Русская линия
Русская линия Борис Виноградов17.03.2009 

Борис Виноградов: «На конъюнктуре наша страна долго не проживет»
Бывший замминистра образования России считает, что у правительства нет четко выраженной позиции по вопросам образования

Борис Алексеевич Виноградов «Я был один из первых в стране людей, выступавших против ЕГЭ еще с 2002 года, когда появилась эта идея. Посмотрите мои публикации — 2003, 2004 год, — тогда надо было бороться с введением ЕГЭ. Если принят такой закон — его нужно либо исполнять, либо отменять. А если отменять — значит, нужно наказывать тех, кто в течение этих шести-семи лет безнаказанно тратил колоссальные государственные средства на проведение всех этих мероприятий. Теперь же неожиданно многие чиновники поменяли свои взгляды на ЕГЭ. Что все это значит? Это заигрывание и трусость, а не позиция и политика. Это называется конъюнктура. А на конъюнктуре наша страна долго не проживет», — заявил в интервью «Русской линии» известный ученый, бывший заместитель министра образования России, депутат Госдумы четвертого созыва Борис Виноградов, комментируя ситуацию вокруг ЕГЭ.

Вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов, ранее возглавлявший Рособрнадзор, прогнозирует, что порядка 10%-15% выпускников школ в этом году не получат аттестат. По информации РИА «Новости», на заседании Российского общественного совета по развитию образования на тему: «Образование в условиях кризиса» Болотов сообщил, что недавно встречался с министрами образования регионов, которые с тревогой ждут экзамена по русскому языку.

В 2008 году более 20% одиннадцатиклассников сдали ЕГЭ по русскому языку на «двойку» и почти четверть получили неудовлетворительную оценку на ЕГЭ по математике. В этом году аттестаты получат школьники, которые сдадут на положительную отметку ЕГЭ по русскому языку и по математике. По словам Болотова, к проблеме безработицы выпускников учреждений профобразования в 2009 году может добавиться еще одна — «выпускники школ, не получившие аттестаты». Минобрнауки ожидает, что экономический кризис отразится на трудоустройстве выпускников учреждений профобразования — без работы в 2009 году могут остаться 11% выпускников училищ и лицеев, 10% выпускников техникумов и колледжей и 11% выпускников вузов.

Как отметил Б. Виноградов, в последнее время, в связи с кризисными условиями и закономерно возникшими угрозами в сфере образования и трудоустройства, значительно увеличилось число лиц, выступающих против практики проведения ЕГЭ, в том числе среди тех, кто еще совсем недавно занимал противоположную позицию. «Не надо быть проституткой в политике. Если имеешь позицию — имей. Если поменял — аргументировано объясни — почему сначала голосовал „за“, а потом „против“. Нам не нужны конъюнктурщики», — заявил бывший замминистра образования. «Был активным сторонником введения ЕГЭ Путин, был активным противником этой идеи Лужков, и был активным противником Виноградов. Путин изначально был сторонником ЕГЭ. У него есть своя позиция, и мне это нравится. Также мне нравится позиция Лужкова, который в 2003 году был противником ЕГЭ, и является им до сих пор. Мне нравится моя позиция. Я был с 2002 года противником ЕГЭ и продолжаю им являться по сей день. Я не уважаю тех людей, которые еще вчера голосовали за ЕГЭ, как, например, Шудегов, а сегодня уже создают комиссии против ЕГЭ. Они все молчали, когда разворачивалась экспериментальная часть ЕГЭ. Мало кто тогда был против эксперимента. Только ректор МГУ В. Садовничий на последнем этапе высказался отрицательно по этому поводу», — рассказал Б.Виноградов.

Он подчеркнул, что не собирается сейчас критиковать и оценивать — правильная или неправильная позиция у того же В. Болотова: сложившаяся ситуация сама показывает, кто был прав, а кто нет. «Я противник того, что сейчас происходит. Сейчас чиновники в страхе, что молодежи некуда будет трудоустроиться. Правительство выделяет огромные деньги, чтобы увеличить места в аспирантуре и т. д. Когда я занимался этими вопросами, я увеличивал места в аспирантуре, потому что понимал прекрасно: если мы хотим перейти к инновационной экономике, то без увеличения количества молодых научных работников мы ничего не сможем сделать. Потом пришел в Минобразования г-н Фурсенко и стал сокращать аспирантуру; а мне говорил о том, что я неправильно действую. Сейчас петух жареный клюнул — они опять начали увеличивать места в аспирантуру», — подчеркнул эксперт.

ЕГЭ «Я всегда поддерживал и продолжаю поддерживать (и в свое время готовил соответствующий закон) вопрос о том, что нужно вводить Основы православной культуры в школах. Не то, чтобы я идеолог Православия. Просто я понимаю, что человек — это не только брюхо. Человек — это душа. Когда она пустая, то она погружается в пучину разврата. Душа, в которой будет Бог, способна на самые высоконравственные поступки, и человек будет соблюдать прежде всего нравственные законы, а не только человеческие. Душа не должна быть пустой, иначе в ней может поселиться мерзость. Душа должна работать. А чтобы работать, нужно изучать. К вере нужно относиться как к предмету, который нужно изучать, — она является основой нашей человеческой культуры. Свою культуру надо знать, иначе ты напитаешься чужой культурой. Ты можешь не быть церковным человеком, но ты обязан знать истоки и основы своей культуры. А в России это, прежде всего, православная культура», — убежден профессор В.Виноградов.

«Я считаю, что сегодня у правительства нет четко выраженной позиции по вопросам образования, трудоустройства. Оно не знает, что делать с молодежью в условиях кризиса и безработицы. Понятно ведь было и раньше, что бакалавр — это не профессия. Что уничтожение квалификации „специалист“, которая произошла в нашей стране, — это плод бездумного и слепого копирования западного опыта и любых новаций. ЕГЭ — это такое же слепое копирование. Точно так же, как система платного образования. Главная опасность заключается в том, что мы теряем самость, — то есть собственное лицо, традиции, культуру. А такая страна всегда будет отстающей», — заключил Борис Виноградов.
Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=181867

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Lucia    04.11.2009 15:33
Все преподаватели высшей школы давно жалуются, что уровень образования падает катастрофически с каждым годом. Но после введения ЕГЭ… Наверное, действительно, имеет смысл оставить сеть бесплатных школ с ЕГЭ, чтоб уммели за пособие расписываться, и сделать немножко школ с образованием… Ведь Вы сейчас не свои слова говорите. Вас кто-то научил, а Вы повторяете. Всех научили из одного корытца и теперь все эти слова говорят. Без критики.
  Мария Савельева    04.11.2009 03:18
Не стоит ставить знак равенства между царской гимназией и постсоветской школой.
Разные преподаватели) Разное образование.
  AnatolVI    03.11.2009 17:45
Как же образование столько лет жило без ЕГЭ и при этом считалось далеко не худшим в мире? И первые космические корабли создавали выпускники наших школ, между прочим.
  Фрутдол    18.03.2009 18:39
Я согласна с тем, что каждому необходимо иметь свое мнение. И не столько показывать его на публику, сколько быть принципиально убежденным в душе. У меня тоже есть своя позиция – я за ЕГЭ. Недавно, кстати, закончила школу. Я расскажу с позиции школьной жизни, а не макроэкономической ситуации в образовании.
Скажите, пожалуйста, вы считаете нормальной идею о том, что учитель, который обучал должен сам же проверять знания ученика и, более того, выносить за это оценку? Нет. Учитель не может объективно оценить именно знания, он оценивает в комплексе – самого человека, его отношение к предмету, степень уважения у нему, поведение, старание, должность родителей, материальное положение. Представляете, сколько в конечном итоге в оценке баллов за знания? В лучшем случае процентов 25.
Или вот другой пример: выпускные экзамены. Школьные. Набивается вся параллель, человек эдак сто, в актовый зал. У каждого с собой полный набор вспомогательных документов: шпоры, тетради, решебники. Выдаются задания. Строго посмотрев на всех целых 5 минут, учителя постепенненько перетекают в уголочек зала, где болтают и пьют чай. Читай дают детям все списать.
Или вот скажите, как оценивалась работа школы до введения ЕГЭ? По количеству золотых медалистов? Вот почему их всегда вытягивали учителя…
И, заметьте, я не говорила сейчас о таких всем понятным вещах, как коррупция, предоставление одинаковых шансов детям из регионов, сокращение числа экзаменов вдвое, одинаковый критерий оценивания… Эти вещи и так ясны как божий день.
Я убеждена: образованию без ЕГЭ не жить.

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика