Сергей Комков: "С фундаментальной классической системой образования в России покончено"
- right
24.06.2009 18:18
Что называется, ппкс. Если о процессах церковной жизни судить достаточно сложно, то уж с образование ситуация просто прозрачна. Никакие наши аргументы с защиту классического образования не были приняты во внимание вообще. Так, например, на сайте zanauku публиковались статьи российского математика Ю.Неретина , живущего сейчас в Австрии, но долгое время проработавшего в московских вузах. Он неопровержимо доказал, что в принципе нельзя составить адекватные задания для ЕГЭ по математике. О прихологических и прочих моментах все СМИ были заполнены, протестами всех видов - тоже. Трудно привести другой пример столь откровенного пренебрежения мнением научного и педагогического сообщества. Я, думаю, Ю.Неретин прав в отношении основной причины запуска этого грандиозного унификационного проекта, перед которым меркнет гигантомания всех коммунистических режимов. Эта причина - власть. Право оценивания в образовании - это власть. Позволю себе процитировать (http://www.faito.ru/news/1233494246/): "Право оценивания в образовании есть власть. Нам рассказывали про "совсем независимое оценивание", но Министерство не настолько безграмотно, чтобы видеть в таких байках что-либо, кроме пиара. ЕГЭ создавался как механизм власти. Возможно, даже сама кампания против коррупции была лишь пиаром (не так уж наивны минобразовцы и идущие впереди них ВШЭвцы), важно было ошельмовать и вывести из игры всех возможных оппонентов. Почему этот механизм делался изначально абсурдным (при наличии иных возможностей), и были ли при этом какие-то еще цели -- вопрос не к автору (самое мягкое из возможных высказываний: "вырубание" профессионалов из игры должно было привести к воинствующему дилетантизму, переходящему в мракобесие). Это не ответ на вопрос, что с нами происходит. Провал затеи был очевиден в течение всех лет "триумфального успеха". Но на поддержку ЕГЭ была брошена мощнейшая идеологическая машина, пиарные разработки были и остаются гениальными. И это не дело Минобразина с его убогой фантазией и сомнительными возможностями. " Вот это и главное - надо было вырубить профессионалов (наших учителей и преподавателей) из игры. Я думаю это - тоже часть процесса по централизации власти в немногих мировых центрах. То шельмование, которому подверглись наши учителя (сплошь взяточники и коррупционеры) показывает истинный характер грядущего "гуманизма".
|