даже целые кабинеты, где преподаватели решали задания за учащихся. Т. е. коррупция приобрела всеобщий характер. Мы оцениваем уровень коррупционной составляющей при сдаче ЕГЭ в этом году, до трёх миллиардов долларов. Сюда входят и доходы репетиторов всех уровней, ведь фактически сегодня каждый преподаватель сегодня превратился в репетитора, человека, который «натаскивает на тесты» ЕГЭ, не обучает, а именно «натаскивает». Поэтому я считаю, что итоги этого года весьма неутешительны", — сказал он.

Рассуждая о последствиях такого подхода к образованию, Сергей Комков заметил: «Первое и главное заключается в том, что мы превратим российскую молодежь в людей неспособных самостоятельно создавать интеллектуальный продукт. Как известно, именно такой принцип (подготовка квалифицированного потребителя) провозгласил г-н Фурсенко в прошлом году во время встречи на озере Селигер с „нашистами“. Практически ЕГЭ и означает, что российская система образования переходит к этой цели. Для России это национальная трагедия. Даже американцы, у которых мы скопировали эту систему, отзываются о ней критически. Билл Гейтс, руководитель корпорации „Майкрософт“, ещё в 2005 году сказал, что американская школа умерла, поскольку перестала готовить людей, способных мыслить. Мы идем тем же путем. Второе важнейшее последствие, которое нас ожидает — это дебилизация всей нации, превращение ее в людей, которые не способны анализировать ситуацию, в управляемый механизм. И группы менеджеров будет достаточно для того, чтобы управлять этим послушным стадом. Третье — это очень тяжелые социальные последствия. Это будет означать, что уровень жизни ныне подрастающего поколения будет снижаться. Они будут переходить на уровень обслуги, соответственно будет снижаться их социальный статус и уровень финансово-экономического состояния. И самое страшное последствие: мы начинаем утрачивать свою национальную культуру, своё национальное самосознание и историческое прошлое, поскольку и культура и история сегодня унифицируется в рамках тестовых заданий. Сегодня многие школьники просто не знают основных процессов, которые происходили в нашей истории, не знают произведений культуры, литературной и философской классики. Теряют свои духовные корни».

министр образования Андрей Фурсенко«Я думаю, что на уровне главных вдохновителей и организаторов реформ, всё это прекрасно осознается. На меня неоднократно обижался г-н Фурсенко, но я остаюсь при своём мнении, что он и г-н Шувалов, которые были главными вдохновителями этого процесса, являются агентами влияния Запада в России. Какие дивиденды они с этого имеют сказать очень сложно, скорее всего, и политические и финансовые. И они прекрасно осознают все последствия», — добавил эксперт.

«Правда у меня есть надежда. Спикер Совета Федерации Сергей Миронов создал комиссию, в которую вошли мои товарищи, и пообещал, что по итогам сдачи ЕГЭ в этом году будет проведен анализ, сделана экспертиза, будут затребованы все результаты и на основе этого сделают выводы, которые будут представлены Президенту», — добавил С.Комков.

По его мнению, повышать качество образования надо не при помощи ЕГЭ: «Надо минимум в два-три раза увеличить финансирование образовательной сферы, совершенствовать материально-техническую базу. Но самое главное, российская школа до сих пор работает без государственных стандартов в области образования. Сейчас только началась их разработка, и то, что предлагается сегодня — это какое-то уродство. Так что сегодня мы живем вообще без стандартов, поэтому ЕГЭ противозаконен с юридической точки зрения».

«Мы в мае начали эту войну. Первый раунд мы проиграли, поскольку очень серьезно действовал противный механизм, и Минобразования не имея никаких аргументов, только путем административного давления выиграл в Верховном суде. Но мы подали 2 июня кассационную жалобу, сейчас ждем её рассмотрения в коллегии Верховного суда. Если решение не состоится и здесь, то пойдем в Европейский суд по правам человека. Поскольку грубейшим образом нарушены права нескольких миллионов граждан России», — обещает президент Всероссийского фонда образования.
Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=183654

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  А.В.Шахматов    03.08.2009 11:09
Необходимо духовное воспитание и культурное образование,чтобы молодёжь не погибала.
РОДИНА РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЫ
Италия, город Верона, место, о котором так много написано и сказано! Тот балкон, на котором стояла Джульетта, протянув свои нежные руки стоявшему в саду Ромео. Чувствую, что мое сердце быстро забилось, передо мной как бы появилась картина тех древних лет, как наяву, когда искренняя любовь молодых людей была естественным явлением. Когда люди любили раз и навсегда! Когда люди соединялись в одно единое и прекрасное! И хотелось представить, как бы эти две чистые души оценили наше бесчувственное, беспринципное, безответственное времечко?! Не успел приземлить свои мысли, как вдруг откуда-то появилась полуоголенная, раскрашенная, с кольцами в ушах и носу парочка и как бы демонстративно, по-хамски, во всей красе двадцатого века представила современных молодых людей с сексуальной наглостью. Я уже многое в своей жизни видел, но от такого поведения, по сути несчастных, юношей мне стало дурно. Да и большинство тех, кто там присутствовал, разбежалось. Жалко мне стало потерянных существ, и я с радостью и грустью удалился. С радостью – потому, что ступил на землю, где ходили эти светлые влюбленные. С грустью – так как я живу в наше материалистическое время.
  САВИН ИГОРЬ    02.08.2009 22:53
Итак можно проанализировать первые рез-ты по ЕГЭ.. Много целевиков( абитуриентов с удивительно низкими баллами, но с неким "целевым " направлением в интститут… много наших друзей с Кавказа, плохо склоняющих слова, зато с высокими баллами по ЕГЭ.. Интересно, какие еще сюрпризы нам принесет этот "первый блин комом"..
  kelena    06.07.2009 00:16
Честно сказать, об этом действительно жутко даже думать. Все тут правильно написано: а жутко потому, что такие ОЧЕВИДНЫЕ вещи приходится доказывать в Европейском суде. Особенно жутко думать, что господа, пропихнувшие ЕГЭ, действительно ПОНИМАЮТ, что делают.
  В.Н.Шульгин    24.06.2009 21:05
Ребята закрывают "проект Россию". По всему видно. От пустых полей и мертвых сел до наполненных охранниками городов и вредоносных ведомств вроде образованской конторы г-на Фурсенко. Хорошо что есть дерзновеные люди крепкого стояния. Но политический класс в принципе не собирается никого слушать. Как-то разговаривал с одним активистом, популяризирующим американскую идею "гражданского образования". Парень уже в годах. Ездит в Штаты на семинары. Пропагандирует. Мне честно сказал, что цель современного курса образованцев – приготовление из нашей молодежи потребителей готовых продуктов, интеллектуальных и иных. Спустили в океан свой "Мир". Теперь все остальное роняем в черную дыру дьяволиады. Впору создавать сетевые просвещенческие структуры вкупе с прицерковными школами.
  right    24.06.2009 18:18
Что называется, ппкс. Если о процессах церковной жизни судить достаточно сложно, то уж с образование ситуация просто прозрачна. Никакие наши аргументы с защиту классического образования не были приняты во внимание вообще. Так, например, на сайте zanauku публиковались статьи российского математика Ю.Неретина , живущего сейчас в Австрии, но долгое время проработавшего в московских вузах. Он неопровержимо доказал, что в принципе нельзя составить адекватные задания для ЕГЭ по математике. О прихологических и прочих моментах все СМИ были заполнены, протестами всех видов – тоже. Трудно привести другой пример столь откровенного пренебрежения мнением научного и педагогического сообщества. Я, думаю, Ю.Неретин прав в отношении основной причины запуска этого грандиозного унификационного проекта, перед которым меркнет гигантомания всех коммунистических режимов.
Эта причина – власть. Право оценивания в образовании – это власть. Позволю себе процитировать (http://www.faito.ru/news/1233494246/):
"Право оценивания в образовании есть власть. Нам рассказывали про "совсем независимое оценивание", но Министерство не настолько безграмотно, чтобы видеть в таких байках что-либо, кроме пиара. ЕГЭ создавался как механизм власти. Возможно, даже сама кампания против коррупции была лишь пиаром (не так уж наивны минобразовцы и идущие впереди них ВШЭвцы), важно было ошельмовать и вывести из игры всех возможных оппонентов.
Почему этот механизм делался изначально абсурдным (при наличии иных возможностей), и были ли при этом какие-то еще цели—вопрос не к автору (самое мягкое из возможных высказываний: "вырубание" профессионалов из игры должно было привести к воинствующему дилетантизму, переходящему в мракобесие).
Это не ответ на вопрос, что с нами происходит. Провал затеи был очевиден в течение всех лет "триумфального успеха". Но на поддержку ЕГЭ была брошена мощнейшая идеологическая машина, пиарные разработки были и остаются гениальными. И это не дело Минобразина с его убогой фантазией и сомнительными возможностями. " Вот это и главное – надо было вырубить профессионалов (наших учителей и преподавателей) из игры. Я думаю это – тоже часть процесса по централизации власти в немногих мировых центрах. То шельмование, которому подверглись наши учителя (сплошь взяточники и коррупционеры) показывает истинный характер грядущего "гуманизма".
  Сергей_Н    24.06.2009 18:07
ФУРСЕНКО не столько наёмное лицо, сколько член команды, единомышленник, и, очень может быть, вдохновитель, сокрытый верховной спиной и представляемый некой мышкой.
  Lucia    24.06.2009 17:07
Я категорически не согласна, что ФУРСЕНКО – какой-то вдохновитель. Он наемное лицо. Которое проводит в жизнь государственную политику.
  Ксения Балакина    24.06.2009 16:24
Лет 40-50 назад учитель стоя у доски с мелом, который не столько писал, сколько царапал умудрялся научить своих учеников так, что за нашими «мозгами» в очередь стояла вся заграница.

Сегодня напичкав, классы интерактивными досками и электроникой мы имеем на выходе недоучек.
Идет процесс уничтожения образования. Это особенно хорошо видно на примере малых сел в глубинке – их просто ликвидируют как нерентабельные, провоцируя тем самым смерть села. Нет школы – нет перспективы.

Можно бесконечно долго сетовать по этому поводу. Важно понять одно. Единственное, что мы можем сделать в данных условиях – осознать, что против нас и наших детей идет война и НАУЧИТЬ их УЧИТЬСЯ. Вместо нас этого никто не сделает. Никому наши дети не нужны. Я не призываю всех забрать своих детей на домашнее обучение (по собственному опыту знаю, что это непросто) – но УЧИТЬ их ПРИОБРЕТАТЬ ЗНАНИЯ – родной истории, литературы, языка, биологии (не-дарвинизм) невзирая на школьный БЕСпредел мы просто обязаны. Господь с нас за это спросит.
  Наблюдатель:    24.06.2009 15:46
Зато покончим еще с одним наследием многократно проклятого советского прошлого…
  Филина Людмила    24.06.2009 15:05
Полностью согласна с мнением автора, сейчас идет натаскивание ученика на решение основных тестов.Берутся прошлогодние ЕГЭ и идет прорешивание тестов,так как тесты похожи.А где же фундаментальные знания?У многих учеников вообще сдают нервы.А больше всех нареканий вызвало ЕГЭ по общестовознанию, туда умодрились включить философию,обществознание, экономику и право.Уровень образования падает с каждым годом,он еще держится на учителях пожилого возраста, молодежь в школу не идет.Года через три школу охватит кадровый голод.Сейчас уже хороший математик, литератор, физик на вес золота.Обидно за полный развал образования!!!

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru