Русская линия
Русская линия Владимир Крупин12.06.2009 

Владимир Крупин: Путин сохраняет остатки большевистского мышления
Известный русский писатель объяснил, почему премьер-министр не понимает смысла мученического подвига князей Бориса и Глеба

Выступает Владимир Крупин«Почему Путин не понимает смысла мученического подвига князей Бориса и Глеба? Этот вопрос одновременно и сложный и простой. Этот вопрос сложный потому, что глава правительства говорит на выставке художника так, как будто мы находимся во времена, когда был запрещен крестный ход. Борис и Глеб — первые русские святые. Они от того и святы, что жили по-Божьи и выполняли Божью волю, подчиняясь старшему в семье. После кончины равноапостольного Великого князя Владимира власть перешла к Святополку, старшему брату Бориса и Глеба. Святополк никогда не был любим Владимиром, который больше любил Бориса и Глеба, сыновей, рожденных от дочери Византийского Императора Анны, поэтому он завещал им свои большие уделы. Борис и Глеб, когда их призвал старший брат Святополк, безропотно пошли, зная, что погибнут, но вместе с тем, исполняя волю Божию. Они понимали, что идут на смерть, но их смирение, их молитвенность были очень высоки», — сказал в интервью «Русской линии» известный русский писатель Владимир Крупин, комментируя высказывание председателя Правительства России Владимира Путина, сделанное им во время посещения галереи художника Ильи Глазунова.

10 июня Владимир Путин посетил галерею Ильи Глазунова, где поздравил художника, которому исполнилось 79 лет, с Днем рождения, сообщает интернет-портал Правительства Российской Федерации. «Дорогой Илья Сергеевич, позвольте мне Вас поздравить с праздником, Днем рождения! Хотел бы проинформировать Вас о том, что подписано постановление Правительства Российской Федерации о переименовании Федерального государственного высшего образовательного учреждения — Российской академии живописи, ваяния и зодчества в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества имени Ильи Глазунова. Поздравляю Вас. Илья Сергеевич, Вы 20 лет назад основали эту академию и все эти 20 лет верой и правдой служили русскому искусству. В Ваших работах, действительно, очень тонко переплетаются и история нашего Отечества, и глубина характера тех людей, которых Вы изображаете. Спасибо Вам», — сказал Путин в своем приветственном слове.

Владимир Путин в галерее Ильи Глазунова 10 июня 2009 года (фото с интернет-портала Правительства РФ)Затем Илья Глазунов повел премьера в зал, где представлено главное, на его взгляд, монументальное произведение — огромная картина «Вечная Россия», написанная в 1988-м, в год тысячелетия Крещения Руси, пишет газета «Известия». «Вот ликуют татаро-монголы, вот Владимир Святой, Сергий Радонежский, Борис и Глеб, Достоевский, Мусоргский, Столыпин, Троцкий…» — перечислял Илья Глазунов исторических деятелей России, изображенных на картине.

«Борис и Глеб — святые, это понятно, — сказал, в свою очередь, Владимир Путин. — Но они все отдали без борьбы. Это не может являться примером для нас. Легли и ждали, пока их убьют».

«А зачем вы Иосифа Виссарионовича и Троцкого в одну тройку посадили?» — недоуменно спросил у Глазунова внимательно рассматривающий картину «Вечная Россия» Владимир Путин. «Он (Троцкий. — „Известия“) играл большую роль в истории», — пояснил Глазунов.

Затем Глазунов подвел Путина к полотну «Князь Олег и Игорь» 1972 года. «Что-то меч коротковат, как перочинный ножик в руках смотрится, как будто колбасу им режет», — поделился своими впечатлениями от этой картины премьер. «А вы правы», — пригляделся к собственной картине Глазунов. «Ну, хорошо, я исправлю, — пообещал художник. — У вас глаз очень правильный…». «Я обращаю внимание на детали», — похвастал Путин.

Святые князья Борис и Глеб«Я никоим образом не смею осуждать Путина за его комментарии относительно подвига Бориса и Глеба, — продолжил Владимир Крупин, — но, может, быть все мы, грешные, еще должны дорасти до понимания величайшего подвига первых русских святых Бориса и Глеба? Почему эти смиренные, безвинно погибшие люди после своей мученической кончины являлись святому благоверному Великому князю Александру Невскому перед Невской битвой и битвой на Чудском озере? Почему они приходили помогать Димитрию Донскому на поле Куликовом? Как понять эти факты? Ведь они не исчезли и не растворились как бесплотные духи, они же остались жить в Святой Руси, они же остались помогать нам, строить, созидать и молиться. Если бы это было не так, мы бы не молились им».

«Мне кажется, что все-таки это остатки большевистского или даже чекистского мышления, призывающего бороться до последнего вздоха. Это правильно, но это относится к воинам, которые имеют особую физическую силу. Но что касается духовной жизни, то здесь действуют иные законы, и даже не столько законы, сколько заповеди Божии. Я надеюсь, что все мы, грешные, доживем до тех времен, когда наши власти поймут, что вверенная им страна — это не просто государство, а Святая Русь, и подходить к ней с обычных точек зрения просто невозможно», — выразил надежду Владимир Крупин.
Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=183398

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  О.В.Ляшенко    19.11.2011 01:57
Не надо быть столь строгим к правителю, тем более, что он святости благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба не умаляет, а только констатирует, что он, будучи главой правительства, действовать таким же образом не может, и в этом он совершенно прав. Не для того его назначили на эту должность, чтобы он сдавался без борьбы. Подвиг конкретного святого – далеко не всегда пример для подражания потомкам. Премьер-министр может, если хочет, подражать таким святым, как св. Илья Муромец, св. кн.Феодор Ушаков, преп. Александр (Пересвет) и Адрей (Ослябя), свт. Савва Сербский, св. равноап. Константин, преп. Иоанн Дамаскин, который в миру тоже исполнял должность вроде премьер-министра, и др. К тому же образы святости весьма многоразличны, как и сами люди, и некоторые из них бывают не всегда сразу всем понятны. И греки сперва не понимали, за что надо канонизировать святых князей Бориса и Глеба. Подвиги разных святых бывают непохожи, порой до противоположности. Так, например, святой мученик князь Михаил Черниговский отказался проходить через огонь в Орде и был умучен татарами (тогда язычниками), и за то прославлен, а святой благоверный князь Александр Невский через огонь прошел, и это было частью его подвига.
  А.В.Шахматов    20.06.2009 13:39
И тут наследие Маркса,Ленина,Сталина…
С душевной радостью я ехал на малую Родину великого русского писателя, в село Алепино, Владимирская область, Великая Россия, чтобы поклониться могиле Владимира Алексеевича Солоухина, в день Его рождения, 14 июня! Перед въездом в село было приятно видеть указательную доску, где написано «Дорога к русскому писателю Солоухину»! Около ограды русского классика собралось много народа, но сразу же стало печально заметить, что дом-памятник запущен. Понятно с администрацией – коммунисты, но почему же Кремлевские вожди, которые призывают, чтобы все относились с уважением к национальному достоянию, а сами ничего не делают для почитания и сохранения наследия грядущим поколением. По – человечески должно быть – отслужена панихида во всех Православных храмах, тем более, что русский творец был председателем фонда Восстановления Храма Христа Спасителя. И было грустно, что присутствовало только несколько ревнителей русскости и державности – Владимир Н. Крупин, Нина В. Карташова и несколько других личностей матушки-России. Это говорит о том, что «ура-патриоты» могут только болтать и дробиться на карликовые организации, а затем исчезать в небытие – плоды Интернационала, словом, голливудский патриотизм, то есть догнали и перегнали Америку. Низкий поклон тем, кто ежегодно посещает могилу русского гения, и делает всё, чтобы не зарастала тропа для потомков, в Алепинское село!
  А.В.Шахматов    20.06.2009 11:26
Стоит ли ожидать от плодов Интернационала духовной грамотности? Конечно же,нет! А остальные заметки, В.В.Путина, по картинам правильные.
  Непомнящих Игорь    20.06.2009 10:07
"Почему эти смиренные, безвинно погибшие люди после своей мученической кончины являлись святому благоверному Великому князю Александру Невскому перед Невской битвой и битвой на Чудском озере? Почему они приходили помогать Димитрию Донскому на поле Куликовом? Как понять эти факты?"

Эти факты понятны только верующим людям. А кто видит только глазом, а не умом, тому понятны только физические действия.
  Леонид Болотин    20.06.2009 05:40
Вот, кстати, и ссылочка с фотографией Довмонтова меча:
http://newspskov.ru/news/kultura/13844/print/
"Довмонтов меч – символ незыблемости и мощи Пскова вернулся «домой»
(10 Апреля 2008, 16:26)
Рядом с ножнами лежит 50-сантиметровая деревянная линейка и в соотношении с нею понятна длина лезвия – не более метра.
  Леонид Болотин    20.06.2009 05:30
А русские мечи, как, впрочем, и римские, и скифские акинаки, никогда не отличались особой длиной – не более метра лезвие, а то и короче. Посмотрите Довмонтов меч в Паганкиных палатах Пскова (Он раньше при Царях в Троицком соборе был). Конечно, короток, но Грозен-то как!!! Какая сила духа боевого веет от него! Зато орудовали такими короткими мечами очень ловко наши пращуры в конном строе… А западноевропейские двуручники что оглобли, неудобные, ими только на трусов страх наводить….

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика