Русская линия
Русская линияПротоиерей Андрей Ткачев10.03.2009 

Протоиерей Андрей Ткачев: «Следует нанять хороших юристов и дать всем этим рекламщикам по лицу и рукам»
Киевский священник размышляет о способах борьбы с кощунственным применением церковной символики в коммерческих целях

Протоиерей Андрей Ткачев «Мне кажется, что для борьбы с кощунственным использованием светскими организациями церковной символики надо идти законным путем. Церковь должна активнее использовать юридический ресурс. Необходимо добиться того, чтобы те компании, которые используют в своей практике церковную тематику, отказались от этого», — заявил в интервью «Русской линии» сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерей Андрей Ткачев, комментируя факты, связанные с использованием в Киеве на игровых автоматах изображения святого Архистратига Михаила.

Как сообщает сайт «Православие в Украине», 9 марта в ответ на многочисленные обращения верующих, обеспокоенных тем, что в столице от лица Киевской городской государственной администрации устанавливаются игровые автоматы с изображенным на них небесным покровителем Киева — святым Архистратигом Божьим Михаилом, митрополит Киевский и всея Украины Владимир направил письмо мэру Киева Леониду Черновецкому. Предстоятель УПЦ МП обращает внимание городского главы на то, что использование на игровых автоматах и других предметах, которые не являются объектами религиозного почитания, священных изображений является кощунством по отношению к святыне и оскорбляет религиозные чувства верующих. В связи с этим от лица православных киевлян и родителей детей и подростков, зависимых от азартных игр, митрополит Владимир призвал мэра вынести игровые автоматы за черту города или, если это по каким-то причинам невозможно, по крайней мере, принять меры по прекращению кощунственного использования на них изображения святого Архистратига Михаила.

Напомним, что в настоящее время церковные понятия широко используются в коммерческих целях. Достаточно вспомнить такие торговые марки, как вино «Шепот монаха», пельмени «Русь Православная», ряженка «Соборная», творожная масса «Пасхальная», творог «Приходской», сметана «Церковная», водка «Александр Невский», кагор «Святые угодники», не говоря уже об изображении на винных этикетках ликов святых.

Как отметил отец Андрей Ткачев, «надо оспаривать действия фирм в судебном порядке». «Следует нанять хороших юристов и дать всем этим рекламщикам по лицу, по рукам и так далее. Известно, что они в своей деятельности церковную тематику используют, преследуя откровенно безбожные цели, как в данном случае с господином Черновецким и игровыми автоматами, или же при рекламе безобидных товаров и продуктов питания. Но даже в последнем случае делать это без согласия Церкви ни в коем случае нельзя. Церковь должна санкционировать рекламу благословением или разрешением названий, которые связаны с церковной традицией, с Евангелием», — продолжил священник.

«Для того, чтобы успешно решать эти дела в суде, Церковь должна потратиться на хороших адвокатов. Нужно выиграть судебные процессы против компаний, вогнать их в значительные растраты. Если будет хотя бы один такой прецедент, то компании будут пересматривать свои бренды, будут более внимательно относиться к своим торговым маркам. Они станут консультироваться и советоваться с представителями Церкви. И, в первую очередь, нужно пресечь откровенное кощунство», — подчеркнул протоиерей Андрей Ткачев.
Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=181741

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика