Борис Виноградов: "На конъюнктуре наша страна долго не проживет"
- Фрутдол
18.03.2009 18:39
Я согласна с тем, что каждому необходимо иметь свое мнение. И не столько показывать его на публику, сколько быть принципиально убежденным в душе. У меня тоже есть своя позиция – я за ЕГЭ. Недавно, кстати, закончила школу. Я расскажу с позиции школьной жизни, а не макроэкономической ситуации в образовании. Скажите, пожалуйста, вы считаете нормальной идею о том, что учитель, который обучал должен сам же проверять знания ученика и, более того, выносить за это оценку? Нет. Учитель не может объективно оценить именно знания, он оценивает в комплексе – самого человека, его отношение к предмету, степень уважения у нему, поведение, старание, должность родителей, материальное положение. Представляете, сколько в конечном итоге в оценке баллов за знания? В лучшем случае процентов 25. Или вот другой пример: выпускные экзамены. Школьные. Набивается вся параллель, человек эдак сто, в актовый зал. У каждого с собой полный набор вспомогательных документов: шпоры, тетради, решебники. Выдаются задания. Строго посмотрев на всех целых 5 минут, учителя постепенненько перетекают в уголочек зала, где болтают и пьют чай. Читай дают детям все списать. Или вот скажите, как оценивалась работа школы до введения ЕГЭ? По количеству золотых медалистов? Вот почему их всегда вытягивали учителя… И, заметьте, я не говорила сейчас о таких всем понятным вещах, как коррупция, предоставление одинаковых шансов детям из регионов, сокращение числа экзаменов вдвое, одинаковый критерий оценивания… Эти вещи и так ясны как божий день. Я убеждена: образованию без ЕГЭ не жить.
|